I - Вовочка и другие

Вовочке пять лет. Он только что переболел ветрянкой, поэтому похож на божью коровку, только -  в зеленую крапинку.
 Мама вывезла его на дачу.
 Появляется пожилая соседка, которая быстро исчезает, получив нужную информацию.
 Вовочка задумчиво смотрит ей вслед, заметив у нее на лице и шее бородавки:
- Как бы у нас с этой тетей Валей-тетей Любой прыщики похожие на лице. Как бы у нее тоже ветрянка?

*
Вовочка уходит на разведку, обследует соседские участки. Возвращается очень довольный:
- Мне кажется, что у кого-то здесь завелась корова.
- Почему ты так думаешь, Вова?
- Сейчас какой-то голос жалобно сказал:"Мууу"

*
Вечером мама с сыном рассматривают фотографии, сделанные на даче:
- Какой ты у меня красавчик! - с гордостью произносит молодая мать, целуя любимого сына.
- Аха, красавчик, - вздыхает Вовочка и добавляет грустным голосом:
 - Ветряночный.

*
На пороге комнаты появляется Вовочка. Он тащит по полу за бретельку бюстгалтер, упавший с бельевой веревки, натянутой в прихожей:
- Мама, опять упали твои подгузники!

*
Вовочку выписали в детский сад.
Спрашиваю его про воспитательницу, которая длительное время находится на больничном с вросшим ногтем:
- Все еще болеет твоя воспитательница?
- Представляешь, бабушка, она в больнице даже лежала!
- А что с ней случилось?
- Это дети в садике ей так сильно нервы испортили, что у нее даже ноготь в палец влепился!

*
На узенькой тропинке появляется на большом велосипеде маленький мальчик. Навстречу ему бежит крохотная беленькая собачка.
 Она не знает, что этого мальчика зовут Вовочка, да и он не знает ее имени.
 Мальчик на велосипеде начинает вихлять из стороны в сторону, чтобы с ней разминуться. Собачка - метаться. Вовочка возмущается:
- И так места мало, так еще тут разные бобики под колеса лезут!!!
 
*
- Вова, почему ты так быстро конфеты ешь?
- Не быстро. Одна уже в желудке, а вторая еще во рту!

*
- Мы еще долго гулять будем? А то у меня живот проголодался. И даже- спина!

*
Катаемся на велосипеде за городом по перелеску.
Вечереет. От деревьев сумрачно и сыро.
Вовочка озирается по сторонам:
- Ого, тут волками уже пахнет...
Дразню его:
-А волки сидят в кустах и радуются:"Ого, тут ужином запахло!"
- Не пугай меня! - Вовочка боязливо оглядывается и нажимает на педали, хотя совсем недавно признался, что немножко устал, проехав со мной  десять км.
-Вова, а меня волкам оставляешь на съедение? - кричу ему вдогонку.
- А ты педаль быстрее, бабушка! - доносит до меня ветер голос любимого внука.

*
Сегодня гуляем втроем, с нами семилетняя кузина Вовочки - Лида.
После дождя дети с радостью находят на асфальте дождевых червей. На крышке канализационного люка их больше всего.
- Почему их тут так много собралось? Целая толпа! - спрашивает Вовочка.
- А может, у них день рождения или свадьба? - смотрит на меня Лида.
- Все может быть, - соглашаюсь с ее версией. Беру прутик и на нем переношу еще одного до общей кучи. Червяк на прутике извивается.
- Ого, - замечает Лида, - как червяк радуется и танцует!
Вовочка наклоняется к самой земле, рассматривая червяка, которого опоясывает поперечная оранжевая полоса:
-Вау! - радостно кричит, - у него еще такая прикольная кофточка есть!
- Ну, он же на свадьбу собрался, - поясняет ему девочка.

*
- Лида, тебе снятся страшные сны? - спрашиваю у девочки после того, как Вовочка рассказал нам про свой кошмарный сон с вампирами.
- Нет. Я так крепко сплю, что мне снится одна темнота. Просто я не смотрю на ночь тупые мультики.

*
Идем мимо городской бани.
Лидочка вспоминает о том, что видела в бане цыганок.
- А кто такие цыганки? - спрашивает Вова у нее.
- Цыганки - это красотки! - коротко отвечает девочка.- Их в кино показывают!
- Это в кино они -красотки, а в жизни - обычные тетеньки, - вмешиваюсь в их разговор.
Вовочка задумчиво говорит:
- Я тоже где-то видел красотку...
- Ну, и где ты их мог видеть?- возмущается Лида.- Они же в женщинскую баню ходят!
- Ну, я уже не помню точно, где она шла! Но шла! И я ее видел! - выкручивается Вовочка.

*
Наконец-то сбывается мечта Вовочки - мы приходим домой поближе к кастрюлям.
Отправляю их мыть руки перед едой. Напоминаю о необходимости считать до десяти, чтобы смыть под водой всех микробов с рук.
- А я могу прихлопнуть микробов! - заявляет Лидочке Вова и со зверским выражением лица шлепает себя одной рукой по другой.

*
Лида с Вовой стоят у окна и теребят в руках занавески из шелковых цветных нитей.
- Дети, не трогайте занавески, иначе карниз упадет вам на голову. И станет у меня сразу два внука-дурачка.
- Бабушка, а у тебя был раньше хоть один внук-дурачок?- интересуется Лидочка.
- Нет, к счастью, еще не был!
- А ты хотела бы иметь?- с надеждой заглядывает мне в глаза внучка.

*
Дети сидят за столом на кухне.
По телевизору показывают женщин, страдающих анорексией.
- Это что еще за чучелы? - с удивлением спрашивает Лида, округлив большие глаза.
Объясняю им, что это - жертвы диет.
 Про диету Лида знает хорошо - ее мама иногда увлекается этим.
 Выключаю телевизор.
- Моя мама сказала, что мне надо мало ложить в тарелку. У меня живот иногда болит, - сообщает мне Вовочка новость.
- Это неправильно! - возмущается Лида. - Ты хочешь стать таким худым, как показывали сейчас тетенек по телевизору? Одни кости и кожа? Хочешь???
Вова тушуется перед напористой сестренкой, опускает русую голову и тихим голосом отвечает:
- Нет.
Лидочка сразу меняет тон на ласковый, гладит его по голове и советует:
-Ну, так скажи своей маме и не стесняйся. Пусть она тебе побольше дает кушать. Это же твоя мама, а не чужая. И нечего тут стесняться!

Дома Лида расскажет о том, что видела по телевизору своему младшему братишке Сандеру.
Они -погодки, но у мальчика очень живое воображение.
 И когда их мама опять соберется садиться на диету, мальчик расплачется и начнет просить ее не делать этого:
- Не надо тебе худеть больше!Оставайся, мамочка, такой же красивой, как ты есть!


Рецензии
Интересно и весьма увлекательно.
Младшей, пятой внучке Еленке
два с половиной годика.
Говорит много,
но пока невнятно.
Готовлюсь записывать.

Василий Овчинников   26.11.2023 19:18     Заявить о нарушении
Не упустите момент! Я стала записывать за сыном, когда он только учился говорить. Создала понятный русско- ням-нямский словарь. Я его сразу учила двум языкам, получалось забавно.

Маленькаялгунья   29.11.2023 15:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.