1из9 поколение мечтателей - п пропащий

  Под холмом приводились в движения ветра, причёсывая пейзаж из развалившегося и раскинутого серого как пепел взрытого полотна. Десятки, сотни,тысячи лет потерянные сердца, обрывки судеб, забродившие страсти здесь, под холмом, где серая масса испещрена разноцветными лоскутами, изрыта постоянными поисками и истыкана как рука наркомана чьими-то постоянными попытками. Приступы ветров надувают перемены, учиняют беспорядки, обветривают поверхности, меняют сложность пребывания переставляя местами привлекательные фигуры и часто очень приносят сюда кого-либо из вечно пытающих шанс- того, кто за что-либо где-то не удержался или просто не пытался где-то остаться навсегда отпустившись по этому самому ветру и принесся сюда им же. Бывают тут самые безнадёжные, отчаянные,интересующиеся, но есть и просто потерявшиеся…на этом «кладбище» возможностей.Кладбище раскинуто, а ящики, сумы и кошельки наполовину торчат воткнутыми в землю и маленькие колышущиеся на ветру ярлычки высунуты из их полостей и помятых форм,треплются по ветру, сообщая, что есть они и должен быть кто-то, кому они нужны.Серо-коричневая земля вперемежку с грязью и серым месевом заключает в себе эти помятые формы, удерживая их силой последнего шанса. Усеянные разноцветными ярлычками метры возможностей располагаются под хмуро нависшим густо чёрным небом, готовым пролить массы холодных неудобств.   
   Всякий раз смотришь на один из этих ярлыков, как он зазывно мельтешит и играет цветом. Хочется отбросить то, что его держит, там, внизу, в серой холодной земле- выудить его оттуда,потянуть из недр, вырвать из земли, прижать к себе, чтобы открыть и заглянуть внутрь…и присвоить себе. Попытать судьбу, испробовать себя, попробовать присвоенный вкус. И, заверив смачным одобрением выбор положить за пазуху, в карман, но только не оставлять всё как было. Но, всё же как нестерпимо заставить себя залезть в эту неуютную влажную холодную грязную почву! Но тот, кто шмякнулся с высока и сильно ушибся, кто очень зол и яростен, кому нечего терять и некуда возвращаться всё-таки может это сделать! Но обычному мечтательному человеку, обычной нежной сущности кажется это неимоверной ленной тягомотиной-высунуться из тёплой шкуры и запустить себя в это некрасивое, леденящее и пугающее месево! 
   Человек открыл ли себя сам, открыв далёкое содержимое или содержимое дополнило его, а сюда он просто перекинулся по случайно найденной ссылке, на «кладбище кошельков»? Нашёл ли сам свой последний сундук надежды, который ещё предстояло отпереть им самим-пугливым и потерявшимся или случайно набрёл и раз было нечего терять и нечего делать стал колупаться в земле и нашёл? Пожалуйста, ответьте! Вы тут по своим делами ли по чьим-либо ещё? Пожалуйста, ответьте! Кто вам чего не даёт! Ворошите «упокоенные возможности» и что-либо из найденного присвойте уж себе наконец! Однако,ярлыки по-прежнему издевательски привлекают к себе внимание, обещая подарить новизну успеха, новизну приятной увлечённости: каждый в отдельности, по-особому,утаивая своё содержимое до самого «открытия». Но, холод по-прежнему пробирается в кости. Неуютная полутьма по-прежнему законно не поощряет продержаться долго. Природа всё уравновесит с помощью саркастического расчёта в своём проекте неудобных условий борьбы за хороший шанс поиметь дополнительные привилегии. Принимайтесь скорее рыться в низах, рыться с низов. Самые уставшие и решившие пойти на крайность- добро пожаловать, принимайтесь копошиться как навозные жуки, на коленях, на полусогнутых уставших конечностях!!! 
