Письма к Сент-Джону XIV

Необходимое предисловие к «Письмам…»

Это действительно Дневник – или Письма одной сверх-романтической особы, с которой судьба однажды меня столкнула…

Свидетельства прошлого были не нужны ей, напротив, она старалась от них избавиться, даже выкинуть, сжечь, но при этом кому-то всё рассказать, и всё такое… Я думаю, сработал так называемый «эффект попутчика в поезде» -- едешь, беседуешь, вспоминаешь…, сторонний наблюдатель…

Эта трижды романтическая леди позволила мне делать всё что угодно с данными документами её биографии.

Так что, может быть, кто-то заинтересуется листками сей правдивой истории.

С уважением ко всем, кому пришлось страдать от неразделённой любви

                Дэми Дидона

                Письма к Сент-Джону
                Год второй



Привет, Сент-Джон! Добрый вечер.

Решила написать тебе очередное письмо.

Так вот – приходила ко мне Штара, и мы подняли прежнюю философскую тему – о любви. Я кажется, уже писала тебе об этом. Штара, после нашего первого разговора, стала искать способа – как скорее избавиться от несчастной любви? (Штара настоящий друг!) И вот в одной книжке ( последователей Кастанеды?...), она вычитала следующее. Решила, что мне полезно будет это знать. Она прочла, что мужчины появились позже женщин. И сначала – были одни женщины, т.к. есть “непорочное зачатие”, когда рождаются девочки. Потому женщины сильнее мужчин. Эта женщина (книгу написала женщина) вскользь говорит о том, что все мужчины – якобы вампиры. Они берут энергию у женщин, им это необходимо. И, как бы во время акта, оставляют после себя определённые энергетические нити, якорьки (как она называет – «червей»)…, чтобы “тянуть” из бедных женщин потом эту энергию. Эти нити сильны в течении семи лет. И женщине нужно избавиться от стереотипа воспитания – перестать считать, что ей непременно нужен мужчина. А понять, что всё наоборот.

Я захотела поспорить с этой теорией (магических практик). Всё это слишком напоминает феминизм. Т.е. господство женщины над мужчиной. Я не могла согласиться с тем, что воспитывая сына – ращу какого-то вампира… Если женщины так стремятся привлечь к себе внимание мужчин, и так активны – активнее мужчин, это доказано на одном опыте на крысах – значит что-то заставляет женские особи так поступать. Вряд ли воспитание. Можно согласиться с тем, что мужчина как бы “питается” природной женской энергией – на то указывают все устойчивые эпитеты и все мифы. Женщина ассоциируется с землёй, с водой. С тем, что питает, без чего невозможна жизнь (физическая). Но, по законам природы, мужчина непременно должен обладать чем-то, или отдавать что-то взамен. 

И вот мне представилось, что беря материальную, природную женскую энергию – мужчина перевоплощает её в нечто другое. В какую-то иную эманацию. Что в этом функция мужчины. Грубо говоря, в “переработке сырья”. И от этого – и мужчина, и женщина – получают удовольствие. Когда получается “переработать” один вид энергии – в другой. Т.е женщина в руках мужчины – и средство, и инструмент. Всё в ней, включая её тело, приспособлено для этого. Женщина – арфа, мужчина – ключ к этой арфе. Он может вообще не подходить, или подходить лишь отчасти, или идеально соответствовать всему.

Та, кто написала эту книжку (о мужчинах-вампирах) – явно страдала какими-то комплексами, её так никто и не “расскрыл”. И потому женщина стремиться привлечь к себе как можно больше мужчин, чтобы найти лучшего. Мужчине же просто необходимо, чтобы женщина ему нравилась – чтобы эта пища была ему по вкусу, вызывала у него аппетит. Иначе ничего не выйдет, никакого “преобразования энергии”. Наверное, это необходимое начало зарождения любой качественной жизни.

