Рывок 3

- Ну вот, молниеносная моя, теперь я хочу преподать тебе новую мудрость, - Авенсаль улыбался так искренне и лучезарно, что Наели сразу же выкинула из сознания все мысли о своей незрелости.
Он накрыл её широким рукавом своей тоги, другой рукой обнял за талию и они заскользили вниз со страшной силой.
Они прорвали облачную вязь с изяществом кометы и вдруг оказались в полной темноте — так по крайней мере казалось Наели первые мгновенья. Они кружились в этом мраке всё медленнее, и почти остановившись, коснулись водной поверхности и заскользили по ней, словно по льду. Мрак вокруг был живым — Наели почувствовала это почти сразу.  Тьма была наполнена хлопаньем крыльев и шелестом листьев.
- Что это, куда нас занесло? - зашептала концента своему спутнику.
- Это - девельталь Мрака, ну, можешь, конечно, называть его любым другим именем, если тебе будет угодно, - ответствовал тот.
- И что, здесь всё время темно, как в пещере?
- Совсем нет. Просто к этому надо адаптироваться, как к плотности облаков.
- То есть, я снова должна выбрать себе тело?
- Совсем не обязательно, ты можешь выбрать существующее, - и Авенсаль звонко рассмеялся, отчего конценте стало намного легче.
Наели не стала придумывать новое тело, но решила, что существующее должно очерчиваться мягким свечением. Так и стало. А меж тем они проникали в страну мрака всё дальше и дальше. Поверхность под ступнями ног сначала была жутко неровной, каменистой, потом разгладилась и под конец даже стала немного скользкой. Вокруг что-то шуршало, шелестело, подвывало и попискивало. Каждый раз девушка пыталась разглядеть источник звука, но слабого свечения от тела на это явно не хватало, а более интенсивный источник девушка как ни старалась, сотворить не смогла. Правда через какое-то время Наели стало казаться, что она осязает (именно осязает, а не видит) зверьков, что шелестели в траве рядом с дорогой. Она чувствовала колебания воздуха, исходящие от них, и ещё их запах. Потом она перевела внимание на шёпот трав, колыхавшихся от дыхания ветра – и ощутила другую вибрацию пространства.
«И почему люди думают, что для того, чтобы узнать что-то, надо это что-то обязательно увидеть», - подумалось конценте.
Следом за этим, её внимание обратилось к Авенсалю – каков он в стране Мрака.. нет.. в стране Прикосновения – вот самое замечательное из названий. От взгляда на её спутника по телу побежали волны тепла. Концента почувствовала, что он пахнет шерстью с примесью горчичного порошка и немного мёдом.
«Он уже очень долго живёт, раз так пахнет», - подумалось Наели.
Авенсаль при этих мыслях остановился перед девушкой и положил тяжёлую, покрытую шерстью руку на её плечо. Он был весь – сгусток первобытной силы, исходящей из самой почвы этого места. Концента почувствовала тепло его улыбки.
- Дорогая моя девочка, разве ты не помнишь, сколько лет тебе?
- В моём мире мне 20. Но здесь…боюсь ошибиться…
- Тебе гораздо больше по абсолютному времени, - широко улыбнулся Авенсаль.
- Что значит «Абсолютное время»?
- Почти то же, что абсолютная температура. Оно исходит из начала самого явления Времени. Это начало жизни, как явления Генерального Мира. Ну, ты вспомнишь когда-нибудь, со Временем.
И новая порция смеха, теперь уже какого-то вязкого, оставила чёрные кляксы на коже Наели.
«Никогда не понимала, откуда же в мире взялось время. Думалось, его ввели люди для удобства. А теперь получается, что время и в самом деле есть. Странно это всё и много чего ещё: например, чернильные кляксы, оставленные смехом, каким-то образом видимые в полной темноте, да ещё звуки, которые в каждой минутой пребывания в этом девельтале становились  почти осязаемыми,  да и сама темнота, липнущая к телу как какая-нибудь аморфная субстанция.
- Пойдём, я покажу тебе кое-что любопытное, Нанэ.
Концента даже не пыталась удивится новому имени, она просто взяла за руку своего провожатого и они двинулись дальше в темноту.
«У него здесь тоже иное имя,» - подумалось Нанэ.
"Ганта," - выдохнуло что-то ей прямо в уши.
Прошагав ещё какое-то время, они внезапно остановились и концента почувствовала, почему: дальше была глубочайшая пропасть, и они стояли у самого края её кромки. Мелкие глиняные комочки осыпались под их ступнями  в бездонное ничто.
«Посмотри вниз, Нанэ», - скользнуло по её щеке. 
Она посмотрела, она почувствовала, как что-то дрожит там, глубоко внизу, как будто вулканическая лава извергалась из недр. Масштабы этого явления были огромны – как и сама пропасть, имеющая по ощущениям конценты лишь один определённый край. Ещё она услышала звуки: бульканье, хлюпанье, звуки лопающихся пузырей.
- Там что-то живое, Ганта?
- Там зарождается первичная жизнь. Там – точка отсчёта Времени.
- Первичный бульон… - припомнила концента.
- Теория из девельталя официального образования! – небрежно отпустил комментарий волосатый Ганта. Комментарий, повизгивая, улетел в пропасть.
- Какая она здесь, первичная жизнь?
Что-то ещё с воплем плюхнулось в необъятное пространство.
- Ты до сих пор не поняла.
Он повернулся к ней, положил обе руки ей на плечи.
- Задай ещё раз свой вопрос.
- Я хочу знать о первичной жизни, - сосредоточенно произнесла Нанэ.
Слова тут же вылились в аморфный сгусток вещества, который задёргался в воздухе, так и сяк меняя форму и издавая булькающие и мурлыкающие звуки, а потом поплыл прямо в руки конценты и уютно расположился в её раскрытых ладонях.
- Кажется, я начинаю понимать…
Она играла словами: переливала их из руки в руку, формовала в отдельные комочки и жонглировала ими, пыталась лепить из них разные фигурки, которые оживали и начинали самостоятельно двигаться в воздухе над её ладонями. Нанэ рассмеялась – её смех получился похожим на сахарную вату апельсинового цвета. Она дунула на него - и он полетел к Ганте, который, не долго думая, широко открыл рот и проглотил воздушный комочек, чем снова насмешил конценту. Она смеялась ещё и оттого, что этот невероятный девельталь стал для неё почти родным и понятным.
Она подошла вплотную к своему провожатому и с рук на руки передала ему копошащиеся фигурки слов. Несколько мгновений она молчала и, улыбаясь, смотрела в его чёрные без белков глаза. Он бережно принял неумело слепленные слова, и подержал их некоторое время  внутри сложенных ладоней, потом резко раскрыл ладони – их них вылетела стайка крылатых существ, одновременно похожих на птиц и на бабочек.
- Теперь они вполне самостоятельные организмы, - раскатистым басом подытожил Ганта.
- И они полетят в другие девельтали?
- У них есть такая возможность.
- А почему… Почему не у всех людей есть возможность бывать в каких хочешь девельталях?!
- У них она есть, просто не все пользуются.


Рецензии