3из9 поколение мечтателей - к копир

 Неодушевлённый Копировальный автомат без умолку тараторил «Повтори меня, повтори меня, повтори меня, превзойди меня, превзойди меня, превзойди меня…меня…меняя…меняя…меняя…меняя-я…меняя-я…меняя-я…». Безумный свето-зоркий ящик не унимаясь издавал и издавал, выполняя команду, а листы-копии журналов шлёпались и грудились в стопку. Послушный увлечённый «Копир» выполнял копию за копией, раскатывая изображение, роняя на пол красивые притягательные образы. «Копир» плевался почти мне в спину листами бумаги с изображениями моих идолов, пока я вешал некие из подобранных копий вырезок на стену, он продолжал и продолжал, а я слева направо тоже продолжал вешать отсчитывая 7 штук в ряду, 4 ряда размечая 4 недели. Эти 28 дней и ещё пару. Как раз сейчас я приклеиваю, подождите секунду. Казалось, что чем больше светил снаружи, тем больше бликов должно быть вокруг и тем затянутее выбор какому поддаться. 
   30 дней в месяце я хочу быть похожим на кого-то и в этом мне помогает мой неодушевлённый слуга-друг- «Копир». Я хочу быть похожим на кого-либо каждый новый день- на кого-либо крутого, хорошего, успешного, сильного, жаждая добиться того же самоощущения, что и владелец выбранного типа = «лица». Попробовать себя во всех хороших ролях мне всегда поможет «Копировальник». Я только выберу что сделать имитацией, а он исполнит, и он мне не помешает советом, ведь ему плевать на чувства. Затем я выберу для себя лучшую из выбранных шкур и останусь в ней какое-то время, поиграться да понять что к чему. Мой верный портной «Копир»- бездушная сволочь, автомат, выполнял сейчас указания моего эго, и делал бездушно ту работу, на которую никто не способен- распространять образы, заменяя копиями всё настоящее и стоящее. Как же они привлекательны и как же их много! Но сегодня тридцать первое и я плавно дошёл до зеркала в углу стены, где стою теперь перед ним, когда как «Копировальник» позади меня не смолкая ляпает то, что ему приказали: копии из журналов, копии вырезок из постеров. 365 копий каждого из привлекательных персонажей мною выбранных, рейтинг по которым мне слил «Общественник» в одном из Тайных сообщений своего Блога для Ищущих. 365 копий каждого образа, для двух случаев: 1) Если вдруг понравится настолько, что захочется быть одним и тем же каждый день, но, однако свежим и не поношенным. Один образ для каждого дня, но новый. Б/У не котируется в мире конкуренции. 2) Пусть будут запасные экземпляры в столе, для друзей и подруг, для коллег и прохожих. Почему бы не порадовать кого-либо тем, что тебе не нужно, как фактор манипуляции и извлечения привлекательной замены ненужного на более желаемое. Это если не понравится мне, но они сочтут привлекательным другие, пожалуйста, у меня есть ещё 364 в столе.
   Я выглядываю из отворённого настежь окна, смотрю на улицу, с напяленной маской и мне кажется, что я такой же отпечаток этого времени как и эти лица, модно разряженные в модную одежду и хорошо подобранную. Мне кажется, что время ускоряется каждый год и мне будто предстоит не успеть перепробовать все манеры, все сленги, все стили, все моды, пока солнце наяривает круги, они плодятся и плодятся, их больше и больше, а мой «Копировальник» уже устал выдавать дешёвые заменители. Мне нужна скорость сегодня больше чем вчера и я ускоряю «Копировальник», выкручивая регулятор качества в минимум. Качество в обмен на скорость. Бумага старится медленнее, чем кожа, а Копир ломается позже, чем приходит разочарование в копиях. Наигранно притворяться как способ поиска себя. Неплохо. А жертва? Копир! Его не жалко. Это бездушная тварь, распространяющая соблазны. Наклейки на лицах раньше меняются, чем кожа устало просит стянуть натянутую улыбу. Сегодня это чётче чем вчера видно по моему лицу в искреннем зеркале 31 числа. Дичайшая ответственность, большое обещание самому себе и всем. 
   Моя квартира скопирована по плану типового строительства. Сотни тысяч таких квартир и в этих квартирах предметы интерьера растиражированы фабриками-изготовителями на потеху потребителям чпок-чпок-чпок, вжик-вжик-вжик. Сколько таких стульев, а шкафов, а самих Копиров в миру? Всех этих предметов пользования, многочисленных и несчётных. Перелётные значения прилетели, а улетать отказались. Я вижу это и мне нестерпимо расставаться с привычными удобствами и я стремлюсь откопировать их, оставив прозапасец выкручиваю регулятор скорости ещё на большее, чтобы оставить себе следы их присутствия. Я собираю этикетки в память о том, что некие из брендов были. Как сменяются корпорация одна за другой. Это история. Так появляются всё новые и новые виды деятельности и продукты употребления. Скоро я буду менять один фантик от старой кока-колы на ящик новой кока-колы. Безделушка станет раритетом, обретшей ценность. Раритет становится раритетом уже за 10 лет. 
