Замкадыши. Глава 11. Трещина

В городке Серёгу называли, не иначе как Шумахер. Казалось бы, что  общего может быть у великого пилота гонки «Формулы один» из Штутгарта с русским мужиком? Просто есть такой обычай на Руси всех  лихих водил производить в Шумахеры.
Почему именно в Шумахеры, а не скажем в Хаккеннены? Ведь Микки Хаккенен тоже великий гонщик. Просто Шумахер звучит очень по-русски.
Серёга часто менял машины, но несмотря на это, постовые менты, скучающие на пустынной просёлочной трассе в ожидании хабара, ещё издали заслышав рёв форсированного движка, лишённого глушителя, под аккомпанемент саббуфера азартно потирая озябшие ладони, радостно восклицали: «О, Шумахер едет».
Приближаясь к населённому пункту, Серёга не только не снижал скорость, а наоборот, притапливал педаль газа в самый пол.  Движок рычал на повышенных оборотах и казалось, автомобиль вот-вот взлетит. В этот миг Серёге представлялось, что душа отделяется от тела и воспаряет ввысь, в то же время тело намертво сливалось с машиной. При этом Серёга, непрестанно давя на звуковой сигнал, выдающий искажённую версию мелодии из «Крёстного отца» «Спик софт ё лав…», пугая кур и собак, возвещал население деревни о своём появлении. Заслышав издали знакомый рёв, а затем позывные,  какой- нибудь заспанный ГАИшник Ванёк, выскакивал из избы, едва накинув на исподнее плащ-палатку, на ходу хватая полосатую палку, со словами: «О, Шумахер» растворялся в ночи.
В прежние времена  Серёгу частенько лишали прав, и он ездил по времянке, эти то не изымаются. Но потом он подружился с  главГАИшником Колей, и тот устроил ему блатные номера эСэСэС, именуемые в народе «три семёна», и помог выправить зелёные корочки помощника депутата.
Первая машина «Жигули»-пятёрка появилась у него ещё в девяностом году, когда в городке, где он жил с женой, тестем, тёщей и двумя детьми, личных  машин почти не было.  Первая  «ласточка», как он  любовно называл свою «пятёрочку», сильно повлияла на его судьбу.  Ранним утром он выходил во двор, где под навесом стояла его «Белоснежка», выводил любимицу на улицу и с блаженной улыбкой орошая из шланга  ослепительно белоснежные бока, сверкающие полиролем,  ласково проходил по кузову резиновой щёткой.
Он покупал для неё самую лучшую автокосметику, мыл шампунями, заправлял высокооктановым бензином на фирменных заправках «Нестле», заливал в картер импортное масло. Машину эту ему подарил отец – знатный сталевар из города Магнитная гора. Завод получил машины по бартеру и  часть автомобилей начальство выделило лучшим металлургам, по государственной цене.
С машиной этой почти с самого её появления на свет, постоянно происходили катаклизмы. Во время транспортировки из города Тольятти в Магнитную гору железнодорожным путём, майданщики  вскрыли монтировкой багажник и распотрошили комплект ЗИПа. Так что при приёмке из-за слегка помятого багажника машину пришлось уценить, а запасной комплект инструментов нашёлся у сопровождающего экспедитора.
Помятая крышка багажника сыграла даже положительную роль. Денег у Серёгиного отца хватало аккурат на «Москвич 2141», а после уценки ему предложили «Жигули» пятой модели, да ещё люкс, с подголовниками на сидухах, со спикерами и со встроенной стереомагнитолой. При перегоне из Магнитной в Нижний потёк  радиатор и тосол едва весь не вытек. Пришлось заливать в радиатор воду. Дело было зимой и перегонщикам приходилось на ночь сливать воду, чтобы не разморозить двигатель, а днём постоянно доливать, чтобы поддерживать необходимый уровень охлаждающей жидкости, благо зима была тёплая.
Когда машину пригнали, Серёга сразу сел за руль и, сделав круг почёта по соседней улице, вернулся во двор, где уже был оборудован гараж для дорогой гости. В трансмиссии что-то ритмично позвякивало, наподобие чокающихся стаканов, педаль тормоза проваливалась. Пришлось вызывать умельца для прокачки тормозной системы и замены крестовины.
И дальше, почти каждый день, машина готовила Серёге всё новые и новые сюрпризы: то масляный картер потечёт, то дверные замки замёрзнут так, что приходилось проникать в салон машины через багажник.
