Рукопись судьбы - глава 3

В офисе производственного отдела Алекс сразу столкнулся лицом к лицу с супервайзером Юджином Планком. Юджин был высоким парнем лет двадцати пяти со светлыми короткостриженными волосами.

Алекс ненавидел Планка тихой ненавистью. Он считал Юджина выскочкой и беспринципным типом.

Планк пришел на завод всего четыре месяца назад и уже успел зарекомендовать себя человеком, которому чуждо понятие элементарной порядочности. Ради того, чтобы снять с себя вину за собственные просчеты, Юджин не задумываясь, мог обвинить и подставить кого угодно.

Уже не один раз в своих объяснительных Планк пытался перевалить вину на самого Алекса. С бешенством Алекс читал о том, что «вовремя не сообщил Планку решение начальника производства об изменении параметров изготовления продукции». В конечном итоге Юджина все равно наказывали за допущенные ошибки, но одновременно доставалось и Алексу.

Также было известно, что Планк занимался доносительством. Хорнет благоволил Юджину за подробные отчеты обо всех личных разговорах сотрудников, мелких хищениях, совершаемых на производстве и тому подобных вещах. Было понятно, что Юджин готов «идти по трупам» ради того, чтобы удержаться на своем месте.

– Доброе утро! – поприветствовал Планк Алекса, насмешливо и самодовольно улыбаясь.
– Доброе, если оно доброе, – с отвращением ответил Алекс и прошел к своему столу. Включил компьютер.

– Юджин, можно я сегодня уеду пораньше? – спросил Иззи, один из клерков производственного отдела. Это был пухленький низкорослый сотрудник в смешных очках с толстыми стеклами. Когда он пришел работать, все, не сговариваясь, выбрали его мальчиком для битья. Иззи был постоянным объектом подкалываний и насмешек, что переносил стоически и с покорной улыбкой на лице.

– А куда ты собрался, Иззи? – вопросом на вопрос ответил Планк.
– Мне по личному делу, – уклончиво сказал Иззи.

Лицо Юджина приобрело жесткие черты.
– Иззи, ты собираешься дальше работать в «Гуд Фуде» или собираешься решать свои личные дела за воротами, выброшенный на улицу? – резким тоном отреагировал Планк.

– Собираюсь работать, конечно, – стушевался толстяк.
– Так вот! – громко произнес Юджин, повернувшись лицом ко всем клеркам. – Я обращаюсь сейчас ко всем. Если кто-то думает, что с уходом Хорнета можно расслабиться и работать спустя рукава, я огорчу. Господа, кому нужно решать свои личные дела, вставайте сразу и идите в хьюман-ресурс. Вас никто здесь не держит! Понял, Иззи?

– Да, – покорно ответил тот.
– Так что забудьте про всякие уходы с работы раньше времени и битье баклуш! – продолжал по-актерски красоваться Планк. – Правильно я говорю, мистер Ли? – обратился он с деланным почтением к Алексу.

– Правильно, – с отвращением выдавил из себя Алекс. Желание Юджина поиграть в начальника всегда бесило его, хотя он отчасти завидовал актерским умениям Планка. У самого Алекса редко когда получалось держать в такой покорности даже пару человек, а Юджин умел заворожить своим командирским тоном весь зал.

– Кстати, Алекс, – сказал Юджин. – Звонила секретарша Скина. Совещание переносится на десять утра. Просили не опаздывать.
– Хорошо, – похолодел Алекс, сразу вспомнив разговор с Янгом. Еще час или два, и все в его жизни резко изменится.

Груз ответственности станет тяжелее, отношение к нему коллег по отделу тоже должно перестать быть прежним. Из незаметной тени Хорнета, Алекс должен в одночасье превратиться в диктатора и столп производства.

– Что у нас на линиях? – чтобы отогнать тревожные мысли спросил он.
– Все под контролем, – самоуверенно улыбнулся Юджин. – Только десять минут назад обошел весь цех.

– Прекрасно, – машинально ответил Алекс и погрузился в столбики цифр, бегущих на мониторе. Показания с линий и впрямь не вызывали нареканий.

Без четверти десять в офис своей неизменной уверенной быстрой походкой ворвался Янг.

– Ли и Планк, готовы к совещанию? – сходу спросил он.
– А мне тоже идти? – удивился Юджин.

– Да, Планк, – сухо ответил Янг. – Сразу совместим замену Хорнета с отчетом по производству. Посмотрим, что вы там успели напортачить за эти дни без Хорнета.

– Все сделано по плану, сэр, – с тревогой в голосе ответил Юджин.
– Ну, тем лучше для вас, Планк. Что вы так разволновались? Пошустрей, парни, еще ползавода идти, а совещание через 15 минут, черт возьми! – заторопил их Янг.