   И теперь, все могут видеть как маленький сгорбленный человек приземлился с высоты своих несбывшихся мечт, сюда, и полежав тяжело дыша сложив накрест руки на груди привстал и принялся сначала вяло, а затем поострее обстреливать ищущим взором сантиметр за сантиметром земли этих мест. Он ищет свой просящийся на руки кусок счастья, как многие. Его зовут Проп@щий. «Пугающийся высот». Не смогший на высотах ничего найти, а может просто пока не доросший до того, чтобы мочь. Высоты не столь полны недоступного хлеба, так он уже полагал, нахлебавшись неудач. Но низы, она сообщают по своей сути о чуть более лёгких путях заполучений. Тут хлеб зарыт в землю, только порыться как следует и ты счастлив. Кусок предназначен ему, он знал. Либо самой затеей, либо безвыходностью, но предназначен уж точно. Он устало ищет взглядом то, что само бросится в глаза и напросится как призыв. Но ведь их так много!!! Так много этих совратителей надежд. Новых и непознанных. Разных.Просящихся на руки, светящихся, отвлекающих тебя от самого себя и терзающих твою решительность. Он знает, нужна чёткая уверенность, что ты вляпался в грязь только для того самого, подходящего, ведь там, на высотах, где он был и где испугался,за марание грязью плата куда выше. Ничего не поделать, нужна хотя бы просто решительность. 
  В поисках своего притоптанного места приземления, Пропащий, уставши бродить по рыхлой холодной земле босиком хотел лишь одного- отдохнуть там от дум и скитаний, а затем может быть и продолжить. 
По месту возвращений, как оказалось там уже гордо стоял человек, очень приободрённый, в ярко позитивном одеянии, контрастирующем с мрачной окружающей средой и разве что похожем на зазывные ярлыки, треплющиеся здесь на ветру. 
   -«Привет, приятель.Не угостишь меня теплом своего взгляда? Ты же откуда-то его берёшь?»- больше всего Пропащий боялся найти. Найти простой ответ «На…у меня много…» 
   -«Я не могу дать тебе то, что у тебя уже есть…ведь тогда ты бы мог давать, но ты не предлагаешь…» 
   -«Ах да. С кем имею дело, позвольте спросить»- Пропащий не мог скрыть любопытство к увлекательному персонажу. 
   -«Ах да. Я Покоритель Высот, знаешь? Ты же и сам оттуда. С высот. Мы не встретились там,потому что ты был увлечён сложностью процесса, а я его лёгкостью и естественностью…» 
   -«Подскажи, где взять теплоту энтузиазма, если здесь всё так уныло и скверно? Где взять этот тёплый смысл, откинув убогий смысл безысходности шататься здесь? Где? Хотя кого я спрашиваю…раз ты и сам тут. Верно и ты не знаешь ответов…» 
   -«Ты знаешь, я вот только наведался сюда, но мне уже интересно. И я не упал. Спрыгнул я по собственной воли, понимаешь? Мне всё жутко интересно. Сколько ты здесь…?»-Второй человек, полный позитива вёл разговор, одновременно уверенно осматривая местности, будто уже искал, где включить своё намерение и где и с чего приступить. 
   -«Сбился со счёта. Не о том речь. Если не ты мне поможешь, то кто тогда. Помоги мне, друг. Как мне найти свой стартовый капитал? Как выудить хоть один, но чтобы удачно, сразу?! Без лишних проб и ошибок. Без ничего лишнего. Я знаю что так можно и не хочу кромсать метры и сантиметры ненужного. Можно ведь и всё светлое время суток потратить, но так ничего подходящего не найти…а потом придётся убираться отсюда…и если бы я точно знал что мне нужно…»- уныло тянул Пропащий. 
   Второй человек, действительно был Покорителем высот. Он сверкнул своим лёгким приободрённым видом: 
   -«Ты знаешь, что я тут делаю? Я спустился в эти низы лишь потому, что там, наверху, откуда сыплются все эти «сосуды успеха», а на самом деле чьёго-то неуспеха, выроненного из рук, втыкаясь затем в эту грязную землю, охраняемую природой матерью- там для меня уже всё неинтересно! Там нет уже ничего такого особенного, что для меня бы не представляло единственного решения- просто прыгать с верхушки на верхушки, чётко цепляясь и увлечённо карабкаясь вверх. Когда прыгаешь там,наверху, а не сидишь на месте, то довольно быстро проникаешься знанием принципа взятий вершин. Там нет ничего сложного. Просто особенность психики и трудолюбия. Я бы сказал, что скорее всего всё там так же как и здесь- просто. Там прыгать, а тут видимо рыть землю, насколько я уже понял»- Покоритель высот уже засучивал рукава- «Только здесь очень грязно и неуютно. Один лишь принцип- не придумывай сложности. Я просто берусь за кошки, верёвки, за экипировку и ползу изо всех мощей и напеваю при этом свою любимую молитву, ну то, что нравится, я имею ввиду. А тут, в низах, действительно мрачно, действительно что-то для меня новое. И отсюда я мог бы подниматься вверх, долго и интересно. Вот так решил я покопаться в самом дерьме, не считаешь?»- он посмеялся и уже сделал первый шаг в направлении работы. 
