Мой брат Юлий. 9

  Юлик мечтал увидеть балет Чайковского "Лебединое озеро" не только в Риге, где, как я уже писал, мы его неоднократно смотрели, но и в Большом театре в Москве. И вот мечта осуществилась.

Мы гостили у родственников в Москве...В кассах, конечно, билетов на "Лебединое озеро" было не достать, но по совету знатоков мы, побродив у Большого театра, набрели на личностей, которых Юлик назвал "синдикатом", - те по завышенной цене продали нам билеты на хорошие места. И мы, действительно, получили огромное удовольствие от этого спектакля. Как сейчас помню: заглавную партию танцевала Н. Тихомирова, а дирижировал тогда молодой Геннадий Рождественский. Соло на скрипке, так близкое моему брату адажио, исполнял С.М.Калиновский.

  Довольно быстро Юлик защитил кандидатсткую диссертацию и в качестве доцента был направлен для дальнейшей работы на базу кафедры госпитальной терапии - в 1-ую Рижскую городскую больницу. К этому времени (возможно, несколько раньше) он подружился с Анатолием Фёдоровичем Блюгером, вначале доцентом, затем профессором, академиком. Эта дружба крепла, и Анатолий Фёдорович, впоследствии просто Толя, стал для Юлика самым близким другом. После работы, по вечерам, они подолгу могли беседовать по телефону, главным образом, по различным вопросам медицины, и темы этих бесед не иссякали.

  К работе Юлик всегда относился очень ответственно, быстро завоевал авторитет и уважение врачей больницы и сотрудников кафедры. Он никогда не позволял себе спешки при консультации больных. Один из моих коллег, проходивший практику в 1-й Рижской городской больнице, рассказывал мне, что он как-то обратился к Юлику, попросив:"Юлий Вульфович, не можете ли Вы быстро посмотреть одного пациента, назначенного на выписку?", и получил ответ:"Я быстро больных не смотрю!".

Однако Юлий был коммуникабельным, всегда старался выполнять просьбы, был очень отзывчивым. Он всегда держал слово, старался быть точным, пунктуальным. Когда он работал над докторской диссертацией (я в то время писал кандидатскую), мы вместе поехали в Москву на несколько недель поработать в Центральной научно-медицинской библиотеке. Эта поездка мне хорошо запомнилась: напряжённую многочасовую работу в библиотеке мы прерывали порой  лишь на 15-20 минут,чтобы выпить чашку крепкого кофе. А вечером мы ходили в театры, на концерты или просто, часами беседуя, гуляли  по вечерней Москве. Во время этих прогулок я узнал ещё одного Юлика: мой брат в душе был романтиком, это далеко не всем дано было в нём узнать.
Мы уже больше никогда не ссорились, а в спорах всегда находили, как теперь говорят, консенсус.


Рецензии
Жаль,что нет фотографий.
Как-то пропустила этот отрывочек.

Исправь, Верочка, описку:

"Дебединое озеро"
Обнимаю тебя, дорогая моя,

Веруня   08.07.2010 14:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Веруня, что внимательно читаешь. Фотографий в инете почему-то нет. Попрошу у вдовы дяди Юли.

Обнимаю
~*

Вера Петрянкина   08.07.2010 21:24   Заявить о нарушении