Зависть

10-я заповедь: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего».
Но, к сожалению многие люди нарушают сию заповедь….. Завидуют и ничего с этим поделать не могут….. ЗАЧЕМ? , ПОЧЕМУ? До сих пор до конца не понятны мотивы этих людей. Особенно тем кто с этим уже лично успел столкнуться …. Откуда же все-таки берется зависть и как себя от нее уберечь…. Чтобы тебе не завидовали…. И возможно ли это вообще изначально….
Зависть  является побочным эффектом конкуренции. Если разделить эти два слова на цвета. То конкуренция будет белого цвета, а зависть черного…. Хотя конечно же это деление весьма условно и не является совершенной системой. Это всего лишь моя попытка понять почему? Люди могут завидовать по каким причинам…. И неужели нельзя без зависти обойтись…. Или хотя бы завидовать молча…. То, что я наблюдаю по отношению к себе и другим близким для меня людям , лишний раз доказывает, что увы люди не способны завидовать молча…. А, надо непременно во всеуслышание. Да еще и с оскорбленным видом….. Ах, ты зараза у тебя все хорошо…. Ходишь, улыбаешься…. А, мне так хреново, что хочется всех убить….. Вот бы сделать что-нибудь такое тебе, чтобы жизнь медом не казалась….. И как не прискорбно это признать….. Делают!!! При чем не испытывая никаких угрызений совести….   Не хочется разводить банальность очередную поддерживая точку зрения многих ученых умов, что все корни проблем идут из детства…. Совсем кстати не обязательно……. Но, предпосылки возможны. Конкуренция нормальная, здоровая формируется в детстве. И это не плохо. Потому что в дальнейшем это может дать положительный толчок к развитию во взрослой жизни…. Например ребенок маленький в 3 годика идет в садик…. Попадает в мир людей мало знакомых, где у него нет мамы и папы… Братьев и сестер. Есть иная среда, которую должен познать ребенок и в этой среде он не может рассчитывать на чью –либо защиту. Если хочешь быть защищенным, защити себя сам…. Конечно маленького человека это сначала пугает. Но, потом он понимает, что других вариантов нет. Если тебя ударили, бесполезно звать на помощь воспитателя, друзей (которыми ты уже успел обзавестись) Пока они добегут тебя уже могут отлупить  сильно и основательно. Да и потом посторонние люди не будут разбираться кто первый начал….  Бывает что кто-то из детей может сказать родителям меня обижают и бьют что делать? Ответов как правило два. 1 Бьют и обижают сам (а) виноват (а). 2. Обижают защищайся тебя бьют бей в ответ. Так будет справедливо. Для воспитателей или позже учителей крайний как не странно, тот кого бьют…. Вместо того чтобы в угол поставить того, кто тебя ударил, виновата обычно пострадавшая сторона. Это из личного опыта ….. И никому ничего не докажешь…. Не могут же взрослые тети за всеми уследить… Особенно если группа детей большая человек 20-30. Мне помню в 5 лет сказали если обижают защищайся, бьют и ты бей… Помню докопался до меня один паренек…. Уже и не помню из-за чего…. То ли игрушку мою отобрал, то ли что –то грубое сказал…. Я ему говорю не надо так делать….. Извинись и отдай, то что отобрал без спроса. Мог бы просто нормально попросить я тебе дам поиграть. Мне не жалко. Но, отбирать без проса это неприлично… С самого начала была попытка словесно до человека достучаться….. Не понял…. При том что мальчик был старше меня на год кажется…. Продолжал задираться и дальше провоцировать меня на конфликт. Естественно терпение мое имело границы. Я говорю ему что если ты сейчас не успокоишься и продолжишь в том же духе….. Мне придется тебя стукнуть…… Я этого делать не хочу….