Как появилось на свет второе солнышко

     На следующее утро внуки пристали к бабушке, чтобы она рассказала им, что было дальше.
- Какие вы нетерпеливые. Подождите до обеда. Я рассказываю правду только перед сном.

     Наконец, после сытного обеда внуки сами улеглись в свои кроватки.    
- А теперь рассказывай! - потребовал внук.
- Что вам рассказывать? – с деланным видом пожала бабушка плечами.
- Как это что?  - возмутилась внучка. – Всю правду. Почему у нашей мамы поначалу не было детей.
 
   - А на чём я  там остановилась? – спросила бабушка.
   - Как   наша мама пришла  к волхвине Зореславе, - подсказал внук.
   - Ах, да, - вспомнила бабушка. - Пришла  ваша мама  к волхвине Зореславе, а та и спрашивает:

  «Кого тебе больше хочется – девочку или мальчика?»
  «Всё равно кого», - отвечает мама.
  «По глазам вижу, что девочку хочешь».
  «Да, девочку очень хочу».
  «Ну так и быть, помогу я тебе. Только с одним условием».
  «Каким?»
  «Что дочку свою назовёшь Купалой».
  «Купалой?» - удивилась мама.
  «Да, - сказала волхвиня, - пришла пора ей возродиться».

   Ничего не поняла тогда ваша мама. И хотя  она очень хотела назвать свою дочку Сонечкой, согласилась  с  волхвиней.
  «Ну что ж, Купала так  Купала».

  «А чтобы непременно девочка у тебя родилась,  - продолжила волхвиня, - придётся подождать тебе до осени. Вернее, до дня осеннего равноденствия, когда Лада-рожаница вступит в свои права. А к тому времени сплети куклу соломенную.

      И вот, как только день станет равным ночи, поезжай в Пущу-Водицу, выйди на полянку в лесу и разожги там костёр. Затем  поклонись   солнышку и скажи слова заветные:
     -   Дай бог солнышко! Явись ко мне в лице Лады!

      Вскинь руки вверх  и обрати к  Ладе свои ладошки. Как только почувствуешь тепло на ладонях, это значит – она к тебе явилась. Вот тогда и заявляй о своём желании:
     - Да будет воля моя твоей волей. Дай  мне дочку живую, а взамен  возьми куклу соломенную.

      Затем брось куклу в костёр, чтобы она сгорела и тем самым скорее долетела до солнца, и тотчас беги к своему мужу».

      Сделала так ваша мама, и ровно через девять месяцев   в вашей квартире в Киеве засияло маленькое солнышко, которое она с папой  назвала Купалой.
 
      - Значит, я произошла от солнца? – спросила внучка.
      - Именно так. Ты у нас не простая девочка. Не обыкновенная. Тебя не аист принёс. Не в капусте нашли. Ты родилась от солнца. Поэтому ты сама – солнышко. Ты - внучка солнца.

      Загордилась тут Купала, приосанилась, повела   лицом своим, словно солнышко.
  - Ой-ой-ой, наша Купала - съехидничал младший братец, - со стула упала.

  - Бабуля, ну чего он меня обзывает, - пожаловалась внучка.
  - Не обзывай её, Коляда.
  - А  она меня тоже обзывает, - обиженно произнёс Коляда.
  - Как?
  - Говорит: Коляда, иди сюда! А когда я приду, говорит: Коляда, иди туда!
  - Не издевайся над ним, Купала.
 
  Купала хмыкнула носом и спросила:
     - Ну почему меня так назвали?
     - Потому что ты родилась в  самый долгий день в году, в день летнего солнцестояния,  когда празднуют Купалу.

  - А меня почему Колядой назвали? Расскажи теперь настоящую историю про меня.
  - Завтра расскажу, - сладко зевнула бабушка и потянулась на диванчике. – Не видите, я уже сплю.


Рецензии