Не зря ведь самый сексуальный мужчина – Христос.(я, может быть кощунствую, но множество монашек впадало в экстаз… не религиозный.) Творец. Женщинам больше всего нравится такой, одухотворённый тип мужчин. Мужчина, с одной стороны – дитя, питающийся материнской грудью, но с другой стороны –учитель, а значит творец. И мужчины, стремящиеся просто “напитаться”, проигрывают тем, кто стремится понять, а значит одухотворить. Вознести на небеса. Кто учиться этому, ну и т.д. Не знаю, как ещё сказать…

У Тагора я прочитала, что творческое начало – мужское начало. И чем сильнее оно в женщине, тем больше в ней “мужского”. Если женщина захочет обходиться без мужчины – ей придётся воспитывать в себе это мужское начало. Т.е. чаще всего – что-то творить, создавать. Как-то перестраивать самостоятельно свою энергию… Мужчина же, в принципе, может худо-бедно питаться от кого угодно. Получается, что мужчине достаточно даже просто любоваться. Ведь он работает с “духовной энергетикой”. Но… с другой стороны – мужчине и сложнее. Он видит желанную пищу – а должен довольствоваться другим. (хотя, пища, говорят, должна быть разнообразной…)

Всё это, наверное, есть где-нибудь в индийсках книгах. Я, наверное, открываю (сама для себя) велосипед. Что ж, всего тебе доброго. Пока. Спокойной ночи!   
               


Привет, Сент-Джон!

Доброе утро. Решила написать тебе письмо.
Мы недавно с Марком тяжко поссорились, (думаю, из-за денег), он даже поднял на меня руку – сын очень испугался. Вот этого-то я и не могу, и не могла ему простить – никогда. Так это обидно! Обиднее всего именно физическое насилие. И ещё – я знаю – никогда он не будет по-прежнему ко мне относится. Я знаю, что к прошлому возврата больше нет. Изменилось всё, он меня постоянно подозревает, и любая моя хандра – истолковывается им по-своему. Такой человек, однолюб и собственник. Я же … теперь без конца подозреваю – а не зашил ли он какой-нибудь жучок, к примеру, в мою сумочку, в пальто? Мне тяжело жить в собственном доме. И дом этот – пожалуй, только ради сына существует. Вот и всё.

После всего этого я сидела и думала обо всём… что у меня осталось. Разлюблю ли я тебя – или не разлюблю, это по сути ничего не изменит. Ты остался с Таис, по ряду причин – она жена, и не сможет без тебя, и любит тебя – и ты, наверное, тоже её любишь. Наверное, пройдёт время, я смогу всё забыть, или как-то отнести это, безоговорочно, в прошлое. Всё, что было между нами.

Наверное, Марк понимает (подсознательно), что это так. Что я думаю о другом человеке. И вообще – о другом, не только о доме. И нас связывает ребёнок, и ещё – жалость ко мне, что я не смогу жить одна. Что, по сути – во всём сила привычки (и с его стороны тоже).

Вчера на позировании для портрета я немного простыла – окно было открыто, т.к. душно, но отделалась только насморком. И вполне на ногах. Значит, слава Богу!, иммунитет стал крепче. Может, за лето я совсем выправлюсь, а дальше посмотрим, что делать.

Невозможно дольше жить под угрозой того, что я несамостоятельна, и не могу обойтись без чьих-то забот… Слишком тяжело. Привычка, конечно, сильна. Привычка, может быть, даже сильнее любви.

Сегодня мне снились мои умершие родственники. Т.е бабушка и дедушка. Мы путешествовали к ним вместе с малышом. И по дороге – я видела несколько символов. Во-первых – зелёную траву, и на ней ягоды малины, рассыпанные. Я взяла, попровала несколько ягод (одну). Она оказалась внутри зеленоватой, незрелой… Потом мы прошли мимо пышного,  цветущего куста шиповника. И оказались в комнате у бабушки и дедушки. Я разговаривала с дедушкой. И, по некоторым символам, поняла, что жаловалась на слабое здоровье – он же (этими символами) сказал мне, что здоровье у меня крепкое. Всё нормально с этим.

Теперь я думаю – может, и правда – наша любовь была “зелёной”, незрелой? Мы отнеслись к ней не так, как нужно? И всё было только поэзией?…

Я слушаю кассету с нашей записью. Сейчас звучит “**”, ты оставил два женских голоса в последнем куплете… И моя шутка оказалась правдой – две жены… Обе – любят. Какой же отказать? И как отказать?… Та, что старше – сможет всё пережить. Потому что опытнее и мудрее (?), и (как сказала одна из моих подруг) “ей есть куда возвращаться”. Хотя бы к сыну. Это благородно, и благодарно – воспитание ребёнка.

Но любовь всегда живёт “в противовес” любой логики.

Ты всё обдумал – и всё решил. Но… в этой музыке, что сейчас звучит – нет логики и холодного расчёта. Такое странное настроение – света и слёз.

Я как вспомню осень, зиму – эти беспрерывные болезни – мне становится страшно! И в этот момент, когда я никому не была нужна, только Марк иногда был рядом, и, конечно, сын.