Серёга обычно ставил на ночь под картер электроплитку, чтобы масло не слишком густело на морозе, а замки  смазывал жидким ключом. Вот и на этот раз он вышел во двор, глотнул свежего воздуха с морозцем, за ночь значительно подморозило.  Открыл капот, проверил щупом уровень масла в картере. Уровень был как раз на средней риске. Определил по расширительному бачку уровень охлаждающей жидкости. Удостоверил количество тормозной жидкости и, в полнейшем благодушии, с нежностью, будто это была любимая лошадь, погладил «Ладу» по  угловатому крылу, как по крутому крупу. Но тут внимание его привлёк тонированный треугольник боковушки.
Боковушка была слегка приоткрыта, для лучшей вентиляции салона, а по всей её длине, от катета к гипотенузе тянулась извилистая трещина, ползущая от центра к периферии мелкой сеткой паутины. Серёга, надеясь, что может это просто тонировка облупилась,  ощупал стекло, но худшие его предчувствия сбылись-  трещина буквально расколола стекло надвое. 
Вообщем -то это была не проблема только на первый взгляд. Ездить с таким стеклом нельзя, оно может в любой момент разлететься на мелкие кусочки.
Городок, где жил Серёга был российским центром автомобильного стекла. Здесь был единственный в России завод по производству автостёкол. Когда Серёгу спрашивали, «Откуда ты?», он молча указывал на заводское клеймо в углу лобового стекла. Однако, несмотря на стекольное производство, стёкол в те времена в магазинах не было.
За стёклами приходилось ехать на стекольный завод, просить мастера, чтобы оформил покупку или брать у барыг ворованное. Второй вариант был подороже, но значительно быстрее.
Тут Серёга вспомнил, что у него есть знакомый, с которым он когда то учился, а тот после окончания института устроился на стекольный. Сам Серёга работал мастером цеха на заводе в Сормово.
Сегодня он   на работу не пошёл. Быстро смотавшись к соседям, он позвонил в цех и предупредил начальство через табельщицу, что берёт отгул по семейным обстоятельствам.
Телефон Мельника, так звали однокашника, нашёлся не сразу. Пришлось опять идти к соседям и через общего знакомого Мишку Белозёрова узнавать телефон Сашки Мельника.
Звонок оказался не напрасным. Выяснилось, что Сашка Мельник забурел, стал крупным бизнесменом, имеет собственное стекольное производство, кроме того, торгует лесом. Поблагодарив общего знакомого Белозёрова, Серёга набрал домашний номер Мельника. Трубку взяла молодая женщина. «Жена, наверное, а может сожительница», -подумал Серёга и ,придав голосу елейный оттенок, произнёс:
- Здравствуйте, извините за ранний звонок, а нельзя ли Сашу позвать?
- Он уже на работе, а кто его спрашивает? – поинтересовалась женщина.
- Это его бывший сокурсник Сергей, - представился Серёга, - понимаете у меня такая беда случилась, стекло в машине лопнуло, только он мне и может помочь. Вы телефончик его рабочий не дадите?- взмолился Серёга.
С той стороны возникла долгая пауза. Потом, наконец, женский голос неуверенно ответил:
- Вы знаете, вообще- то он не любит, когда я даю его рабочий телефон. Давайте так поступим: вы позвоните вечерком, где- то с десяти до одиннадцати. Наберите номер и как только услышите два длинных гудка положите трубку, а после тут же  набирайте по новой. Это будет означать, что звонит свой, - сказала она и положила трубку.
 «Прям шпионы какие -то, - подумал Серёга. - Странно, Белозёров мне ничего не сказал, значит, меня своим не считает, а может и сам не знает про условный сигнал».
На работу было идти поздно и Серёга решил заняться доводкой машины до ума. Машина была слаба на передок, и Серёга заменил, изрядно  помятые от постоянных «поцелуев» в зады впереди идущих машин бампера на новые пластиковые, с напрессованной резиной. «Огонь!», - сказал он, любуясь своей работой, и ушёл на обед. После обеда Серёга прикрутил к крыльям и дверям саморезами новые молдинги и установил под крылья локера. Вечером он  поставил аккумулятор на зарядку и отправился звонить Мельнику. После условного звонка трубку взял сам Сашка.
- Я вас внимательно слушаю, - сказал он всё тем же, как два года назад высоким, ломким голосом подростка.
- Привет, Саня, это я -Серёга, помнишь вместе учились?
- А Серёга, очень ужасно  рад тебя слышать. Ну как ты сам то? – дежурно поинтересовался Сашка, стараясь придать голосу покровительственные оттенки
- Ничего, только у меня маленькая проблемка - стекло в машине лопнуло, - как можно более непринуждённо сказал Серёга, а то ещё подумает, что он звонит только тогда, когда ему что-нибудь нужно.
- Ну это не беда, - успокоил его Мельник. А что у тебя за машина? – заинтересованно спросил он.
- Пятёрка, - со сдержанной  гордостью в ответил Серёга.
-  БМВ? – удивился Мельник.
