Районная станция переливания крови

 Районная станция переливания крови. Полутёмный длинный узкий, блестящий разбитым и начищенным линолеумом коридор. На пустой, обитой коричневым дермантином скамейке, плотно прислонённой к покрашенной в густое серое стене, в повязанном на голове белом платочке в тёмный горошек сидит одинокая, согбенная годами старушка. Мимо торопливо пробегает молоденькая медсестра. Обратив внимание на старушку, приостанавливается и больше для порядка строго спрашивает:
       - Вам чего, бабушка?
       Старушка оживает, смотрит почти собачьими глазами на девушку, на её белоснежный накрахмаленный и чуть похрустывающий от малейшего движения коротенький халатик, смотрит, смотрит и видно, что она никак не вспомнит, зачем с самого утра сидит тут на пустой скамье. Девушка начинает немного нервничать (работа ждёт!) и, стараясь быть предельно вежливой, медленно повторяет свой вопрос:
       - Вам чего, бабуля?
       Старушка, почти мыча, начинает махать на неё рукой, ёрзает-ёрзает по скамье и, наконец, кряхтя и запинаясь, выдавливает из себя:
      -- Я... это... значить... пришедши сюды... это...
       Видно, что ей никак не вспоминается то, из-за чего она оказалась в этом длинном пустом, пахнущем едкой густой хлоркой коридоре. Но вдруг её осеняет:
      -- А-а! Так это... я... значить... пришедши сюды... то исть... это... значить... желаю сдать... как его... ну... это...
       Она вдруг шустро поднимается со скамьи, воровато оглядывается по сторонам и подносит свои уже почти синие сморщенные губы к розовенькому от наступающего негодования ушку медсестры. Шепчет:
       - Притопала к вам сдавать свою либиду!
       - Что?!! - девчушка почти теряет дар речи. - С чего это вы взяли что оно у вас есть?
       - А как же! - оживляется старушка. - Дохтур мяне давеча проинхормировал!
       И немного подумав, довольно уточняет:
       - Я находилася у яго по поводу моей свинки!
       - А, так вы у ветеринара были? - начала успокаиваться медсестра.
       - Я у яго фамилию не выспрашивала, - быстро перебила её бабушка, - но он мяне сказал: "У вас, мол, милая, яще есть либида и энто, быдто бы, дорогого стоить." Вот! Я и заявилася сюды её сдать. Мне она ни к чему, а деду свому я бы купила новые трусы!
       - Не мог этот "дохтур" у вас ничего такого обнаружить! Не мог! - в отчаянии закричала медсестра. - Не мог, бабуля! Понимаете?
       - А зачем тады он мяне шшупал? - резонно возразила старушка...

18.06.2004 г. Кишинёв


Рецензии