Но иного выбора у меня просто нет…. Он начал смеяться…. Типа ой да ладно ударишь ага прям… И дальше мне бу-бу-бу…. Ну я ему правой рукой ударяю в сторону плеча….. Не сильно, но ему все-таки больно…. Рука моя с детства была тяжелой…. Лет в 12 друзья меня будут звать «Кувалдой». После этого мальчик начал плакать……. Подлетает воспитатель дети что такое? Я говорю он у меня отобрал игрушку и еще обозвал как-то….  Речь моя до него не дошла. Что так не хорошо себя вести… Пришлось действие применить и ударить…. Свидетелей этого конфликта было трое, но они видимо испугались что им от воспитателя влетит… И промолчали….  Мальчик конечно не виноватым стал…. Все шишки на меня…. Конечно мне было обидно ибо я с детства за справедливость…. Но, не все мои взгляды разделяли…… Отругали меня тогда не слабо…. Зато радовало, что теперь он ко мне приставать не будет скорее всего…. Потому что я ему могу отпор дать…. А, пока терпишь и позволяешь себя оскорблять, отбирать игрушки хамским образом. Так оно и будет продолжаться….Пока знали что отпор будет словесный творили, что хотели….  Часто дети бывают очень жестокими….. А как только почувствовали силу. Сразу оставили в покое. Этот принцип работает и во взрослой жизни. Можно очень долго что-то терпеть….. Но, все терпеть не стоит. Иногда «Добро должно быть с кулаками чтобы пресечь даже самое малое зло…..» Хотя лучше конечно находить слова волшебные, чтобы люди сразу понимали, если сейчас не замолчат, что их может ожидать в дальнейшем…. И лицо при этом должно быть решительным. Чтобы не думали что это все игра и шутка и ничего им в итоге страшного не грозит……. Не стоит недооценивать людей….  Даже если они производят впечатление белых и пушистых …… Не зря же есть пословица «Бойтесь гнева терпеливого человека…..» Так, что все мы с малых лет учимся конкурировать друг с другом. Отстаивать свою точку зрения, побеждать в детских конкурсах. В школе глядя как учиться Петров хорошо, потягивать свои оценки тоже до его уровня, чтобы быть успешным и знающим человеком. В этом смысле конкуренция имеет положительный характер. Во все времена были люди на которых хочется равняться….И это не зависть, а трепет. Мне по прошествии многих лет все больше кажется, что чувство конкуренции доступно успешным и самодостаточным людям. А, чувство зависти чаще все испытывают неудачники…. Которые имеют кучу комплексов… От которых не могут избавиться на протяжении всей жизни. И в этих комплексах как правило виноваты те кто более успешен. Особенно ярко это прослеживается в семьях, где есть младшие и старшие дети. Сначала они конкурируют друг с другом за внимание родителей…. Потом позже у кого-то это чувство конкуренции перерастает в чувство зависти….. Маше начинает казаться , что Даша более красива. На нее обращают больше внимания мальчики , чем на меня….. Вещи у нее тоже лучше и красивее… Если подумать твои совсем не хуже наряды…. Просто вы  хотя и родня, но у вас разные предпочтения в одежде  могут быть и это нормально…. Кому-то больше платья подходят, а кому-то брюки. Ничего в этом страшного нет. Но, происходит накручивание на пустом месте. А потом это уже как локомотив сорвавшийся с тормозов….. Не дает тебе покоя и вместе с твоим взрослением растет и этот комок недовольства и обиды…. И начинается такая скрытая война…..  Ты заканчиваешь институт успешно. Получаешь высшее образование , а может быть даже два…. Так как тебе интересно познавать новые сферы деятельности, развиваться как личности.  