Уже кукла, еще человек. Глава 10

                22 июля 2009г.
Нынче, в местном кафетерии было непривычное оживление. Там собралось с десяток длинноногих красоток, а точнее – моделей, которые сидели за четырьмя сдвинутыми вместе столиками и потягивали диетическую колу. Они ждали Натали, встречающую на вокзале младшую сестру Паулы, Жюльетту. Девушки собирались обсудить девичник, устраиваемый для невесты.
Спустя полчаса споров и препираний было решено снять на вечер и ночь небольшой клуб. Натали и Жульетте было поручено привезти туда Паулу под каким-нибудь предлогом, тем самым сделав ей сюрприз. Остальное модели взяли на себя.

Паула догадалась обо всем еще до того, как они приехали на место. В такси она вела себя подозрительно тихо, пытаясь при этом скрыть улыбку.
По небольшому залу носилось пятеро официантов. Весь их гардероб состоял из черной  бабочки на шее, да белоснежного фартука, надетого на обнаженное тело. Натали ухмыльнулась, и в тот момент, когда невеста зашла следом за ней, официанты бросились осыпать Паулу словно взявшимися из ниоткуда лепестками алых и белых роз. К ним тут же присоединились присутствующие здесь модели.  Виновница торжества улыбалась и по-детски хлопала в ладоши…
Натали сидела на мягком диванчике, вглядываясь в лицо каждого официанта. Ее забавляла сама мысль о том, что среди них может оказаться Кристиан.
Внезапно вся толпа моделей во главе с Жульеттой пронеслась в сторону огромного торта. Лишь мадмуазель Луар и Паула остались на свох местах. «Неужели ты не хочешь попробовать и кусочка этого праздничного угощения?», спросила девушка. В ответ невеста улыбнулась: «Ну, уж нет! Хочешь, чтобы я не влезла в собственное свадебное платье?». Девушки засмеялись. Затем, будущая мадам Амьен капризно заявила: «Знаешь, что-то здесь слишком душно. Давай прогуляемся».
Не заставив себя долго ждать, Натали согласно кивнула, и уже через несколько минут девушек окутала освежающая прохлада летней ночи. Паула вздохнула полной грудью: «Как же здесь хорошо…»
Какое-то время подруги молча бродили по узким улочкам, стараясь не уходить далеко от клуба. Мобильные стояли в беззвучном режиме, поэтому никто не мог их побеспокоить.
Чуть колеблясь, Натали спросила: «Ты счастлива?». Спутница засияла: « Не то слово! Знала бы ты сколько я ждала этого! Совсем скоро все мои мечты сбудуться: я буду с любимым человеком и нарожаю ему столько детей, сколько он сам захочет! И вообще…», Паула взяла ее руку и положила себе на живот: «Я беременна. Именно поэтому Луи настоял на том, чтобы перенести свадьбу. Он не хочет, чтобы знали, что я забеременела раньше…»
Глаза модели расширились от удивления: «Как?». Собеседница вновь улыбнулась и с заговорщеским видом произнесла: «Пусть это будет нашей маленькой тайной…»

Невеста вернулась в клуб, а Натали решила, что сегодня с нее хватит,  поэтому, попрощавшись с подругой, продолжила свою  прогулку в одиночестве. Мысли в ее голове были далеко не самыми радостными и веселыми. В таком состоянии Кристиан ее и застал.
- Что-то случилось?
Натали отвела взгляд: «Нет, тебе показалось». Демон мигом завелся: «Не делай из меня дурака! Я не слепой». «Хорошо! Я скажу тебе: я хотела не этого!», почти выплюнула эти слова девушка, «Я хотела любить и быть любимой, а не поселиться на подиуме». Мужчина недовольно ухмыльнулся: «Выходит, у нас с тобой совершенно разные понятия о красивой жизни».
Модель утвердительно качнула головой и пошла дальше. Кристиан шел следом, не отставая ни на шаг. Какое-то время он шел, не произнося ни слова, явно погруженный в собственные размышления, а затем, вдруг оживился: «Кстати, сегодня тебе принесли посылку. Это большая коробка. Из уважения к тебе, я не стал ее вскрывать».
Натали тут же поспешила домой. Там она под пристальным взором демона извлекла из коробки приобретенную ранее шкатулку. Девушка тут же открыла ее, чтобы проверить гравировку. Стоящий рядом Кристиан тихо произнес: «Время не властно над ней… Ты от меня не можешь ускользнуть. Моей ты будешь до последних дней. С любовью связан жизненный мой путь, и кончиться он должен вместе с ней*…», а когда увидел свежую гравировку почти зарычал: «Кто это сделал?!». Девушка недоумевающее уставилась на него: «О чем ты? Это свадебный подарок Луи и Пауле».
Мужчина тяжело вздохнул: «И все-таки, эта надпись здесь лишняя». Натали прищурилась: «Ты уже видел эту шкатулку ранее, не так ли?». Демон спокойно ответил: «Да, это было в 1869 году. Ее изготовил сын ювелира специально для своей возлюбленной. Это был воистину королевский подарок… Но, к сожалению, они не могли быть вместе. Девушка была знатных кровей, к тому же, помолвлена с графом. А юноша… был просто сыном ювелира, подмастерьем. Все, что он смог сделать, так это фигурки – их крохотные копии, которые могли быть вместе навсегда.
Подмастерье так и не смог преподнести свой подарок возлюбленной. И тогда, в 1870, его отец продал шкатулку тому самому графу. В скором времени он женился на той девушке, а сын ювелира умер в тюрьме».
- Как печально… но почему бедный юноша попал в тюрьму?
Собеседник просто сказал: «Он решил бороться за свою любовь и чуть не убил графа, за что дорого поплатился и был схвачен жандармами».
- Откуда ты все это знаешь?
Кристиан нехотя изрек: «Дело в том, что это был я». Натали ошарашено уставилась на демона: «Ты?! Но как ты стал таким?». Он неуверенно спросил: «Ты действительно хочешь это знать?», и увидев ее утвердительный кивок, продолжил: «Я был приговорен к пожизненному заключению. Должен был загубить остаток своих дней в вонючей дыре по соседству с крысами. Если честно, далеко не самая приятная перспектива. В тот момент я мечтал о смерти, ведь это означало бы избавление…Тогда появился Андреа. Он предложил мне весьма заманчивую на первый взгляд сделку. Хотя, это скорей было похоже на подарок: он пообещал даровать мне вечную жизнь и власть, если я впущу его силу в себя. Оказывается, ему надоело гореть день ото дня заживо, поэтому Андреа предпочел стать частью небытия. Но, для этого ему было необходимо передать кому-нибудь свою силу, так как у нее должен быть владелец. Лучшей кандидатуры, чем я, он очевидно не нашел. Вот, пожалуй, и все».
- Что-то ты слишком печально об этом говоришь, ведь это и в самом деле настоящий подарок судьбы.
Кристиан не задумываясь, произнес: «На деле, это оказалось совсем не подарком, а настоящим бременем. Я словно сгораю каждый день изнутри и постоянно нуждаюсь в человеческих душах. Будь моя воля, всего этого не было бы». Демон махнул рукой, и новая гравировка исчезла, словно ее и не было: «Знаешь, это не лучший подарок. Боюсь, что она может принести лишь несчастье».
Девушка улыбнулась: «Пожалуй, я оставлю шкатулку себе».


*Шекспир, сонет 92


Рецензии