Под впечатлением от себя

Ерофеев. «Веничка» Ерофеев. Вчера начал его читать. Удивительно как в пьяный бред вплетаются гениальные мысли. Не могу их сейчас воспроизвести. Да и при повторном прочтении они вряд ли мне покажутся гениальными. Но когда читал первый раз — восхищался. Как много смысла я вкладываю в его слова. И вкладываю и вкладываю. А он все влезает и влезает — воистину безразмерные слова. Пытаюсь что-то понять.
В очередной раз вспоминаю чью-то фразу, простите, запамятовал автора : Что-то там тра-ля-ля-ля «играет на флейте, но еще гениальнее слушали вы». Да и слова почти запамятовал. Мозг мыслит образами. Иной раз кажусь себе настолько гениальным, что земля не должна выносить моей гениальности и обязана прогибаться под мои талантом. Но земля не прогибается и чувствую себя полным ничтожеством. Вспоминаю об окружающих — они-то что? Они что ли лучше? Да, они лучше. Но вот этот и вон тот, и еще те все вместе, толпой — вот они хуже. А эти еще хуже. А вот те — вот они воистину ничтожества и пыли с моих ног не стоит. Но ведь тогда я не ничтожество. Отнюдь. Вообще ни разу не ничтожество. И талантлив, умен, можно сказать гениален. Да, воистину гениален. И снова поднимаешься в своих глазах и снова падаешь. Не затрачивая при этом не капли энергии — тысячи раз в секунду поднимаешься и падаешь. Вечный двигатель б делать из этих людей. Что там гвозди. Нельзя такими людьми растрачиваться на гвозди. На гвозди — это любой горазд. Вообще я где-то читал, что из каждого человека можно выделить столько железа, что хватит на один единственный гвоздь.
Но зато какой!! Так и вижу — музей гвоздей. Вот гвоздь — Иван Иванович. Золотой был человек. Замзавгендиректор Госрыбхозпродснабгорсельхоза. Уважаемый человек. А как на флейте играл. А гвоздик-то получился никчемненький — на такой не то что мемориальную доску по нему не повесишь, а даже бумажку с некрологом.
То ли дело вот — Степан Степанович. Пьяница, отъявленнейший тунеядец. Зато в организме по причине употребления денатурата столько тяжелых металлов скопилось, что гвоздь вышел огроменный. Крепкий гвоздище. Вот из таких людей бы делать гвозди!
А из меня гвозди делать не надо.
Из меня не надо.
Из меня можно получать много полезного. Но бесполезного больше. Вот эти строки опять же — пишу как пишется. А вы вкладывайте смыслы, вкладывайте — слова то опять же безразмерные выходят. Представьте что это не я пишу, а какой-нибудь Владимир Сергеевич Бунин-Тургенев. Поэт-прозаик в пятом поколении. Интеллигент в шестом. А ну как не гениально получается. Глядишь — так и в люди через читателей моих выйду. А вот посмотрите на меня — я горло поколения. Прокуренное и хриплое. Но через губы мои вытреплется песнь сознания. Сознания самого себя в каждом и каждого в себе. Внемлите. А впрочем можете не внемлеть. Или не внемлять. Не внемлить. К черту правописание. Пусть будет внемлить. А вобщем вот — смотрите и обожайте меня.
И в конце заглавие. Так получилось что заглавие в конце. Будем считать это удачной писательской находкой.
Писателище.
И эпиграф: «И немедленно выпил». Эту фразу я бессовестно стащил у Ерофеева. Вернее эпиграфом я поставить хотел то что стояло после нее. Но раз уж и я интеллигент в шестом поколении, и Ерофеев убрал. То пусть будет только эта фраза. Кому надо, тот поймет.


Рецензии