Соответственно есть определенные перспективы карьерного роста. И все это есть результат твоих личных усилий. Тем временем твой менее удачный брат или сестра думают, что тебе все уж больно легко дается…. Я вот тоже учусь но, результаты мои не такие хорошие. Кто же в этом виноват? Может быть ты просто не посещаешь лекции регулярно ? И в твоих знаниях есть пробел? Или ты не любишь прилагать личные усилия? А, сидишь ждешь манны небесной, или тех кто придет к тебе и поможет…. Так сказать безвозмездно? Все проблемы которые у тебя возникают. Только ты можешь решить за тебя этого увы никто не сделает…. Но, реальность всегда сложнее принять чем мир иллюзий. К тебе приходит близкий человек и говорит мне предложили хорошую работу здорово правда? Искренне надеешься и ждешь, что за тебя порадуются по-настоящему…. Вместо этого ты наблюдаешь как резко меняется лицо человека твоей сестры или брата…. Такое ощущение что его судорогой свело…….. Но, быстро берут себя в руки и начинают изображать радость…. А, внутри просто бунт, что вот опять ты впереди меня………………. А кто тебе не дает быть впереди? Или хотя бы на равных? Приложи усилия и рассчитывай только на себя. Тогда добьешься успеха. А, если всех винить, что они живут лучше тебя, но при этом самому ничего не делать ничего не измениться. Ты станешь злее и еще более обрастешь комплексами. И твое любимое занятие будет оскорбить  родственника…. Пусть даже в шутку….. Но твои шутки будут злые и смеяться над ними ты будешь в одиночестве….. Даже если вокруг тебя много людей. Они все сделают вид , что не заметили твоего сарказма и подколов. Просто промолчат….. А, ты будешь хорохориться….  Что,  я вот вчера торт пекла он очень вкусным получился…… А, Дашка еще макароны не научилась правильно варить…. ГЫЫЫ………. Ну испекла ты торт молодец. Поделись с людьми рецептом! Сестра не научилась варить макароны? Откуда ты знаешь? Может быть она их не любит просто. Или пока ты изучаешь кулинарные книги, твоя сестра записалась в кружок танцев. И уже очень хорошо танцует танго, и латино. Но, сказать об этом не позволяет природная скромность………. А, может на семейном празднике захочет сделать для всех сюрприз и станцевать…. Все будут в радостном шоке… Кроме тебя………….. Потому что уже слишком далеко зашла игра обиженного в детстве ребенка. И вместо того, чтобы видеть родного и близкого человека, ты видишь врага…………..А, зарыть топор войны не позволяет бестолковый эгоизм…… ГДЕ ТЫ САМАЯ КРУТАЯ…..И ЛУЧШАЯ….. А ЧЕМ ТЫ ЛУЧШЕ ТОЛКОМ ДАЖЕ ОБЪЯСНИТЬ НЕ МОЖЕШЬ…… ВСЕМ!!! ЭТО ТВОЙ ОТВЕТ. НО, ОН НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ. Потому что идеальных нет………. И каждый человек, что –то делает лучше другого, а что хуже. И это нормально. Мы все друг у друга учимся. Среди друзей тоже встречаются завистники. Это тоже неизбежно. Потому что с друзьями ты проводишь много времени, так же как и с родными. Если провести параллель, то родные это первая ступень. Друзья вторая . Друзья составляют важную часть твоей жизни и они много о тебе знают, порой даже больше родителей, братьев, сестер.  Какие из них псевдво друзья а какие настоящие понимаешь не сразу…. А через длительный отрезок времени. Все встает на свои места. Настоящих друзей по жизни много не бывает один максимум два. И они никогда не будут тебе завидовать, а ты им…. Потому, что там где все по –настоящему нет места для зависти. Там Есть одна радость друг за друга… А если кто –то переживает личную драму, то ты так же переживаешь ее глубоко и сильно……… Как свою личную. Потому что если страдает друг, то ты страдаешь вместе с ним….. Вы одно целое и когда плохо одному , то второй это чувствует. Между вами есть невидимая связь…. Очень сильная, почти как у близнецов.
