Конфликт
устраиваемых школьных конкурсах она часто побеждала, обходя творения старшеклассников.
Наш классный руководитель этим гордилась и совершала не совсем педагогические поступки,
захваливая меня. Однажды отдала мне в личное пользование вручённый всему классу подарок –
маленький бронзовый бюст Ленина - и я не знала, что с ним делать, предпочитая более
полезную вещь в качестве дара: книгу или конфеты. Руководительница была женой учителя
географии, успешного режиссёра организованного им кукольного театра, и, видимо, слава
мужа не давала ей покоя. Она, наверное, решила сделать себе карьеру, используя меня, а я
удивлялась, почему с некоторых пор моя кандидатура постоянно выдвигается то в артисты,
то в юмористы, то в художники. Я протестовала, мои возражения пропускались мимо ушей, и
мне было стыдно за себя там и сям, где я участвовала и проигрывала, а потом ещё и
выслушивала упрёки своей наставницы.
Весной пятого класса она резко сменила милость ко мне на гнев, а я не могла
понять причины такой перемены. Печально было то, что весь класс тоже дружно настроился
против меня, не без её участия, как я понимала. Я же, не сделав ничего
предосудительного, не чувствовала за собой вины, поэтому с тоской в душе узнала: меня
будут критиковать в школьной радиогазете, мне по секрету сказала об этом одноклассница.
Я не знала, куда скрыться от стыда, но на моё счастье в тот день что-то случилось с
эфиром, и из-за сильных помех никто не понял, о чём говорили дикторы. Я услышала часть
выступления с критикой эгоизма и самолюбия, решив, что это про меня.
Позже другая одноклассница тайком показала мне стенгазету, в которой
карикатурно была изображена девочка-отличница. На сердце было тяжело: никто открыто не
говорил со мной о провинностях, всё делалось тайно и, на мой взгляд, мерзко. Стенгазета
с карикатурой была плохо нарисована, я бы постыдилась вывешивать её на всеобщее
обозрение. Не знаю, что произошло, но это «творение» так и не увидело свет, оставшись
висеть в кабинете за географическими картами.
Но тайный «воспитательный» процесс продолжался, и однажды утром мне
объявили, что я отстранена от уроков. Я запаниковала, так как с детства знала: моя
судьба – в моих руках и, чтобы она была достойной, я должна хорошо учиться, что всегда и
делала. Бродя по спальне, я панически соображала, что же теперь мне делать, и пришла к
выводу – займусь собственным образованием: нашла листок бумаги, карандаш и взялась
сочинять примеры и задачи. Видимо, уже тогда математика была для меня главной наукой из
всей школьной программы. Уединение моё закончилось внезапно: вошли несколько
воспитателей и стали с пристрастием меня допрашивать, что именно я писала. Мой честный
ответ про примеры и задачи их не удовлетворил, они лихорадочно что-то искали даже после
того, как я отдала им свой злополучный листок. Возбуждённые и напуганные, они отправили
меня в класс, и на этом бойкот закончился, хотя мне так никто и не разъяснил, почему он
начался.
Кая я поняла позже, моему классному руководителю, вероятно, на педсовете
порекомендовали не перегибать палку в моём восхвалении, а она по причине собственной
узколобости и трусливости, тут же поменяв свою позицию на 180 градусов, стала
действовать исподтишка и дошла до крайности, отстранив меня от уроков. Тогда наши
воспитатели перепугались не на шутку, решив, что я писала предсмертную записку, не
выдержав такого гонения. А я была в полном замешательстве от непонимания ситуации и
неведения своей вины, но одно знала точно: беда пришла от классного руководителя. Именно
в то время она как-то разоткровенничалась, хитро поглядывая в мою сторону: как бы ни
складывались, дескать, её отношения с учениками, каждый из них всегда почтительно
здоровается с ней при встрече. Как захотелось мне тогда стать исключением!
Я закончила пятый класс, летом меня с сестрой забрали из интерната,
определив в обычную школу, а осенью я нос к носу столкнулась с той самой учительницей на
почте. Будучи девочкой вежливой, я чуть было не сказала при встрече «Здравствуйте!», но
промолчала. Мне было страшно под взглядом её буравящих глаз, и стоя долгое время в
очереди рядом с ней, я боялась, что дрогну и заговорю, но не дрогнула, ни слова не
сказав. Это была настоящая победа девочки-подростка над взрослым человеком, не достойным
уважения. В конце шестого класса мне поведала бывшая интернатская соученица: эту женщину
отстранили от работы с детьми, которые восстали против неё всем классом, что было
совершенно невероятно по тем временам!
Свидетельство о публикации №210062500998