  -«Вот послушай песнь ветра, Покоритель и сжалься надо мной. Эта песнь несёт погибель. И я, такой бедный, ищу свой «кусок» уже не первый месяц, а ты мне про какие-то там верха,откуда всё это добро упало. Мне бы просто выжить и не сгинуть. Я уже и забыл о развлечениях» 
  -«Твои глаза зашорены выдумками страхов и неудобств, насколько я понимаю. Опыт. Где твой опыт?» 
  -«А откуда у меня опыт?» 
  -«Правильно! Откуда у тебя опыт? У тебя его нет. Ха-ха. Откуда у тебя опыт, если ты почти ничего не делал, не брался, беспрерывно не вкладывался, не озадачивался. Сколько попыток ты замесил? Сколько раз, сколько часов возюкался? Сколько раз промахивался и делал совершенно не то? Сколько трудился с самоотдачей? А?» 
  -«Тут? Да нисколько!» 
  -«Да при чём тут«ТУТ»? Вообще в местах разных. Руками, ногами, локтями, головой? Что, есть ещё выбор, кроме как делать-делать-делать?» 
  -«Ходить, бродить,смотреть»
  -«Ну ходи, броди,смотри дальше! А здесь довольно всё легко на мой взгляд, только бери и копай.Марайся. Мёрзни. Страдай в деле. По мне так. А ты как хотел? Страдать без дела?Ну страдай…»
  -«Слушай, ты простой какой-то. Как ты со своей простотой делаешь дела? Просто взять-сделать на раз-два и опа-на счастье в руках? Смутно верится. А как мне? Эх, мне бы всё же хотелось,но не могу. Я хочу быть отдельно от своего «кошелька», но чтобы нашёл его»,-молвил Пропащий, - «Пусть будет при мне, но пусть остаётся свобода пользоваться или не пользоваться им. Так хочется быть отдельно от своих «приобретений», не зависеть от них, я слышал это зло - зависеть от чего-то и опять же, боязно не справиться с найденным и вновь для кого-то похоронить это тут, а то и вместе с усилиями сгинуть в этой земле. Хотя б для начала найти, чтоб успокоиться. Чтоб больше не приходить сюда. Пусть будут все они, но и пусть буду я, отдельный от сего помешательства, но нашедший. Я тогда бы мог использовать возможности в любую экстренную секунду, когда потребовалась бы на то крайняя необходимость» - ветер перебивал звуки судорожного голоса Пропащего, в попытках донести своё несчастье нужды рыться в грязи. 
  -«На самом деле,твоя дилемма в том, что ты очень, очень много рассуждаешь и ни за что не берёшься. Очень много. И ни за что…Перестань страдать какой-то порожней пустомельщиной и займись делом! Примись же наконец! Другого варианта у тебя нет, кроме как стать самым лучшим. И это станет для тебя означать перемениться прямо сейчас, начать претворять всё в жизнь прямо вот сейчас, а не завтра. Я уже устал от тебя, какой же ты зануда! Пойду дело делать, а тебе советую либо мне не мешать, либо примкнуть ко мне делать вместе дело. Ну дак что, ты со мной или как…?» 
  -«Подожди…хмм, я пока не знаю…не знаю чего хочу. Ээээ, нет…ты…ты иди пока. Я…я….я догоню…» 
Маленький человек с большими возможностями…под ногами…всё притаптывал их…притаптывал и думал…и всё ждал…Начала. Эта территория чужих столбов отталкивала, звала назад, но и звала к надеждам несомненно лучшего завтра, которое подаст на завтрак меньшую придуманную сложность. Эта территория мельтеша формами средь чьих-то забронированных метров,звала пройти мимо и потеряться в выборе. Эта территория вселяла сомнения тем более, чем более думал о ней Пропащий. И…он…всё-таки ушёл…опять…в сторону захода солнца, пока оставался единственный ориентир на сегодня, чтобы уйти, не оставшись тут на ночлег.


Рецензии