Волчонок и Луна

(из цикла "Сказки для друга")
********************************

Маленький Волчонок забился подальше в свою норку… Где-то далеко было очень шумно. Громкие звуки пугали его, лай собак эхом разносился по лесу. Волчонку было очень страшно. Туда, где перекликались такие непонятные и странные звуки, убежали его мама и папа. На прощание мать-волчица лизнула Волчонка в черный нос и махнула хвостом… Это означало «сиди тут и не высовывайся». Так уже было. Когда в лесу что-то хлопало и щелкало, тогда тоже лаяли собаки. И тогда родители вернулись, как только все стихло. У отца-волка была красная кровь на пасти, и мать-волчица долго потом зализывала ее…

Но теперь страшные звуки были далеко. А мама и папа все еще не возвращались… Волчонок закрыл лапой мордочку и тихо заскулил. Ему очень хотелось кушать. Он надеялся, что сейчас вернутся родители и принесут что-нибудь вкусное: или зайца, или дикую утку… Но уже солнце спряталось за верхушками деревьев. Уже совсем стихли пугавшие его звуки. А мамы и папы все не было…
Утро разбудило лучом солнца прямо на черном носу. Волчонок открыл глаза и увидел, что родители так и не вернулись вчера. Тогда он сам решил их найти. И вылез из норы. Лес встретил его просыпающимся щебетом птиц, холодной росой на траве, влажным туманом под лапами. В воздухе в первых пробившихся лучах солнца роились всякие мелкие мошки.

В животе голодно урчало, и Волчонок поспешил на свои поиски. Родителей нигде не было. Он звал их, жалобно скулил… а потом учуял странный запах. Именно туда на этот запах убежали вчера мама с папой. Но запах был странный и страшный. Что-то подсказывало Волчонку – не ходи туда. Опасно… Что-то отвело его от беды… Но тут он увидел что-то блестящее рядом. Хотел понюхать… но упавшая с дерева сухая ветка опередила его нос. И капкан с острыми блестящими зубами с треском захлопнулся, разломав ветку на мелкие щепки…
Волчонок бежал без оглядки. Он очень испугался. Весь день он бродил по лесу. Нашел куст дикой малины. Попил воды из ручья. Наступала ночь. И маленький Волчонок снова оставался один в своей норке…

Зашло солнце. Но было все равно светло. Волчонок высунул голову из норы и увидел большое белое солнце на небе. Но на него можно было смотреть глазами и не зажмуриваться. От интереса Волчонок даже вылез из норы.
- Ты кто? - Спросил он удивленно. – Ты – солнце?
- Нет, я – Луна,- засмеялась она в ответ.- Я освещаю землю ночью. Но от меня нет тепла.
- А ты видела моих родителей? Я ищу их весь день.
- Нет. Не видела. Но в соседней деревне сегодня какой-то праздник. Может, они пошли туда.
- Праздник? С громкими песнями? – переспросил волчонок.- Значит, мама с папой не придут…
 
Ему вдруг стало очень грустно. Он вспомнил. Такой же праздник был недавно. Тогда пропал их дядя. И больше не вернулся. А отец пришел домой раненый… и Волчонок заскулил… громко, жалобно, протяжно…
- Не плачь! – сказала Луна. – хочешь, я буду с тобой дружить? Я давно тебя заметила. И ты мне очень понравился!
- А ты не уйдешь так же, как мои папа и мама?
- Нет, что ты! Я могу только спрятаться, если на небе будут облака или тучи. Но все равно я здесь, я рядом. Просто позови меня. И я обязательно приду.

Каждую ночь теперь Волчонок разговаривал с Луной. Они играли,, прятались друг от друга и находились.
- Ты такая хорошая! – счастливо вздохнул Волчонок, развалившись на освещенной Луной полянке.- Как здорово; что мы теперь есть друг у друга!
А в ответ Луна засветила еще ярче, и Волчонку показалось, что на небе вместо Луны не круг, а большое золотое сияющее сердце. И он точно знал, что это сердце никогда его не оставит. Что бы ни случилось…


Рецензии