Извольте ехать в таинственный Атомград - Озерск

На фото мастера спорта СССР — мои ученики, дети таинственного Атомграда, все свои, за исключением легендарного японского дзюдоиста Ямаситы.

Лето 1961 года, закончен физкультурный институт, ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, получено направление, извольте выехать к месту назначения.
Я выехал из Ленинграда в Москву с красавицей женой и огромным чемоданом, в котором уместилось все, что у нас появилось за два года семейной жизни. Конечный пункт назначения, таинственный атомград Челябинск-40.
Вряд ли кто может представить размер этого чемодана. В него свободно умещалась моя возлюбленная при росте в 167 см. Я так и говорил, что купил на ленинградской барахолке чемодан, чтобы увезти в нем жену, если вдруг она заартачится.
Когда мы в Москве переходили огромную площадь с Ленинградского к Казанскому вокзалу, ни один из носильщиков не брался перенести мой багаж.
Не будь я потомком богатырской семьи сибиряков, вряд ли мне по силам был бы такой груз. Однако и мне удавалось долго держать этот чемодан, только, если я использовал гимнастические кожаные накладки на ладони.
Получив направление устное и письменное в Центральном совете, который находился неподалеку от Казанского вокзала, мы отбыли в таинственный Челябинск-40. (Озерск ) с пересадкой в Свердловске.
В Свердловске ни один милиционер не мог сказать нам, как доехать до таинственного города, никто не знал, где находится Челябинск 40.
— Езжайте в Кыштым и ищите там, — сказал нам один из служащих. Моя жена забеспокоилась.
— Куда ты меня тащишь, Володя? Может быть, этот город вообще под землей находится? Кыштым, какое-то странное название, тюрьма, наверное, какая-нибудь.
— Кыштым, Булдым, какая разница, поехали, найдем мы этот Челябинск-40. Говорили же в Москве, на вокзале финский домик, обратитесь туда.
Из Свердловска выехали поздно вечером, в общем темном, душном вагоне. Галина поникла окончательно. Ранним утром прибыли в Кыштым, вытащили чемодан на перрон, Галина взгромоздилась на него и готова была заплакать.
Обстановка мне напомнила нашу станцию времен войны, где в послевоенные годы дети собирали окурки после прохождения московских пассажирских поездов. Я осмотрелся.
— Вот он, незаметный финский домик, нам туда, — я встряхнул Галину и бодро потащил чемодан на гористое возвышение.
Постучали, нам открыл мужчина в военной форме, мелькнула мысль, попали верно. Военный быстро окинул взглядом молодую, модно одетую пару, коротко спросил:
— Из Ленинграда?
— Да, — ответил я.
— Спортсмены?
— Да.
— Проходите. Нам звонили из Москвы, только вот сегодня воскресенье. Располагайтесь, я попробую дозвониться,— он показал нам маленькую комнату с двумя железными кроватями.
Спать не хотелось, мы вышли на привокзальную площадь, перед нами лежал город типа моего родного Щучинска. Пешком пробежались по улицам, после Ленинграда Галине трудно было разглядеть красоту уральских домов с резными красивыми наличниками, украшенными резьбой воротами, она потащила меня обратно.
— Хочу домой, в Ленинград. Володя, милый, поехали, я здесь не смогу жить.
Вдруг слышу телефонный разговор военного, видимо, он дозвонился до кого-то из спорткомитета Челябинска-40.
— Они хотят уехать, приезжайте немедленно, завтра будет поздно! — Военный заглянул к нам и сказал: — через час за вами приедут.
Меня это устраивало. Я, как мог, успокаивал Галину.
— Ты же не видела город, сейчас за нами приедут, успокойся, — твердил я.
Через час в домик ворвался небольшого роста, рыжий, конопатый человек, быстрый словно ракета.
— Где они? О, питерские, здравствуйте! Я Щекин — зав. УСО. Хотите в город, сделаем. Денег занять, пожалуйста. У нас вам понравиться, чистый город, хороший ресторан, у вас все будет, не волнуйтесь. Я приехал у меня ничего не было, сейчас есть все, трехкомнатная квартира, машина, чешский гарнитур, в гостиной пальма. Только обезьянки не хватает, — тарахтел он без умолку.
Его конопатое личико удивляло быстрой сменой гримас и выражений, и я невольно поймал себя на мысли, зачем ему обезьянка, он и сам прекрасное приложение к своей пальме.
— Мы хотим в город,— сказал я.
— Едем, моя машина ждет вас. Где ваши вещи?
Он схватился за чемодан, однако сил его хватило только, чтобы оторвать его от пола.
— Нет, борец, это не по мне. У тебя там камни, что ли?
— Гантели,— буркнул я и потащил свое сокровище к выходу.
Выйдя из домика, я увидел голубую «Волгу». Неужели это его машина? И точно уверенно идет к ней, ну и ну!
Еще одно «ну и ну» пронеслось у меня в мозгу, когда на КП нас встретили солдаты с автоматами и колючая проволока. Однако сосновый лес радовал, такой же, как у нас в детстве, россыпи валунов, скальные выходы, а какой запах, сухой сосновый.
Наконец, прибыли в спрятавшийся в горах таинственный город. Перед нами большая площадь и шикарная по тем временам гостиница. Галина заметно повеселела. В номере гостиницы добротные кровати, чистое белье, полотенца, все как положено.
— Идем скорее в город, посмотрим, что это за атомград!— Галина потащила меня на улицу.
Спустившись со второго этажа, обнаружили огромную столовую.
Хотелось есть, столовая как нельзя кстати. Ничего подобного я не видел нигде до сих пор, просто суперстоловая: белого хлеба — море — бесплатно. На раздаточной линии десятки блюд поразили низкой ценой.
Однако больше всего я удивился тому, как были одеты люди. Шерстяные кофты, модные свитера, которые можно в Ленинграде купить только у фарцовщиков, здесь мелькали как весенние подснежники.
— Ну и ну, — в который раз подумал я.
Галина уже ликовала:
— Володя, я хочу такую кофту и этот свитер. Я знаю, он из Шотландии, а такие пуловеры видела на французах, помнишь на берегу Финского залива в Зеленогорске!
— Ну и ну,— только и мог произнести я.
Вышли на проспект Победы, шуршат автомобили, как в большом городе, а это 1961 год.
— Интересно, что за люди живут в этом таинственном Атомграде? — щебетала моя красавица.
— Строители ядерного щита нашей великой Родины, название которой Советский Союз, — я был полон оптимизма и честолюбивых устремлений.
Впереди ждала полная превратностей жизнь. А Жизнь, как известно, борьба добра и зла.


Рецензии
22 февраля 2023 года ушёл из жизни основатель школы борьбы самбо и дзюдо города Озёрска Челябинской области Владимир Сергеевич Мусатов. Светлая память Педагогу и Тренеру.

Константин Семынин   08.03.2023 07:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.