Сезон Семян. Високосная Реприза Зимы

Во всяком переживании есть нечто от приключения.
Г. Зиммель

Всё было как в детстве, когда, положив голову на подушку, он различал завывания вьюги, скрип полозьев, морозное дыхание пустоши. И потом – белый снег, белый снег… Белый день.
В тесном мирке ушной раковины вился снежный вихрь. Вился всегда; достаточно было сложить ладонь и поднести к уху, слышался однозвучный гул умещаемого в горсти океана, спаянного бессчётным множеством связей, гудящего из баловства в пустоту, просто так, чтобы было кому гудеть. Мчался ли вихрь навстречу? В абсолютном просторе его было что-то от паралича: средь бела дня он гипнотизировал, из раза в раз совершая один и тот же чёрно-белый перфоманс с бесконечностью, ветром и снегом.
Науке известны типичные мотивы сновидений и спасительная избирательность памяти. Здоровые дети засыпают сразу и беспробудно и либо остаются глухи, либо беспамятны. Увы, это вряд ли могло утешать – кошмар настигал наяву. Кошмар света и пустоты, в котором шёл мокрый снег и хлопья падали, не достигая земли.
Тогда к сомкнутым векам подступали две тени в облегающем чёрном. За пеленой снега они были видны как под увеличительным стеклом в фокусе объектива. В одном ритме, пугающе осмотрительно двигались они по кругу медленным, механическим, скользящим манером, будто в руках у них лыжные палки, переставляемые степенно и тяжело, в неизменной уверенности в получении непреложного в назначенный срок. Насквозь пронизанные ветром, вряд ли они были людьми, если вообще когда-то были чем-то живым. Где-то далеко и свирепо безумствовала вьюга. Здесь же падал и таял снег, и тени шествовали, чтобы однажды вернуться и увести за собой.
Картина могла служить заставкой компьютерной игре – действию дурашливому, имитации имитаций. Её ходы и фигуры терялись в несметном богатстве байтов и пикселей, чьи возможности пеленали пространство свободы. Боги-числа и многорукие знаки слов, символы времени, хозяйничали у кормила этого гиперболоида. В его складках бились волны, цвели города, по его плоскостям разбрелись народы, раскинулись страны, а на линиях, где жизнь и смерть встречались и не узнавали друг друга, колдовски притягивала к себе тайна обречения на безумие и любовь. Стремясь к победоносному завершению, игрок экспериментировал, рисковал, пускался во все тяжкие, хотя, что ни делал, развязка неотвратимо метила в самое сердце. Ему не был ведом исход. Обыкновенно он даже не подозревал, какие перипетии готовит игра. И всё потому, что не суждено было повториться действию, слагаемому натяжением телесных начал. Физическая невозможность перезагрузки придавала исключительную остроту. Допускалось временное хранение файлов – просмотр текущих воспоминаний, не более: никому не доводилось сыграть по новой. Однократность и была приключением.
А вокруг – белый снег, белый снег… Белый сон.
Всё было как в детстве: вьюга завывала стылым голосом ледовитого океана, двое неизвестных брели, не выказывая лиц, не называя имён.
Он знал: когда тени вернутся, он умрёт.



        Перед отъездом. Тонкости Терминологии








© Иллюстрация Ильи Бугакова


Рецензии
Когда напишут первую рецензию на это произведение(моя не в счёт), тогда, считай, и начнётся эпоха перемен...
"Жизнь чересчур велика, чтобы охватить её словом. Необходимы звуки, краски, прикосновения...". Прикосновения к прекрасному. Будто ходил я по Сичангу трое суток и устал, и отдохнул, и насладился одноврЕменно. И вспомнил об Эпикуре, моём любимом ещё со школьной скамьи философе, и вспомнил, как жена выбросила в форточку бога Анубиса, которого я прилепил к холодильнику, думая, что это хороший талисман-магнитик в память о прекрасном Марса Аламе...да и много о чём я передумал, читая это произведение.
Да, мы идущие вместе и спящие врозь... это всё о нас.
Спасибо тебе, Олег, за прекрасно проведённое время за чтением необыкновенной книги. Это не похвала, это констатация факта. Я люблю Чехова и люблю Довлатова, сравнивать не буду, но определить, где настоящее творчество, могу.
И пусть не обижается на нас, не съеденная тогда нами рыба...она ещё выполнит своё предназначение...
Здоровья тебе и удачи!
С уважением, Виктор Решетнев.

Виктор Решетнев   21.01.2015 12:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор! Очень приятно получить такой отзыв от собрата по перу.
До встречи на островах!
С наилучшими пожеланиями, Олег.

Олег Кустов   21.01.2015 18:52   Заявить о нарушении
Что-то у нас тут всё подорожало, и поездки сразу стали под вопросом...
Но, думаю, Господь всё управит.
Как ты сказал, если Он позволил мне написать, будто Его Самого нет, то уж мелкие проблемы Он разрешит. Без сомнения...
Выберу время и понаслаждаюсь вторым твоим Сезоном. Только бы никто не помешал.
Удачи тебе, и в жизни и в творчестве!
С уважением, Виктор Решетнев.

Виктор Решетнев   22.01.2015 11:10   Заявить о нарушении
Да это второй сезон и есть - Сезон Семян.
В первом - Сезоне Разливов - "детство" человечества. -)

Олег Кустов   24.01.2015 12:40   Заявить о нарушении