- Да нет, наша советская, «Жигули».
- А- а, - разочарованно протянул Мельник.
В трубке возникла долгая пауза. Серёга хотел было уже расспросить Сашку, как он живёт, чем занимается, но потом вспомнил, что в институте они не особенно контачили, да и не принято стало в последнее время задавать подобные вопросы, захочет - сам расскажет.
- О, кей, - произнёс наконец Сашка, будто о чём- то размышляя, - подъезжай завтра к стекольному, там всё решим. Лады? – спросил Сашка.
- Лады, - ответил Серёга.
- Ну так до завтра. Только просьба - не опаздывать, у меня будет не более получаса, - сказал Мельник и повесил трубку.
«Делавар», - подумал Серёга и ещё некоторое время повозившись с машиной пошёл спать.
На следующий день он встал рано, проверил плотность электролита в аккумуляторе ориометром, хорошенько прогрел двигатель и двинулся к стекольному.  Припарковавшись у центральной проходной,  не глуша двигатель, он прогревал салон, высматривая Мельника. Тут только Серёга вспомнил, что забыл спросить Мельника у какой именно проходной они встречаются и на какой машине тот подъедет.   
Прошёл уже почти час, а Мельника всё не было. Серёга решил объехать все проходные, может Сашка ждёт его где-нибудь с другой стороны, вот только машины его Серёга не знает. Он вышел из машины и прошёл внутрь вахты к проходной. Возле самой вертушки стоял Мельник.
- Здорово, пропавшая грамота, - сказал он, протягивая руку, - ты на колёсах? Ну пошли в тачку.
Мельник почти совсем не изменился, всё такой же суетливый, только слегка вширь раздался.
- Твоя тачка? - спросил он, присаживаясь на штурманское место.
- Оформлена на батю, а я по доверке катаюсь, - ответил Серёга.
- А год какой? – поинтересовался Мельник ощупывая дермантиновую обивку салона.
- Восемьдесят девятый.
- Свежачок, - обрадовался Мельник.
- А ты сам- то чем занимаешься? - спросил Мельник.
- Мастерю на сормовском, - ответил Серёга.
- Мастер - собачья работа, - категорично заявил Мельник, - слушай, давай ко мне, коммерческим. В последствии  учредителем войдёшь.
- А делать что? – спросил Серёга.
- Деньги, -  помрачнев, ответствовал Мельник.
Серёгу так и подмывало спросить, чем занимается фирма мельника и какая у него машина, но подумав, он решил, что вопросы  будут неуместны.
- Сколько тебе времени надо, чтоб со своего завода уволится? - спросил Мельник.
- Я же молодой специалист, мне ещё год  пахать, - пояснил Серёга.
- Да брось ты, сейчас никого насильно не держат, - уверенно заявил Мельник, - я вон тоже на стекольном по распределению год отбатрачил. Сейчас, понимаешь такая эпоха уникальная, нельзя упускать свой шанец, надо ловить фортуну за хвост.
«Тоже мне сравнил стекольный и Сормово», - подумал Серёга, а вслух сказал:
- У нас мастеров нехватка.
- Чего у вас только хватает? – риторически поинтересовался  Мельник, и распрощавшись с Серёгой, сказал, - ну я побежал по бизнес делам. Выходя из машины, он напоследок небрежно обронил:
- Держи руку на пульсе. Звони, как у тебя там с увольнением.
Когда Мельник исчез,  Серёга начал мучительно вспоминать, зачем же они всё-таки встречались. Тут взгляд его случайно упал на боковушку, и  вспомнив о цели встречи, он  тут же заклеил трещину скотчем. Так машина и прожила свой век со скотчем на стекле.
Серёга сразу, не заезжая домой, поехал на завод увольняться. Он заранее написал заявление и, войдя в кабинет начальника цеха, молча положил прошение на стол.  Начальник, как только Серёга вошёл в кабинет, сурово спросил:
- Почему опаздываем?
«Уже доложили»,- подумал Серёга и придвинул заявление ближе к начальнику.
Тот, бегло глянув на бумажку, отложил её в сторону и произнёс:
- Тебе же ещё год отрабатывать.
- Может, подпишите, - попросил Серёга, - я хорошую работу нашёл.
Начальник встал с кресла и ,показывая, что разговор окончен, вышел из-за стола, а после жёстко произнёс:
- Срок тебе определён.
Серёга вспомнил, что на заводе был цех, где работали заключённые. Их привозили рано утром в автозаках, при выходе из машины обыскивали, потом сажали на корточки и только после поверки заводили в цех, где они работали под конвоем цириков-автоматчиков.
 «Что ж я, ЗэКа что ли»,- подумал Серёга, выходя из кабинета начальника - раз мне срок определён».


Рецензии