Интервью

Режиссёр и актёру очень известной театральной труппы предстояло дать интервью журналисту известной газеты.
У режиссёра часто брали интервью, он к этому привык, поэтому ничуть не волновался. Перед тем как пойти в кафе, где назначили встречу, он побрился, оделся попроще, причесался, долго смотрелся в зеркало и выпил банку энергетика. Они не мог от них отвыкнуть.
Когда он пришёл в кафе, журналист уже ждал.
- Добрый день.
Они обменялись рукопожатием.
- Ну что, приступим? – спросил журналист без лишних прелюдий. Режиссёру это понравилось. Он кивнул.
- Итак, первый вопрос. Какие премьеры ожидаются в вашей труппе?
- Сейчас мы закончили постановку «Отравленной туники» Гумилёва. Премьера состоится послезавтра. Потом я беру тайм-аут на 2 месяца, и с осени мы начинаем репетировать целых два спектакля – «Дракулу» Стокера  и «Декоратор» Борина Акунина. «Декоратор» - очень интересный философский детектив, акунинская версия истории Джека Потрошителя, но с глубоким подтекстом.
- Любой уважающий себя театр ставит на новогодние праздники какую-нибудь сказку. В прошлом году вы ставили «Волшебника Изумрудного города». Уже известно, что будете ставить в этом году?
- Скорее всего, это будет «Гарри Поттер». Но не инсценировка книг, а отдельная история с этими персонажами.
- Чес обусловлен такой выбор?
- Я очень люблю книги Роулинг. Это замечательная литература. И детей она учит добру, любви, взаимопомощи, в общем, всему, чему должна учить литература. Не считая того, что это увлекательное чтение.
- А как вы относитесь к тому, что недавно поставили пьесу по мотивам книг Роулинг, но на христианскую тематику? Гарри там отрёкся от магии и посвятил себя служению богу.
- Христианской тематикой там и не пахнет. Это писали и ставили религиозные фанатики. Такие в своё время организовывали крестовые походы.
-  Хорошо.
Журналист отхлебнул кофе.
- Вы не возражаете, если я закурю? -  спросил он режиссёра.
- Нет.
Журналист закурил.
- Вы недавно снялись в новом фильме Бекмамбетова, расскажите об этом поподробнее.
- Мы с Тимуром познакомились несколько лет назад, я тогда помогал ему в поисках подходящего актёра на главную роль в «Чёрной молнии». Полгода назад он позвонил и сказал, что ему нужен актёр в новый фильм и я идеально подхожу на эту роль. Он выслал сценарий, я прочитал и согласился, роль оказалась действительно интересной.
- Это не первый ваш опыт в кино, будет ещё нечто подобное?
- Если пригласят, и я посчитаю это интересным, то да, безусловно.
- А сами не планируете снять кино?
- Пока нет. Я занимаюсь съёмкой клипов для рок-команд, являюсь режиссёром некоторых сериалов, но для меня это, в первую очередь, зарабатывание денег. Но это не значит, что я отношусь к этому несерьёзно и делаю халтуру.
- По какому критерию вы выбираете пьесы для своего театра?
- Я читаю какое-то произведение, и если я после думаю: «Вау, это было круто!», значит рано или поздно это произведение будет поставлено на моей сцене. Проблема в том, чтобы определиться с порядком постановки.
- Вы не хотите написать автобиографию?
- Когда-нибудь. Сейчас нет на это времени, да и не такой я старый и зрелый.
- А предполагаете ли вы, что когда-нибудь ваша фантазия иссякнет, и вы не сможете больше заниматься режиссурой?
- Я не предполагаю, я знаю, что такой день наступит. Понятия не имею, что буду делать и предпочитаю пока об этом не думать.

Интервью закончилось через час. Некоторые вопросы были умными, другие – тупыми.
Режиссёр пришёл домой, достал бутылку коньяка и принялся её распивать.
Распил.
Вышел на балкон.
Странный век внизу бурлил и кипел, а где-то далеко надевались и снимались маски, смеялись и плакали зрители, и слышался шквал аплодисментов.
Всё это сидело поперёк горла.
Он достал из шкафа с одеждой револьвер. Его он  прятал  в обувной коробке. В барабане был один патрон.
«Русская рулетка», - подумал режиссёр, допил остатки коньяка в стакане и приставил револьвер к виску.
Выстрела никто не услышал.


Рецензии