Неуёмная волна зависти у людей обычно начинается в момент когда кто-то начинает налаживать свою личную жизнь и радоваться этому факту. Казалось бы это же не преступление быть счастливым…….. Встретились люди пробежала между ними искра и одного мгновения хватило, чтобы понять мы хотим быть вместе и нам вдвоем уютно, хорошо и очень гармонично….. При этом сами мы никому жить не мешаем….. А, нам покоя не дают…… Причем опять же псевдо –друзья-подруги….  Или «Любимые» Родственники. В случае с псевдо-друзьями, которые вроде бы по твоим меркам достаточно успешные люди. Есть работы не плохие, хорошие автомобили…. Ухоженная внешность, дорогая одежда известные бренды…. В личной жизни вроде проблем нет…. Она устроенна… Ты ну никак не мешаешь жить другим….  В конце концов ты не хуже чем они и тоже имеешь право на свое личное счастье хотя бы на маленький его кусочек…. А, их одолевает стадо жаб и маленьких жабят…. Которые своими лапками прохладными наступают им на родное и  такое любимое горло…. Почему? Просто тебе тоже чуть –чуть в жизни повезло….. При чем по праву. Только ты и Бог знает, сколько твоей крови было потерянно на этом таком тернистом пути к счастью…. Но, они не привыкли делить с тобой успех….  Эта эгоистическая уверенность, что все хорошо должно быть только у меня в жизни до добра как правило не доводит…..  Люди от зависти теряют сон, думают чтобы такое сделать …. Чем бы подпортить жизнь ближнего своего…. Жгут немыслимое количество нервных клеток….. Прежде всего себе.  Ты то от таких товарищей учишься отбиваться как восточный ниндзя. Пока шел и подал, разбивая себе коленки, лоб. Они жили спокойно на тебя даже внимания не обращали…. Ты для них как невидимка…… Стоило добиться успеха в карьере или наконец встретить настоящую девушку или мужчину… Все у них сразу второе дыхание открылось…..  При  этом они еще долго не верят, что ты действительно счастлив , любим и успешен…. Сразу на тебя спрос начинается…. Раз 5 за день спросят как ты там себя чувствуешь ?Поживаешь? Все ли у тебя хорошо? Особо прыткие даже вспоминают твои контактные номера телефонов. Раньше годами надо было ждать пока кто-то обеспокоиться твоим состоянием….. А, сейчас вот они все…. Высветились, как ночная реклама в городе. Всего –то надо было стать чуть-чуть счастливее, чем они.   Все такие милые, заботливые…. С полезными советами…. Прям не знаешь куда уже от них деваться….. Такое чувство будто по щучьему велению снова в детство попал…. Опять маленький и все вокруг тебя высокие, большие и мудрые…. А, ты как птенец желторотый среди всего этого действа……  Думаешь елочки –палочки…. Братцы, где же вы были …. Когда меня судьба на колени ставила…. И кровь моя из ран текла…. Когда кто-то был по отношению ко мне не прав, или предавал…. Что после такого даже жить сил не было………….А сейчас раны зажили, правда шрамы остались….. Я наконец-то держу равновесие…. Меня кто-то любит даже при моем огромном списке недостатков…. Видят мои достоинства…. Я кого-то люблю…. И мне все равно что он не идеальный…. Мы вместе достигнем совершенства……. И оно сначала воплотиться в нас самих ….. Находясь вместе,  иногда ссорясь друг с другом и говоря ты конечно бываешь скотиной…. Но, я тебя все равно люблю…. Потому , что я тоже не ангел….. После этих слов улыбаемся друг другу…. В нас нет зла….. У нас может быть недопонимание и в порыве эмоций появляется  желание запустить в тебя тапочками …. Но, вместе мы учимся копромиссу . Уступать друг другу….. А, самое главное прощать…. Даже какие-то незначительные мелочи….. Мы становимся лучше…. На шаг ближе к совершенству…. Но, полным оно станет …. Когда у нас будут дети……… Частичка  меня и тебя………. Новая жизнь….. Новый человек………. Который будет лучше нас….. Мы очень постараемся чтобы так оно и было в результате…… Мы же вместе! Значит сила! Все будет хорошо.  