4 Следы

- Заряна, - спросила меня Снежана, - а ты умеешь читать следы?

- Я умею читать только книжки и редко бываю зимой в лесу.

По глубокому снегу девочка повела меня в сосновый бор.

- Вот смотри, - показала мне Снежана, - под этим куcтом ночевал заяц. Утром он обглодал кустик и поскакал дальше. Мороз крепчает к вечеру, и еще до заката солнца тетерева стараются найти себе теплое и укромное место для ночлега. Один из косачей начинает присматриваться, вытягивает шею и наклоняет голову, некоторое время перебирает ногами по суку, а затем сразу бросается вниз и исчезает в рыхлом снегу. Его примеру следуют и остальные птицы стаи.

Рядом с нами из-под снега поднялась большая птица и села на ветке. От неожиданности я так и села в снег.

- Не бойся это тетерев, рассмеялась Снежана -  Он осенью заглатывает камешки, чтобы стать тяжелым и глубже зарываться в снег.

Я во все глаза смотрела на лесного петуха. Он был не просто красив. Он был великолепен. Его перья так и блестели на солнце.

Под большой сосной было много шишек. Я подняла голову и увидела небольшое дупло.

- На этой сосне живёт самый шустрый бельчонок в нашем лесу. Ты с ним ещё познакомишься. Вон он, какой запасливый. Посмотри, сколько грибов насушил. На всю зиму хватит.

Я тут же представила у себя на руке ручную белку. Снежана посмотрела на меня и улыбнулась.

- Ты будешь танцевать с ним на балу, а потом играть в зимние игры.

Я не представляла, как можно танцевать с белкой, но решила ничему не удивляться.
Мы шли по заснеженному лесу, и Снежана показывала мне разные следы.

- Вот здесь прошли кабаны, а здесь добывали мох олени. Посмотри на следы лисы. Она мышковала.

Я заметила несколько капелек крови на белом снегу. «Мышке не повезло», - подумала я.
На большой поляне весь снег был в глубоких ямках.

- Здесь отдыхала волчья стая, - пояснила мне Снежана. - Волки санитары леса. Они охотятся стаей. Слабые и больные погибают и выживают самые сильные. В нашем лесу самые красивые олени, кабаны, лисы, волки…

- Естественный отбор, - сказала я. - Я это проходила в школе.

- Посмотри внимательно на этот рисунок. Заяц смог так запутать следы, что сбил лису с толку, вот она и принялась охотиться на мышей.

На поляне бал такой замысловатый рисунок из заячьих следов, что я не смогла сказать, куда же ускакал длинноухий.

Потом Снежана показала мне следы сороки. Снегири и дрозды налетели на лесную красавицу. Под деревом алели ягоды рябины и виднелись следы маленьких лапок.

- Сегодня солнечный день, мышка выбралась наружу, чтобы полакомиться ягодами. Олень, пробегая, мог наступить на кладовые запасы мышки-полёвки, вот ей и пришлось выйти. Пока мышка сытая ей не страшен мороз.

- Жаль мышку, но что поделаешь, лисичка тоже хочет есть.

- В природе всё взаимосвязано. Одно не может жить без другого.

Мы ещё долго бродили по заснеженному лесу, и Снежана открывала мне его тайны.
Теперь я ещё больше стремилась попасть на карнавал. Хотелось познакомиться с лесными жителями и услышать от них незабываемые истории. Я мечтала рассказать эти истории своим друзьям. Вот они удивятся и обрадуются.

- Посмотри внимательно вокруг. Видишь, качается дерево? Это ветер поёт ему колыбельную песню.

Я представила, какую песню ветер может петь дереву.

- Все жизненные соки у дерева спят. Деревья и кусты проснутся только весной. Под листьями и в земле спят корешки. Они тоже ждут Весны. Под снежным покрывалом спят луковички цветов и семена.

- А кто поёт им колыбельную песню?

- Разве ты не знаешь? Эльфы. Прислушайся. Слышишь, как осыпался с веток снег?

Я стала слушать зимнюю музыку леса. Где-то далеко-далеко пошёл снег. Мягкий, белый, пушистый. Он большими хлопьями падал на уснувший заснеженный лес, на озеро и поля. Чуть слышно падают снежинки, их шорох похож на музыку. Ветер тронул ветви деревьев, и я услышала хрустальный перезвон сотни колокольчиков. Скрипнули полозья саней, белка пробежала по пушистой ветке, столкнула снежок. Это белки начали играть в свои игры, чтобы согреться.

И сразу снег пошёл гуще, и санки уехали. Где-то далеко-далеко пропели, удаляясь, звонкие полозья. Зимний лес полон волшебной музыки.

- Слышишь, как хорошо зимой?! Слышишь?! - воскликнула Снежана.

Хрустит снег, скрипят деревья, и синие тени замёрли в снегу, и потрескивает лёд на озере и чуть слышен хрустальный звон колокольчика.

Я так устала, что решила сесть на пенёк и немного передохнуть. Снежана посмотрела на меня и улыбнулась.

- Это необычный пенёк. Это двери в волшебный мир эльфов.

Я присмотрелась, но никаких дверей не заметила. Очень уж мне хотелось увидеть эльфа. Бабушка Агриппинушка говорила мне, что они злые и не любят людей. В лесу только Мавки и фавны добрые и приветливые, а все лешие, водяные, лесовики, болотные кикиморы и другой лесной народ не очень жалуют людей.

- Я не вижу никакой двери.
- А ты скажи:

Двери пенёк мне открой,
К эльфам в мир золотой.

- Если ты смелая девочка. Ты не побоишься очутиться в мире эльфов и пройти лабиринт.

Я повторила эти слова и почувствовала, что куда-то лечу. Потом я очутилась в туннеле. Наверное, я смелая, если решилась на такой шаг или глупая. Но что сделано, то сделано. Надо посмотреть мир эльфов.

Туннель освещали маленькие светлячки. Я пошла по нему на звуки музыки.

Продолжение следует
http://proza.ru/2010/06/27/319


Рецензии
Главное теперь выбраться из мира эльфов, да в своём времени, бывало люди и на несколько веков задерживались, вроде три дня прошло, вернулся, а оказываеться триста пролетело:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   30.10.2018 18:15     Заявить о нарушении
Каникулы у меня ушли на восстановление после перенесенной инфекции с высокой температурой.

Галина Польняк   31.10.2018 12:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.