  Я был позван на ужин популярных героев сегодня и не мог отказаться, ведь там норовило быть множеству привлекательных лиц, с которых я затем мог бы снять копии и сделаться потом ими на время. Да и себя показать тоже надо, для чего тогда делать копии. Фартово загустившись привлекательным образом я вышел вовне. Среда и Пространство приветствовали меня. Ещё бы. Рейтинговый персонаж вышел и идёт как по подиуму. Сегодня к каждому в дом давно постучался «Доширак» и засиделся в гостях. Но я по прежнему иду. Пересекаю широкую улицу. А эти замороженные готовые завтраки! Пришли незвано и чипсы на обеденный стол, в перерыв между работой и работой. А картошка обиделась, потому что её мало кто стал чистить. Я подошёл к переходу, уступив проход даме, как истинный джентльмен. Домохозяйки приволоклись к компьютерам и освоились за рулём и как будто сразу стали сексуальнее в своей свободе и вольности. Сексуальность их теперь обнажилась среди отсутствующей мороки по поводу домашних дел. Теперь, ищите домохозяек в интернете. Теперь я ждал у светофора, пока загорится красный, чтобы назло ему идти между машинами и обзываться на них. Топот «героев» легко мной распознаётся- они нечётко откопированы и нечётко шагают, хотя и нагло, по улицам, сидя в машинах, прячась в своих стенах. Видно даже где они переусердствовали с регулятором качества. Век имитаций героев требует качественных «Копировальных» аппаратов, которые печатают на коже, которые печатают на душе. И такие, именно такие заполонили соседские дома, типовые и копированные с плана. Один план на двести тысяч конструкций, между которыми я сейчас протискиваюсь в поисках точки приземления популярных персонажей на званном ужине. Ценность снижается вместе с тиражом, как и качество. Даже сексуальность ныне печатается и надевается, иначе сказать конструируется, наносится как крем для загара. Смотрите на ту женщину. Сколько у неё проколов в теле и рисунков на коже? Приготовиться к большому кастингу. Нас ждёт большой показ! И всё это есть вокруг меня, только стреляй и стреляй фотовспышками. Весь мир на ладони. В этом жалком Копире, подключенном к монитору, который подключён к интернету там у меня, в оставленной квартире. Повтори меня…повтори меняя…повтори меняя-Я, повтори…
   Несносные герои без устали шмыгают мимо меня и растрачивают себя на кривляния, бегая как угорелые по ландшафтам улиц, роняя кошельки, затаптывают их сами в недра земли, а они проваливаются, как за текстуру, и падают ниже, сопровождая себя в низы, на кладбища возможностей. И затем, там образуются почвы надежд, где бродит мой старый кореш Проп@щий, с которого я не пожелал делать копию, как он не просил, не нужны мне такие копии!
   Хоть в моде подделки на крутых парней и имитация дам «за просто так не дам» всё же трудно впарить за огромные деньги эти образы. Все будут думать «я тоже так хочу!», а я буду делать копии. Все должны красиво быть равны требованиям времени, но никто и пальцем не пошевелит, чтобы выродить своё ничтожество не похожее ни на одно другое ничтожество. И я с вами, подождите! Делаю из себя «Общественника», делаю из себя «Пропащего», делаю из себя «ЕлеЖвачного»…всё не то…я могу сделать из себя любого, сидя дома в обнимку с Копиром, но тут я обезоружен. Если меня уличат в чём-то, я побегу домой, отмываться. Я так же как «Общественник» могу примкнуть к поколению и контролировать выпуск партии за партией, серии за серией, страница за страницей. Умнее, красивее…ленивее. Рассудительнее, слабовольнее…жвачнее. Слабее, оттянуто…нежнее, а могу и сгинуть как «Пропащий». 