Но, пока мы еще к этому на пути….. У нас борьба идет….. Как в песне Арии…. «Бой продолжается, мой бой продолжается…… Мой бой……»  Мы с тобой живя отдельно друг от друга  даже не знали сколько в нас недостатков…… Стоило найти друг друга и понять простую вещь….. Как же долго мы друг друга искали….. Вот наконец нашли….. И между нами скорее всего любовь…. Но тссс об этом никто не должен знать…. Это наше личное с тобой дело…. Достаточно что ты это знаешь……. И я…… Хотя знать , недостаточно. Важно чувствовать……………. Мы чувствуем…… Раньше у нас кто-то был…. Но там все было иначе не так…. Не серьезно и не правда……..А, сейчас ты мое настоящее, а я твое…. Я очень на это надеюсь…….И еще чувствую……… Но, в начале любых отношений чувства очень хрупки….. И могут натиска общества не выдержать…… Но, мы пока справляемся…. Поодиночке бы свихнулись давно….. А, вместе не страшно….. Даже весело….  С какими проблемами обычно сталкивается пара…..  1. Вначале мы все увлечены друг другом….. И не замечаем каких –то мелочей, которые потом могут нас бесить  друг в друге….. Время проходит мы принимаем эту реальность…. Ну любишь ты петь под душем песню Коли Баскова про шарманку…..  Да ради Бога…… Я же тебя не оставлю из-за этой ерунды…. Люблю же…. И песня эта мне уже нравится….. Можно ее вместе как-нибудь в душе спеть…. Классно же будет. Такие вот маленькие сюрпризы совместного бытия…. При чем они были изначально и ты об этом знал. Но, как –то не предавал значения. Что-то там бормочет в душе….  Мало ли бывает….  А, потом я пойму месяцев через 8, что это ты там вокалом занимаешься………… У меня слух обострился вместе с другими чувствами с твоим появлением в моей жизни….    У меня тоже есть для тебя сюрпризы….
Мое необычное чувство юмора….. Философские загоны………При чем не на почве книг прочитанных… Путь к тебе был очень долгим и много чего в жизни произошло….. Опыт жизненный большой…………….. Теперь от него родилась философия……Иногда для тебя она полезна…. Хотя сразу ты это не осознаешь…… Еще я вечно ищу по квартире носки…..  Я их раскидываю везде…. Парами…. Не женское это дело конечно….. Но…. Простите….. На поиск носков у меня иногда уходит много времени….. Стою при параде и мне уже надо куда-то бежать…. А носков нет нормальных. То с дыркой попадется то еще что….. Вот я их и оставляю в разных местах чтобы на глаза мне попадались чаще… Экстренно схватил и вуаля….Одел и в путь….. Обычно они у меня под кроватью лежат…. Просыпаешься утром оооо носкиии….  Или под столом моим рабочим…. В уголочке….Я конечно понимаю, что носки надо хранить в шкафу и он у меня хороший и уютный…. Но, мне привычнее и быстрее так…. Я экономлю свое время. Которое трачу на поход к шкафу, пока откроешь, пока найдешь….. А так взял под кроватью  нужный цвет и все. Еще я люблю вечером шоколадку приговорить в кровати…. Иногда бывает простынь в шоколаде или наволочка ….. Нечаянно упадет кусочек и все…. А когда по тв вечером что-то интересное идет я не сразу это замечаю….. Ты конечно можешь пытаться меня перевоспитывать….. Приучать носки класть в шкаф…. И шоколад есть на кухне….. Но, может проще принять все как есть…. Я не люблю песню шарманка…… Но, не запрещаю тебе ее петь….. Более того живя с тобой я ее люблю теперь и ты ее лучше поешь чем лучший голос России…. И говорю тебе ты конечно не Басков…. Но все равно молодец…. В ответ слышу ой да ладно тебе….. А, потом наш дом наполняется дружным смехом….. У меня еще много других сюрпризов для тебя… О них ты узнаешь позже… Так же как и я о твоих……………..