А тебя не было рядом. Вот так.
               
Что ж, до свиданья, Сент-Джон. Всего тебе доброго(сейчас звучит “Зима”). Надеюсь, что работа наша продолжится? Ведь это здесь ни при чём. Работай над своим плакатом. Пока.

Кстати, светлый конец в “Зимнем дне” – это настроение Дианы. Она сказала, что это не смерть, а обновление.

Она же предложила довольно живой темп.               
   
                Пока

19.04
Привет, Сент-Джон!

Сегодня солнечный и очень приятный день. Кстати, субботник. На который я не пошла.

Вчера вечером я ходила гулять по лесу. Недалеко, было ещё довольно светло. Идя по дорожке, я подняла голову и вдруг увидела луну! Уже совершенно круглую, молочно-белую, она висела в серо-голубом, серебристом небе, среди верхушек сосен – хвоистой зелени, в этих отблесках холодной зелени, несмотря на тёплые, охристые тона. В лесу было сыро, влажно от стаявшего снега, и по-весеннему лунно.

Я поняла, что сейчас идёт время Зелёной Луны – если ты ещё помнишь, о чём я говорю. В прошлом году я тебе объясняла, что это такое — наша со Штарой теория. Помнишь, когда мы стояли в круге огня?… Там, где горел небольшой лес. Так вот, это было время Зелёной Луны.

В этом году луна очень мягкая, нежная, как волчонок. Тёплая, словно молоко. Я подумала, что непременно нужно будет вместе со Штарой зажечь костёр. Посидеть у костра.

Если я приглашу вас – вы ведь не приедете. Некогда. И на реку – тоже не приедете. А, между тем, наоборот, следует развеяться, прогуляться. Немного прийти в себя, после этой дурацкой работы.

Роза на моём подоконнике совершенно распустилась. Она стала такая кудрявая, пушистая – совсем как я, когда вымою голову и засну с мокрыми волосами. Все лепестки в “художественном беспорядке”, в разные стороны. А жасминчик на окне (рядом), когда я подвязала розу, и бутон отошёл в другую сторону, повернул к ней свой стебель и листья. Ах, у них любовь…

Даже цветы любуются друг другом! Разве это не замечательно?

А ты немного рассердился, что в среду я тебе не позвонила, как обещала. Но я, после работы (двух смен), проспала положенное время. Я теперь лучше сплю, слава Богу. Т.е. просыпаюсь где-то в шесть, пол-седьмого – дольше не получается. И в пол-двеннадцатого уже хочу спать. Один раз было достижение – я спала вообще без снов!
 
Что было лучшим отдыхом.

Так что перестань грустить, Сент-Джон. Самое прекрасное – эта луна, и влажный лес, в воскресенье обещают первый дождь. А утром такой туман от стаявшего снега! Всё такое таинственное, туманное – по утрам! Я-то вижу постоянно эти деревья за окном.

Так приятно ими любоваться. А скоро я поеду загорать на пляж. Я думаю даже, что на особый пляж, вместе со Штарой (одна я туда вряд ли поеду). Вобщем, такая жизнь вокруг! Такая жизнь! Ещё – поеду на дачу, там – незабудки и нарциссы, а потом – тюльпаны, позже – к лету – прекрасные, пышные пионы. О, японцы любили жизнь, раз придумали любоваться цветами! А когда мой день рожденья – всегда море цветов.  Яблони цветут, и ещё – огоньки. А у тебя из кухонного окна тоже видно цветущую яблоню. Любоваться цветами – это тоже, на мой взгляд, как пища, необходимость.

Снова весна. В прошлом году, где-то в это время, ты переоделся в свой песочный плащ, а в этот день как раз пошел снег. Мы же ехали от института к вам домой, играть. Я ещё предложила обмотать твою голову шарфом, словно тюрбаном (конечно, это была шутка, конечно, ты отказался). А потом ты заболел, простыл. Я же тогда  написала на манер японского стиха:
                “ Снегом присыпало голову друга –
                Он и закашлял…”
А дальше не помню. 

Что ж, всего тебе доброго. На твоей работе, и в жизни. Всего, о чём думаешь, не опишешь… Странно, как моя роза, словно бы заполняет всю комнату. Но самым прелестным, нежным был бутон. Нежно-нежно розовые лепестки, тёпло-пастельные. Такие нежные! Ладно, всего тебе наилучшего. Отдыхай… от своих трудных пластических  поз за работой! Пока.
…………………………………………..


(продолжение следует)


Рецензии