Попрашайка

Её худая,трясущаяся кисть,обтянутая сухой,прозрачной кожей,с множеством
розовых морщинок,казалось,еле удерживала небольшую горстку медных
монеток.Впалые щёки и полузакрытые,уставшие глаза придавали её лицу,выражение
какой-то глубокой,необъяснимой тоски.Из-под старого,выцветшего платка
виднелись,несколько выбившихся прядей седых волос.На светлом пальто в трёх-
четырёх местах стояли большие аккуратные заплатки.А на ногах были обычные
садовые галоши,со своей внутренней малиновостью,абсолютно неподходящие ей по
размеру.
 В целом она создавала впечатление совершенно обычной попрашайки,которых в
наше время,можно встретить на каждом шагу.Но при ближайшем рассмотрении
становилось ясно,что было в ней что-то не так.Не так,как у остальных.
 Мимо неё проходило множество людей.Кто-то останавливался и
подавал.Большинство,конечно,проходили дальше,не обращая никакого внимания,ни
на пожилую нищую,ни на что-либо вообще.Они были поглощенны исключительно
своими жизнями.И каждый раз,как в её руке звенела очередная мелочь-она 
вздрагивала,и как-будто вся сжималась.Потом поднимала стыдливый взгляд,кратко
кивала,шепча что-то невнятное,вроде слов благодарности,и снова опускала
голову.Когда горстка становилась довольно большой-она перекладывала деньги в
карман,медленным,даже каким-то прирывочным,движением.После этого крестилась и
тонкими пальцами смахивала что-то с щёк...
  Я наблюдала за ней минут двадцать.Слёзы текли уже на пятой,а на пятнадцатой
я почти ревела взахлёб.Только тихо так,про себя.Сердце сжали,как в
тиски.Я полезла в сумку за кошельком,раскрыла его и посчитала
содержимое:Тысяча триста сорок два рубля,пятьдесят копеек.Я подошла к ней
быстро,можно сказать,подбежала.Бабушка вздрогнула сильнее прежнего.Я с
ожесточённым усердием вытряхивала ей все свои бумажки,которые имеют хоть
какую-то цену,не решаясь даже посмотреть ей в лицо.Десятирублёвые купюры
отлетали в стороны,рубли и копейки сыпались на асфальт.Потом,когда поняла,что
отдала ей всё,что у меня было-остановилась,резко прильнула к её маленькому
телу,и крепко-крепко сжала её в объятиях.Через секунду я
отпрянула,и заглянула ей прямо в глаза....и увидела в них яркие вспышки
разрывающихся мин...окровавленные травы...серое небо,полностью затянутое дымом...Я
увидела в них крик,отчаяние,непонимание и прозрачные капли боли,льющиеся
наружу......
-А ведь тогда,внучка,мы думали,что всё будет по-другому...

  22.05.2010


Рецензии