В зале заседаний, который располагался рядом с финансовым отделом, на втором этаже центрального офиса было сегодня оживленно. Во главе стола уже заседал Вул Скин, рядом суетилась его личная секретарша очаровательная Арабэль Томсон. Она расставляла бутылки с минеральной водой и стаканы.

На совещании присутствовал менеджер склада готовой продукции Эндрю Малт. У него был серый костюм в полоску, аккуратные очки в красивой позолоченной оправе. Волосы немного с проседью, интеллигентное выражение лица.

Малт работал на заводе с самого его основания, начинал с карщика, потом перешел в супервайзеры, а затем стал первым человеком на складе. В нем жесткий стиль управления сочетался с умением принимать взвешенные и продуманные решения.

Скин обожал Малта за наличие не только жесткости, но и ума, и не скупился на комплименты. «Ты самый лучший менеджер склада, которого я когда-либо видел!» – однажды прилюдно воскликнул Вул Скин на одном из совещаний.

Также на утверждение нового начальника производства были приглашены менеджер отдела качества Блэнк Коган, менеджер склада сырья и материалов Рэбекка Хаски и менеджер отдела продаж Эдриан Рассел.

– Коллеги, – торжественно начал Скин. – Не буду томить вас долгими прелюдиями, мы, слава богу, не любовники.

По залу прокатились несмелые смешки.

– Хотя иногда вас просто невозможно не оттрахать, как следует, в переносном, конечно, смысле, – продолжил директор. – Все, надеюсь, знают, зачем мы здесь собрались?
– Честно говоря, нет, – позволил себе пошутить Эндрю Малт.

– Ты не в курсе, Эндрю? – не меняя серьезного выражения лица, но с шутливой искоркой в глазах, посмотрел на него Скин. – Господин Янг, поведайте, пожалуйста, лично господину менеджеру склада, что мы здесь собрались обсуждать. Кто знает, может, в зале еще есть забывчивые, кроме него. Можете не вставать Янг, здесь все свои.

– Я, все-таки, позволю себе встать, – ответил Янг, поднявшись со своего места. – Так мне как-то комфортней говорить.

– Хорошо, может еще за кафедру выйдешь? – улыбнулся Скин.
– Нет, я уж отсюда, – ответил с улыбкой Янг.

Он немного поправил свой галстук, который и без того сидел на нем идеально.

– Коллеги, – начал он, оглядывая лица всех присутствующих. – Господин Хорнет покинул нас…

– Ван, ну, так ты сейчас всех перепугаешь, – перебил его Скин. – Эндрю вон уже за сердце схватился! – рассмеялся он.

– Я просто хочу достать платок вытереть пот, – улыбнулся Малт.
– Ну вот! Менеджера склада бросило в пот, – продолжал шутить директор.

– Я не договорил, – деланно скривился в улыбке Янг, который терпеть не мог шуток во время серьезных совещаний. – Господин Хорнет покинул нас в связи с переходом на другую работу.

– О, это другое дело! – сиял Скин. – Добавь еще, что с переходом на более ответственную и более высокооплачиваемую работу! Что ждет и любого из присутствующих при условии упорной работы на благо «Гуд Фуд Энерджи». Продолжай, Ван.

– В связи с этим, – продолжил Янг, – встал вопрос о назначении нового начальника производства.

Янг ненадолго замолчал, чтобы создать небольшую интригу. Алекс чувствовал растущее волнение. Даже шутливая атмосфера совещания не помогала ему до конца снять напряжение.

– Я долго размышлял по поводу кандидатуры на этот важный пост, – сказал Янг. – И хочу предложить вашему вниманию кандидатуру человека, которого я считаю наиболее подходящей фигурой. Это Алекс Ли, помощник начальника производства, вы его все, наверняка, знаете. Вот он здесь перед вами. Алекс, встань, пожалуйста.

Алекс, чувствуя, что сердце вот-вот выпрыгнет из груди, поднялся со своего места. Ноги казались какими-то непослушными, руки немного дрожали.

Скин как-то сразу посерьезнел и пристально уставился на Алекса, осматривая его пронзительным взглядом с ног до головы. Другие участники совещания тоже с любопытством разглядывали «счастливчика».

– Господин Янг, – сухо произнес Скин. – А чем вы руководствовались при выборе этой кандидатуры?

Алекс почувствовал, что Скин жутко недоволен. Алекс привык, что директор всегда относился к нему, как к пустому месту, не замечая его присутствия на совещаниях, не здороваясь при встрече в заводских коридорах. Но неужели Скин испытывает к тому же еще и личную неприязнь?

– Алекс работал рука об руку с Хорнетом в течение нескольких лет как его личный помощник, – попытался объяснить свой выбор Янг. – Он прекрасно знает производство. Лично участвовал в разработке системы учета производственных запасов, которая еще ни разу не дала сбой.

