Как появилось на свет третье солнышко

      После того, как  в семье появилась дочка-солнышко, папа ваш захотел ещё одного ребёнка. Пристал к маме и  говорит:
      «Роди теперь мне сына. Хочу, чтобы в доме был мальчишка».

      Но как они не старались, ребёнок опять у них не получался. Сколько раз мама не обращалась  к солнышку - всё безрезультатно. Год прошёл, второй пошёл, – никак ребёнок у них не рождается.

      Говорит тогда отец ваш:
     «Сходи опять к той волхвине».
     Пришла мама к волхвине  Зореславе и  всё рассказала.

  «Значит, муж твой мальчика хочет? – переспросила волхвиня, - ну, так и быть, помогу я тебе. Только с одним условием».
  «Каким?»
  «Что сына своего назовёшь Колядой».
  «Ну что ж, Коляда так Коляда», - согласилась  ваша мама, тем более, что она и  хотела назвать своего сына Николаем.

   И волхвиня рассказала тогда, что надо сделать.
   «Чтобы родился непременно мальчик - придётся ждать тебе  весны. Вернее,  весеннего равноденствия, когда вступает в свои права мужское солнце Ярило. А к тому времени сплети соломенное чучело.

      И вот, как только день станет равным ночи, поезжай в Пущу-Водицу, выйди на полянку в лесу и разожги там костёр. Затем поклонись   солнышку и скажи слова заветные:
      -  Дай бог солнышко! Явись ко мне в лице Ярилы!

      Вскинь руки вверх  и обрати к  Яриле  свои ладошки. Как только почувствуешь тепло на ладонях, это значит – он к тебе явился. Вот тогда и заявляй о своём желании:
      - Да будет воля моя твоей волей. Дай   мне сыночка живого, а взамен возьми чучело соломенное.

      Затем брось чучело в костёр, чтобы оно с помощью огня скорее добралось до солнца, и тотчас беги к своему мужу».

      Сделала так  ваша мама, и ровно через девять месяцев в вашей квартире в Киеве засияло  второе маленькое солнышко.

      - Значит, я тоже солнечный? –  сонно спросил внук.
      - Да, ты тоже  мальчик не простой. Ты – мальчик-солнышко.
      - А  почему меня Колядой назвали?

      - Потому что  родился тогда, когда празднуют Коляду. В день зимнего солнцестояния, в самую долгую ночь в году. Когда мальчики колядуют, а девочки поют колядки. Спи уже! 
          


Рецензии