О рекламе и потреблении

В древнем Китае умышленно усложняли письменность, изобретая все новые иероглифы, чтобы простолюдины оставались безграмотными и ими можно было управлять. На Руси так же не принято было учить всех и вся грамоте, за исключением церковных служителей, которые в то же время были управленцами душ человеческих. Научно-технический прогресс 20 века перевернул сознание большей части населения планеты и… случились революции. Как в России, так и в иных странах. Гитлер пришел к власти, поддерживаемый массой лавочников (у нас – ларечников) и министерство пропаганды Гебельса охмурило большую часть нации…
В наше время, чтобы грамотный, пишущий, думающий народ не отвлекался на извечные вопросы «В чем смысл жизни?» и «Почему олигарх он, а не я?» заимствовали на западе специальные технологии, апробированные и доказавшие свою эффективность. Технологии потребления!
Нейтрализовать разум у людей средних мыслительных способностей (а таких большинство!) можно с помощью отвлечения их внимания и мотивации на различные объекты. Пользуясь специальной терминологией это означает разогнать рынок потребления! И все будут стремиться покупать, смотреть и слышать то, что с помощью рекламы навязывается регулярно с определенной периодичностью. В США, например, до 25% купленных телевизоров даже не распаковывают, когда их доставляют на дом. Ибо уже все есть, а новинка лишь дань рекламе и моде…
Однако, это у них там с высоким средним уровнем жизни и стандартом доходности! Им не о чем думать – жизнь расписана на годы вперед по минутам и каждый знает, что на пенсии объедет весь мир, если захочет. Несколько иная ситуации на нашей родине.
В мегаполисах схема жизни ради потребления применима, но не полностью. Еще высок духовный уровень народа и еще не все ринулись добывать блага различными способами. Иные иногда думают, а некоторые уж очень часто. Кухонные разговоры советских времен канули в лету, им на смену пришли другие шоу – телевизионные. Про интернет не говорю, так как попытки сказать какую-либо правду в массовом масштабе тут же умело подчищаются на хостингах. Когда-нибудь мы узнаем, сколько тысяч человек этим занимается в настоящий момент. Но не в этом дело!
Если рассматривать телевидение как продукт потребления, с оговоркой, что это продукт для досуга, то все встанет на свои места. Досуг населения заполняется вполне цивилизованно и грамотно. Идут сериалы, отучающие мыслить и взывающие только к эмоциональной сфере, причем о творческой стороне постановки шоу и сериалов говорить не приходиться: художественный уровень вполне соответствует уровню тех, кто все это смотрит.
Реклама! Завораживающая магия рекламных технологий известна давно: особо одаренные евреи умудрялись продавать песок в пустыне. Убедить человека купить новый продукт, когда у данного индивида уже сформирован инстинкт потребления несложно. Вопрос в другом: зачем пользователю что-то новое? Ответ «ну это же новое и улучшенное» нас не устраивает: качественные характеристики выражаются всегда конкретикой, а не риторикой.
Главный парадокс заключается в том, что обществу не нужны 99% товаров, которые сегодня рекламируются в эфире! Вдумайтесь – вместо одного гигиенического средства на рынок выводится другое точно такое же, но под другим названием и с улучшенными характеристиками, зубные пасты чередуются с бешенной скоростью, прокладки изощряются в совершенстве и т.д. 
Понятно, что когда компьютеры стали обыденностью это был прогресс (хотя и с большими оговорками!), когда купить автомобиль стало так же просто, как пообедать это так же изменяет состояние условной свободы передвижения, но вот очередная бритва, напиток, марка пива – это что, продукты крайней нужды или вершина изобретения человеческого разума?
Все это – идеология потребления в условиях духовной деградации нашего с вами общества. Когда идеологическая ниша пуста ее заполняет ниша потребительская. Не зря Христос изгонял торговцев из Храма! Ох, не зря…


Рецензии
А сейчас торговцев благославдяют. Еще, к тому же последнее время все больше людей заинтересовывают мистикой и религией, но мало кто имеет представление о физике, астрономии, географии, которые преподаются хуже нет.

Эпизод   02.07.2010 13:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.