Праздник жизни

Пропустить это мероприятие было никак невозможно – Таня, конечно, пошла бы и без меня, тем более что у нее образовалась и вторая товарка, но когда еще представится  в этой жизни другой такой случай…
Ежегодная ярмарка вин. В Промышленный дворец, возведенный в конце 19 века для Всемирной выставки и чем-то похожий на Витебский вокзал в Питере, съезжаются все местные виноделы, но и итальянцы, аргентинцы, венгры и грузины тоже здесь представлены. Оптовики, рестораторы, любители – с бокалами в руках (или в петельках, накинутых на шею) – лениво прогуливаются между стендов и прилавков, и мы, прицепив на грудь бейджики с уверением, будто VIP-гастрономы, вливаемся в поток. Я-то не знаток и даже не ценитель – так, умеренный любитель, временно к тому же напрочь утративший обоняние, но подруги мои уверенно опускают свои носики в фужеры, плещут в них жидкость, пригубливают и обмениваются впечатлениями. Иногда подшучивают надо мной, отказывающейся от очередного подлива, представляя специалистом по десертным напиткам. Интерес мой действительно узок: свою норму сухих вин исчерпала в молодости, и теперь организм упрямо сопротивляется всему кислому, сладкого же никогда не любила – теперь в моем питье всегда присутствует 20-30 г сахара, и только шампанское предпочитаю брют. Впрочем, шипучих тоже практически не пью.… Тут же больше всего наслаждаюсь атмосферой праздника, публикой, жизнелюбие которой с каждым часом все заметнее.
Надолго застряли у витрины с сырами, составляя тарелку для закуски – запахов они на сегодня тоже лишены, но глаз и вкус радуют бесконечно. Огромные, как жернова, плоские, как лепешки, цилиндрические, треугольные и сплетенные в косички; янтарные, почти белые, оранжевые и зеленые – чего мы только не попробовали…. В итоге нам накололи твердого, как мрамор, и желтого, как воск, а потом от бледного цилиндра, воткнув в него штырь с перпендикулярно торчащим лезвием, настрогали нежной стружки другого, взяв за все общим весом каких-то 80 крон….
Девушки мои от капельных своих дегустаций слегка порозовели, деловые мужчины вокруг становились все оживленнее, фольклорные коллективы в нарядных костюмах, расшитых яркими цветами, пополнились  добровольцами.  И я все-таки попробовала прозрачного бесцветного напитка  из винограда, замерзшего на лозе, какого-то белого, полученного из красных ягод, чего-то бордового из Аргентины, и упорно подталкивала приятельниц к токайскому. Горьковатый и терпкий Брют там мы  не оценили, но полусладкое оказалось бесподобным….
У венгерских же стендов, пока фотографировала цветные витражи, а Таня отвлеклась на красную  икру, почти похитили самую юную из нас (не очень и сопротивлявшуюся), а когда выбирали богемское стекло, юркие старлетки с большими подносами чистой посуды таки окончательно увели полученные под залог рюмки, сочтя их, очевидно, бесхозными, словно давая тем знать, что пора закругляться….
На трамвайной остановке расстались: кто по своим делам, а я домой – еще немного поболеть. Вечером намечался культпоход в кино…


Рецензии