Самое главное каждый из нас их примет по одной простой причине. Мы хотим быть вместе и еще мы любим друг друга………….     2. Наши близкие…… Перво - открыватели всяких разностей….. Я знаю, ты не святой я тоже….. Я знаю, твои минусы и принимаю их твои плюсы все уравновешивают….. Но, когда к нам приходит родня в гости начинается шоу….. Мало того, что они никак не могут принять факт, что мы уже взрослые….  Более того уже семейные люди ….. Так еще начинают говорить о недостатках наших половин…… Вроде шуточкой незаметно так…………. Но нас это бесит….. Не потому что мы что –то новое узнали…. А, просто сам момент сообщения…. Часто же все стремятся поделиться секретом…. А твой –то на-на-на…. Или твоя бу-бу-бу………….Ты либо снисходительно терпишь молча…. Либо говоришь нас все устраивает… Все равно лучше я уже никого не найду…. Ибо лучшее со мной и рядом…….Конечно любой родитель хочет чтобы дети были счастливы, любимы и все у них было хорошо…. Но, за детей нельзя сделать выбор и жизнь прожить…. Как бы вам этого не хотелось осознавать, но мы уже взрослые и теперь все в наших руках………… У меня теперь есть любимый человек и я за него отвечаю, а он за меня… Мы несем ответственность в равной степени. И теперь он моя защита и опора. Он за меня убьет если что, и я за него всех убью не думая…. Не позволю оскорблять его в моем присутствии…. Не его не моих друзей, которые вам тоже чем-то могут не нравится. Это МОИ ЛЮДИ БЛИЗКИЕ. ТАКИЕ ЖЕ КАК И ВЫ… И Я БУДУ С НИМИ НРАВИТСЯ ВАМ ЭТО ИЛИ НЕТ. ПРИМИТЕ МОЙ ВЫБОР… Если этого не произойдет, то я все равно от них не откажусь… Ваш ребенок вырос и теперь сам за себя отвечает. Не надо меня оберегать ….Я живу своей жизнью. Советы приму к сведению , но окончательное решение приму Я……… Или мы его примем вместе с человеком которого я люблю и он мне отвечает взаимностью……. Вы очень меня любите, поэтому кто бы со мной рядом не был….  Он все равно всегда будет не дотягивать до вашего идеала….. Вам будет казаться, что у него маленькая зарплата, недостаточно просторная квартира…. И много чего остального…. Но, дорогие мои и любимые, я же с ним живу, а не вы……….. И меня все устраивает. Зарплата, квартира, характер, даже какие-то незначительные его капризы вызывают у меня улыбку и нежность………..Если не дай Бог настанет день когда мы будем сидеть на хлебе и воде и от нас отвернется весь мир………. Я хочу свою воду и хлеб разделить с ним……… Потому что я знаю мы вместе все переживем….. У нас принцип всегда поддерживать и защищать друг друга.  Если вам кто-то завидует. Есть несколько  вариантов. 1. Не обращать внимания. 2. Посылать таких индивидов на три советских буквы. 3. Если вы попали в ситуацию, что вам стали завидовать друзья. Лучше разорвать с ними всякие отношения. Потому, что это псевдо друзья. Настоящие они не завидуют, а радуются за вас.  Ну и последнее тем кто завидует. Перестаньте тратить свое время на обсуждение жизни других. Займитесь своей собственной жизнью. Не надо считать у кого сколько автомобилей, домов и земельных участков….. Сделайте что –нибудь сами, чтобы у вас тоже что-то из этого появилось приложите усилие. Если вам это делать лень…. То, попробуйте научиться завидовать молча……… Хотя конечно это фантастика….. Самое лучшее средство от всех завистников это жить и радоваться жизни на все 100%..... Желаю всем удачи!!!
26.06.2010.
     -


Рецензии