Билет в бесконечность

Билет в бесконечность

Поезд стремительно покидал Москву. В купе было душно. Я приложился губами к бутылке минералки и начал думать о том, что ждет меня в будущем… Впрочем, тут и случай особый.
Город, шумный и грязный, полный людских толп, в котором вечно нужно что-то доказывать, куда-то спешить и при этом делать вид, что все в жизни прекрасно, остался позади. Это, несомненно, было замечательно, но передо мной вставал и другой, не менее важный вопрос – что дальше?
Я ехал в никуда. Да, в разные времена мной было куплено много билетов, но сейчас все было совсем по-другому. А именно – в билете не было конечного пункта. Невозможно почувствовать себя функцией, стремящейся к бесконечности. Но мне придется.
За окном промелькнул МКАД. Вот только если раньше для меня это означало начало Московской области, то сейчас… Я прижался к стеклу, пытаясь разглядеть что-то в окружавшем меня сером мареве, обволакивавшем, казалось, весь мир.
- Не получится, Антон, - раздался голос из коридора.
Я улыбнулся.
- Странно, я думал, что у меня не будет попутчиков. Во всяком случае, в этой поездке.
Смотреть на собеседника я не хотел. Попросту потому, что не понимал, зачем это нужно.
- Так уж вышло, Антон, что в поезде всегда бывают попутчики. Только если обычно это люди, то сейчас это я.
Я пожал плечами.
- И кто же ты?
Попутчик засмеялся.
- Когда едешь в бесконечность, с тобой остается лишь твое сознание. Отбрось все невозможное, причем лишь то, что действительно невозможно, и останется лишь голый ответ.
- Кажется, я догадываюсь… Не думал, что придется ехать в поезде с Создателем.
Мгновенно на лице моего собеседника промелькнула некая серьезность.
- Создателем я могу быть только в твоем мире. А здесь… Не существует пока ничего. И это значит…
Да. Разгадка оказалась проста.
- Что наше будущее чисто, как лист бумаги. Мы сами создаем мир, в котором живем. И этот мир существует только для нас и ни для кого другого. Мы видим белое белым, но нет никакой гарантии, что для кого-то другого наше белое не является черным. Мы перекраиваем мир по собственному усмотрению, и лишь от нас зависит, что будет нас окружать. Мы можем сидеть сложа руки, и постепенно тонуть вот в этом, - я указал на марево, - а можем жить так, как комфортабельно нам. Все, что нас окружает – не больше, чем наше личное пространство, и хозяева в нем – мы сами. Но вот только не каждый может управлять пространством.
Марево слегка развеялось. Я даже начал различать какие-то контуры, непонятные очертания и блеклые силуэты. Что ж, продолжим развивать мысль.
- Ведь нету определения счастья. Для кого-то это – маленький дом с уютным садиком, любимая жена и двое-трое детей. Для иного – гонки, экстрим, соревнования. Для кого-то – приятные вечера рядом с любимым человеком. Но никто другой за нас не создаст наше счастье. Как и то, что будет нас окружать в обычной жизни. А сейчас это кажется так просто – лишь сделать так, чтобы твое счастье совпало с твоим личным пространством…
Мне еще долго ехать. Ведь нельзя построить реальность мгновенно, я буду собирать ее по крупицам, по мельчайшим кусочкам мироздания. Но иначе нельзя. Мы сами – Создатели своего мира, и постепенно серое марево за окнами наших вагонов развеивается, превращаясь во вполне четкую картину мира.
А каков этот мир – зависит только от нас.

26.06.2010,
Троицк.


Рецензии