– Вообще-то, учет производственных запасов - это дело ай-ти отдела и бухгалтерии, – раздраженно заметил Скин. – Вам не кажется, что этот молодой человек выполнял не свойственную ему работу? И, вообще, Янг, обратите на этот момент самое пристальное внимание. Каждый должен заниматься своим делом. Чем конкретно подходит эта кандидатура на озвученный пост?

– Алекс проявил себя, как хороший руководитель, – ответил Янг. – Отлично знает все технологические процессы с самых азов.

– Хорошо, – решил обострить дискуссию Скин. – А почему кандидат не может рассказать о себе сам? Господин, как вас там, Ли, расскажите нам, почему именно вы достойны занять эту должность?

Алекс чувствовал унижение и злость. Скин вызывал у него в эту минуту страшное омерзение. Алексу хотелось просто уйти, громко хлопнув дверью. Уволиться, убежать прочь. «К черту вас с вашим заводом!» – пронеслась разгоряченная мысль.

Однако воспитание и природная интеллигентность заставляли его держать себя в руках и продолжать играть по цивилизованным правилам.

– Да, Алекс, слово тебе, – согласился Янг и присел на место. Налил минералки, выпил.
– Ну, в принципе, все уже сказано, – начал Алекс.
– Говорите погромче, пожалуйста, молодой человек! – обратился к нему Скин. – Такое чувство, что вы блеете, а не говорите.

– Я говорю, что все уже сказано, – сказал погромче Алекс.
– Да неужели? – с презрением «удивился» директор. – То есть вам нечего сказать? Или сами мы говорить не умеем?

– Я давно знаю Алекса, – вдруг вступила в разговор Рэбекка Хаски. – Мы постоянно в контакте по работе. Я отписываю ему со склада сырье и материалы, мы постоянно общаемся, я вижу, как он работает. Я могу сказать, что по моим личным наблюдениям это очень талантливый мальчик. И думаю, что он будет очень хорошей заменой Хорнету. Хотя, конечно, Хорнет есть Хорнет, – закончила она с мечтательной улыбкой.

– Какую прелестную защитницу нашел мистер Ли, – заулыбался Скин. – Но ты знаешь, Рэбекка, в твоем душещипательном монологе мне больше всего понравилось одно слово – «мальчик». Видишь ли, я хочу доверить производство не мальчику, но мужу. Короче так. Господин Ли, скажите нам, вы готовы взяться за эту работу или нам сразу поискать кого-то другого? Вы меня простите, но я вас не вижу как начальника производства. Я, может быть, ошибаюсь. Может быть, я слишком предвзят. Но я хочу быть уверен, что ставлю на один из ключевых постов правильного человека. Убедите меня, мистер Ли.

Алекс почувствовал, что впадает в какой-то ступор. Все слова куда-то исчезли из головы.

– Ну, при таком отношении, я не думаю, что можно продуктивно работать, – только и нашелся он, что сказать.

– Ну вот, Янг, – посмотрел Скин на своего главного зама. – Кого же вы нам предлагаете? Человек не может продуктивно работать. И только что нам об этом твердо заявил. Садитесь, Ли. А вы, Янг, поищите другого кандидата. Только не думайте больше так долго. Это как-то плохо на вас сказывается.

Алекс бессильно опустился в кресло. Он чувствовал себя, как школьник, только что получивший «двойку».

– Я готов продуктивно работать! – донесся внезапно самоуверенный голос Юджина Планка. Похоже, он решил с максимальной пользой поучаствовать в этом заседании, на которое изначально попал по чистой случайности.

Скин на мгновенье потерял дар речи от такой наглости. Однако быстро взял себя в руки:

– Встаньте и представьтесь, пожалуйста, Господин Выскочка! – рявкнул он.
– Юджин Планк, супервайзер производства, – поднялся с кресла Планк.

– Мне, конечно, нравятся уверенные люди, – сказал директор. – Но не до такой степени. С чего вы взяли, господин Планк, что подходите для этой должности?

– Сэр, я умею это делать, и я люблю свою работу, – гордо заявил Юджин. – Я готов, если надо жить на заводе, чтобы любой план был выполнен, а качество продукции было идеальным. Позвольте, я отчитаюсь за работу производства в отсутствие господина Хорнета.

– С интересом послушаю, – заинтересованно взглянул на него Скин.

Дальше совещание проходило для Алекса, словно в тумане. Ему, казалось, что это происходит во сне, что это какая-то другая реальность. Что и сам он, это не он, а какой-то другой Алекс. Однако после отчета Юджина о проделанной работе Алекса вернула к реальности фраза директора:

– Янг, вглядитесь. Вот это, действительно, толковый кандидат. Мистер Планк это тот человек, который нам нужен. Займитесь его подготовкой к новой должности, и информируйте хьюман-ресурс о новом назначении.


Рецензии