Великая национальная эволюция

«Национальная идея — это не то, что народ думает о себе в истории,
а это то, что Бог замыслил об этом народе в вечности»

Владимир Соловьев

Наши ученые – самые ученые в мире! А наши женщины - самые красивые! Зато мы - самые богатые! Так могут сказать те, кто гордится своей страной. Ведь мы патриоты. В основе всех утверждений подобного рода лежит национальная идея. Что это такое, хорошо ли ее иметь, приносит ли она пользу или вред, сладость или горечь?
Национальная идея – это представление, самоидентификация: кто мы, откуда и т.д., это то, что выделяет нацию из других, «изюминка», свойственная нации, ее особенность, отражение внутренних качеств и свойств нации. Национальная идея – выражение того, что нация думает о себе, ее историческое призвание, дух и культура. Национальная идея во многих странах – это идеология власти, призванная сплотить народ в форму, угодную власти. А так как власть постоянно меняется, то и национальная идея меняется вместе с ней.
Национальная идея несет в себе ощущение особенности нации, выделения себя из прочих других. Понятно, что такая позиция вызывает отторжение, ведь кто скажет, что те, за кордоном, лучше нас? «За державу обидно!» В принципе, хорошо, что обидно, потому что появляется тогда желание что-то изменить, исправить в стране. Ну и в себе немножко.
Ну, более или менее, мы представляем, что такое национальная идея. Взглянем теперь на эту тему под другим углом. Спросим, как национальная особенность работает на человечество в целом? Сближает, разделяет? Скорее последнее и все потому, что эгоизм каждой нации стремится к обособленности, изоляционизму, «протекционализму» своего рода. Известно, что природа человеческая эгоистична всегда и лишь вариации, уровни эго различают нации. Поэтому все отношения между людьми и странами определяются исходя из этой природы.
Нации никого не любят и только терпят или ненавидят. Во всех их взаимотношениях присутствует исключительно расчёт. На том и воспитывают народ свой из поколения в поколение. Что хорошего делают для страны ее лидеры, политические и общественные, провозглашая ту или иную национальную идею? Хорошее – то, что продвинуло бы страну в решении ее болевых точек при минимуме человеческих жертв и лишений. Сколько стран ее ищет до сих пор? Во имя национальной идеи снова и снова приходится страдать, а то и умирать. Если национальная идея требует больших страданий, если цель требует жертв – она ложная!
Мы живем в особое время, на принципиально новом этапе жизни человечества. Сотрясается привычный фундамент, основа цивилизации. Это видно по тому, что происходит во всех ячейках человеческого общества, да и природа воздействует на нас своими способами. Нам раскрывается, что развитие в эгоизме подошло к концу. Какова должна стать национальная идея в этих условиях?
Понятно, что национальная идея тоже меняется. Это уже не идея исключительности нации. Национальная идея становится функцией, возложенной на ту или иную нацию, задачей которой сделать нечто в масштабах одной нации, чтобы вызвать со стороны других любовь к ней. Это нечто – изменить отношение государства и каждого человека к человеку, обществу, к человечеству. Отказаться от стремления «уважать себя заставить» и показать пример участия, любви ко всем в мире. Этим вызывается заслуженное признание и почет. Это дело всех наций и народов!
Национальная идея в современном мире должна способствовать сближению людей. Ради высшей цели - всечеловеческом обьединении. Сначала для выживания, затем, чтобы эта жизнь стала счастливой для всех наций. Глобализация, всеобщая зависимость, вынуждает нас действовать сообща. Поэтому национальной идеей XXI века должно быть участие каждой нации и каждого народа в организации нового человечества на совершенно иных принципах: обьединение, помощь и отдача другим. Историческая миссия каждого народа по отношению к другим - в их окончательном обьединении. Если принять это, то национальная идея должна быть наднациональной, надгосударственой!
Ни в коем случае нельзя понимать решение, предлагаемое здесь, как призыв к всеобщему равенству, отказу от своей культуры и традиций, к невелированию национальной идентичности. Нет, никогда не будет равенства между людьми так отличными друг от друга. Речь идет об обьединении, чтобы каждая нация могла внести в «общий котел» свои уникальные характеристики, менталитет. Именно во взаимном обьединении родится национальная идея, в равной мере принадлежащая всем нациям. Картина, где присутствуют все цвета, оттенки, тона и полутона.
И тогда мы поднимемся к отношениям свободным, когда никто никого не боится, а все определяет только закон природы. Ведь если вдуматься, национальная идея – это то, что природой предназначено тому  или иному народу, что заложено в его генах. Можем ли мы утверждать, что не находимся в системе природы, не являемся ее частью? Нет, как было тысячи лет назад, так и сейчас. Мы не оторваны от природы, даже если самонадеянно думаем, что создав пластик, ракету или коллайдер, мы поднялись над ней, т.е. считаем себя свободными от ее воздействия. Нет, мы находимся в глобальной интегральной системе, обьединяющей неживую, растительную, животную части природы и кризис показывает, что это просто глупое самомнение считать себя вне природы.
Поэтому необходимо привлечь, сделать национальной идеей равновесие человека с высшей силой, силой природы. В таком случае общество обретает разум, становится морально выше. заслуживает уважения и доверия. Когда-нибудь различие народов в религии, общественном устройстве и традициях перестанут приводить к войнам и вражде. Мы все граждане одной страны, называемой мировое человечество. Мы все одна семья, одна душа, а весь мир – это одна большая родина и именно эта мысль должна определять все наше настоящее, чтобы расчитывать на будущее.

Влад Рутус


Рецензии