Я не могу так больше жить... Я буду жить!

Нина стояла у окна и смотрела в стакан, который держала в руках. Через стекло в комнату пробивался свет, но было не понятно – утро, середина дня или уже вечер. В доме не шли ни одни часы. Да и неважно, который сейчас час, если ты даже не знаешь, какой сегодня день.

Нине не было ещё и тридцати, но она уже так устала от жизни, как будто прожила целую вечность. Усталость была физической и душевной.

«Я – алкоголик. Я никогда уже не стану той, которой была раньше. Всё ушло безвозвратно». Эти слова, которые она мысленно повторяла сегодня уже много-много раз, она слышала от других людей в свой адрес раньше не единожды. Нина не воспринимала их всерьёз. Конечно, может для кого-то другого это и была проблема, но не для Нины. Уж она-то, если захочет, может хоть завтра бросить пить. Она и в зале суда, когда её лишали права воспитывать Илюшу, плакала и уверяла всех, что пойдёт в больницу и начнёт лечение, только чтобы их с сыном не разлучали. Сейчас вся её бравада Нине кажется смешной. Она всё-таки пошла в больницу, но по дороге передумала, потому как ощутила в себе силы самой справиться: это же не проблема!

«Сколько времени прошло с тех пор? Наверно, полгода, а может меньше? Неважно…»

Нина снова посмотрела в стакан: жидкость перекатывалась и блестела. И так было занятно на это смотреть. Она снова и снова шевелила рукой, заставляя содержимое стакана распадаться на мелкие капельки, а потом снова сливаться в единое целое.

Но ведь она не всегда была такой. Нина вспомнила, как она на выпускном балу танцевала с одноклассником Пашей. Это был белый танец. Нина, умирая от страха, подошла к Паше, краем глаза улавливая, что к нему ринулись ещё несколько девчонок. Она боялась, что Паша ей откажет, но он приветливо улыбаясь, повёл её на середину зала. Звучал вальс, пары кружились, и в этом было что-то такое для Нины волшебное. Она себя чувствовала бабочкой.

Этот танец изменил жизнь Нины. Паша, до этого не замечавший скромную девушку, только сейчас разглядел, как она красива и как не похожа на тех девчат, с которыми он встречался раньше. А Нина? Ведь она была влюблена в Пашу с первого класса.

Нине так и не удалось поступить в институт. Два года подряд она пыталась сдать вступительные экзамены, но каждый раз не дотягивала одного балла до поступления. А потом, выйдя замуж за Пашу, который был уже на третьем курсе пограничного института, забросила мечты об учёбе. Тем более, что и без образования можно найти работу. Сначала она работала нянечкой в больнице, потом уборщицей на почте. А когда Паша закончил институт, нужда в её заработке отпала. Вскоре родился Илюша.

«Как всё было хорошо…» Нина продолжала стоять и ничего невидящим взглядом смотреть в окно. У неё кончились все эмоции, выплакались все слёзы. Осталось только одно желание, чтобы поскорей закончилась её никчёмная жизнь. Зачем ей жизнь, если её Паши уже нет в живых? Почему он поехал в эту командировку, из которой не суждено было вернуться? Кто распорядился его жизнью?

После смерти мужа жизнь Нины потеряла свою реальность. Она попыталась сейчас вспомнить, когда она пристрастилась к алкоголю. Всё началось с визита соседки. Люба искренне сочувствовала Нине. Это она сказала, что надо выпить немного вина, иначе с горя можно и с ума сойти. Выпитый стакан не сделал жизнь Нины легче, но зато эту всю ночь она проспала, в отличие от предыдущих ночей. Люба заходила к Нине часто. Через какое-то время Нина уже пила вино не только на ночь, но и днём, потому что только так она могла отвлечься от той боли, которая жгла ей душу. Потом Люба стала приносить какие-то настойки, ликёры, водку…

Нина стала иногда забывать забрать Илюшу из садика, чего раньше не было. А потом и вовсе перестала водить его в садик, потому что тех денег, которые Нина зарабатывала, работая то на одном месте уборщицей, то на другом, не хватало ни на оплату, ни на одежду. Да и не всегда она утром могла встать, чтобы отвести сына в садик.

Но нельзя сказать, что Нина не любила сына. Илюша был очень похож на своего отца и внешне, и характером, и манерами. Как она любила смотреть на сына, когда тот спал. А когда просыпался и видел её, то сразу же начинал улыбаться. Нина в такие минуты была счастлива. А потом, через некоторое время, опять начинала накатывать волна тупой боли, которая давила голову, путала мысли, мешала радоваться.

«Я не могу так больше жить!» Отравиться ртутью она решила после того, как её в очередной раз не пустили в детский дом к сыну. Купив в аптеке на последние деньги несколько градусников, разбив их и вытряхнув ртуть в стакан, Нина почувствовала облегчение. Блестящая жидкость на дне стакана словно говорила ей: «Сейчас всё кончится, и больше никогда не будет боли...»

Она оглядела свою квартиру в последний раз. И вдруг заметила на столе Илюшину машинку. «Нет! Я должна увидеть сына!»

Поставив стакан с ртутью на подоконник, Нина поспешила в детский дом. А дойдя до ворот, она не решилась даже войти на территорию дома, где жил её Илюша. Её опять не пустят, но никто не может ей запретить посмотреть на сына издалека. Так, за оградой Нина и сидела, пока дети не вышли на прогулку. Вцепившись обеими руками в железные прутья ограды, Нина изо всех сил вглядывалась в группу ребятишек.

Увидев сына, Нина уже не могла оторвать от него взгляд. Вот он сидит в песочнице, панамка съехала на лицо. Илюша неловко пытается сдвинуть шапочку и попадает песком в глаза. Ему больно, он плачет, но никто к нему не подходит. Взрослые заняты другими детьми. И тут у Нины словно прозрение наступило: «Кому кроме меня нужен мой ребёнок? Кто его будет любить? Как я могла только подумать оставить сына? Я не могу так жить, а он может? Я должна изменить свою жизнь ради него! Я буду жить!» Все эти мысли как молния раскололи Нину на прежнюю и новую, обновлённую.

«Сынок! Илюша!», – Нине показалось, что она прошептала эти слова. Но её крик услышал маленький человечек, который уже полгода ждал этих слов. Мальчик сразу же прекратил плакать, поворачивая голову на звук своего имени. И тут он увидел Нину.

«Мама! Мамочка! Мама-а-а!» Нина через решётку ограды гладила сына, и первый раз за долгое время слёзы ручьём лились у неё из глаз.

«Я больше тебя не оставлю одного. Мы будем всегда вместе». Нина повторяла эти слова, всё сильней убеждаясь в своей решимости измениться, в своей ответственности перед этим маленьким Человеком, который, не смотря ни на что, верил Нине и любил её.


Рецензии
Ну как-то жизненно, и.. больно. А ведь главное есть есть впечатление пределывающее человека. Заставляющее оглядется. Значит рассказ удался.
Прочел еще приду.

Василий Лыков   13.05.2011 06:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Василий! Зашла к Вам на страничку и поняла, почему задел Вас мой рассказ... Люди через боль приходят к любви. И хорошо, что есть она, эта любовь. Именно она и только она помогает человеку измениться в лучшую сторону.
Спасибо Вам за душевный отклик.
С уважением, Юлия.

Юлия Байнетова   14.05.2011 01:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.