  Я прихватил с собой маску Гурмана, в которой путь пеший мне менее приятен, но без которой здесь я не буду представлять ценности. Маску я напялил на себя лишь в уборной дома гостей. Напялив плотно маску Гурмана, я был приглашён побыть своим к чужим столам. О, тут и «Любитель Ликёра» у алкогольных причалов. На тарелках чужих столов располагаются вкусности, слабительные зелья и нежнейшие сладости с заменителями прямых признаков съедобного. Званный ужин «приложиось быстрее, насыться вкуснее» уже издал звук своего начала. Господа, заботьтесь о личном, но не забывайте об улыбке для всех. И конечно поклоны, формальность «нормального общения». Ешьте: Бекон «со вкусом бекона», питьё «со вкусом разного питья», кайф со вкусом «настоящего отрыва». Специи- имитации. Сыпьте не жалейте. Дома будет не то. Копировальные аппараты делают за поваров всё! Их хитростная деятельность проникла даже на столы! Они подделали всё, о Боже…откопировав рецепты дешёвыми красителями маркировки «Е». Смоделированные вкусы по приятельски хлопают меня по плечу- пойдём выпьем, пойдём хлопнем. «Выпей меня». «Съешь меня». «Платите деньги господа, у вас есть выбор»- объявляет главный человек торжества, пряча поддельные подсластители за хорошими словами!!! Каждую неделю новинки!!!! 
  Второе блюдо вошло в меня очень тяжело. Полное насыщение. Даже отвращение. Как от любого насыщения. Теперь, как уйти от застолья и не обнаружиться, что я не попробовав всего остального, просто исчез, не показав радости быть Гурманом? Скорее бы уже от-рыгаться на признаки рекламируемой успешности. Мне не по себе. Главный герой торжества: «Господа, кто наелся, пройдёмте на курсы «Эксперт в области имитаций», первое занятие бесплатно. Мы научим вас, как красота должна спасти мир»…Чёрт! Как жаль, что красота лишь в богатстве спектра поддельных вкусов.  Их эти призывы «Будь красив. Бери лучшее!» А рядом помятая бумажка, забытая броситься в урну или не попавшая в цель- инструкция «как брать красивое естественно». Я открываю урну, когда все уже ущеголяли вперёд на семинар, чтобы довыкинуть не выкинутое- всё равно никто читать не будет…открываю огромный урно-бак и вижу в этом баке сборище эмо-суецидо-мрако-отрицателей, смятых и притоптанных, в чёрных одеждах, размалеванных тёмными чернилами! Либо они ошиблись адресом и их выбросили, посчитав отбросами, либо они нашли единственное место, где бы их не трогали, не важно. Я говорю «ЭЭээээ, вы что там делаете, вылазьте»- и эхо барабанит по стенкам огромной посудины, оказавшейся вместилищем целого своего мира со своими замарочками. И мне поведали «Ты запахни шнягу, воняет… закрой дверь, мудила….». А откуда воняет ещё я так и не понял. Им воняет нами, нам воняет ими. Отрицание кипит в крови. Им не преподали первую лекцию бесплатно. Лёгкий сплав на сторону «против» всегда выгоден оправданию собственного неумение или собственного непонимания. На стороне «за» необходимо больше аргументов и необходимо чего-то стоить. Та-Даааам! Необходимость пробиваться через дерьмо есть всего-лишь выдумка, чтобы позабавить себя? Не. И я закрываю крышку урны, похожую на щит. То есть я защищаю этих недоносков щитом. Щит, факин щит. 
  Обожравшись заменителей и насмотревшись на популярных представителей поддельщины я шёл домой, чтобы отодрать наклейку-копию и слишком часто оглядывался, как будто сравнивая одно с другим искал отговорок. У меня огромный выбор. Как и у всех, кто стоит на месте. А есть выбор- есть и возможность вернуться к точке отставания. Теперь оставалось только одно- вернуться к Копиру и сделать из него непослушный сгусток неразумения, а не делать что-то заново и не напяливать на себя ещё несколько шансов. Поднявшись к себе в квартиру, я сбросил вещи на пол, подошёл к бездушной плодящей скотине, сквозь толщу бумаг своего времени я смотрю и вижу мало что из того, что сказало бы мне о множестве наличия в нашем времени лиц, способных выкладываться с чувством последнего шанса. Ведь тогда нужна цель. Большая. Не бумажная. Цельная. И фантазия. Позитивное безумное воображение. Сейчас я должен его запустить. Именно его и деятельное желание. Этот Копир отбирает у меня стимулы, плодя выбор, плодя шансы совсем бездумно, балуя меня растянутым временем, балуя меня, балуя всех тех недоносков что я сегодня видел. Я припомнил все моменты, когда он привычно напевал мне зазывное сладкоголосое проклятье вернуться и сделать ещё несколько Копий на самого себя. Я хочу уничтожить его, но вместо этого кидаю в чулан, запираю замок и выбрасываю ключ! Я не хочу быть слишком избалованным выбором, который предоставляется моим временем, но и не хочу ничего ломать. Когда можно всегда отказаться, нельзя отказываться. Вечный выбор «не делать» между «делать» по-настоящему и «не делать» вообще. Мне больше не понадобится делать копии. Я опять стою перед зеркалом. И вижу призыв в самом себе: повтори себя, превзойди себя, превзойди повторённого себя, повтори превзойдённого себя…превзойди…


Рецензии