4из9 поколение мечтателей - о отстающий оценщик

  Внутренняя интимная структура города, где Отстающий Оценщик до недавнего времени почивал Отставая, стала теперь «записанной в его Оценочную книжку». И, будто раскрыв «правду спин», он залистал её вслед идущими страницами записей, понуждаясь сменить ракурс. Теперь, он покинул наблюдательные пункты бетонных укрытий, приволочив сюда все свои сопроводительные инструменты. Дикая среда радовала новизной ландшафтов. Тогда, в те «бетонные» дни наблюдал жизнь он не покидая мест домашних, насиженных. Всюду можно было найти безопасное место позади всех. Перед окнами, на крышах, из укрытий, с мансард соседних зданий и подвалов. Немного Отставая от всех, кажется, будто можешь наблюдать за спинами вперёд идущих, делая выводы, выводы и выводы. Куда всё катится. К чему всё идут. И так насчёт всего. СтОит-не стОит. Есть смысл- нет смысла. Окупится очередной вклад- не окупится. Браться- не браться. 
  -«И пусть все идут, а я посмотрю куда, к чему, зачем всё это…а заодно постараюсь не отстать, делая выводы. Постараюсь пойти туда, куда пойдёт самый везучий. Отстающий Оценщик. Пока помедлю, посмотрю. Оценю и немного Отстану». 
   Страницы вечноживущи, а память нет. Нельзя доверять памяти. Нельзя доверять собственной спонтанности. Но теперь, когда Отстающий Оценщик ископал всю жизнь города, он нашёл очень много разубеждений продолжать находиться за спинами вечно идущих и расположился посидеть почти перед краем обрыва, где он поставил стул за много метров до границы видимого. Там резко дорога уходила вниз и смотреть в свой монокль получалось безопаснее с большого расстояния. Подойти к краю- чуть позже. Когда кто-нибудь подойдёт, вслед за ним. Он смотрел на горизонт, на деревья, слушал пульс природы, делая наблюдения за медленным её дыханием- опаданием веток от ветра, движением потоков. Регулярно он делал какие-то выводы и отвлекался на записи в свой толстый лохматый, почти до конца исписанный блокнот. Дикая местность предполагала в себе множество лазеек и ходов. И, всё притягательно обнажалось Отстающему Оценщику с тем же чувством, которое тот в него вкладывал. Опыт Отстающего Оценщика Определялся Обнаружением Огромного Объёма Оценок…Окак!
   Он как раз что-то себе записывал, оторвавшись от монокля, когда почувствовал запах застарелого спиртного позади себя. Дыхание в шею.
  -«Да ты не бойся! Я просто решил посмотреть, что делает тут человек такого интеллигентного вида…»- прохрипел пожилой мужик дёрнувшемуся от испуга и резко вставшему Оценщику, который захлопнул свой блокнот и прижал к груди, отойдя на пару шагов назад и уронив стул.
-«Вы кто? И что тут делаете?»- Оценщик тут же прищурился, оценивая рост, вес, шансы уложить противника и лишь поправил свои очки.
  -«Да не дрейф ты, ведь я просто сошёл с дороги отлить, а потом увидел твою фигуру вдалеке ну и вот решил подойти познакомиться с чудом природы. Понимаешь, я почти босяк и всё что у меня есть, и то, что меня никогда не предаст, дак это моя любимая…бутылка с вот этим…»
   Пожилой мужик достал и поставил прямо на стул, который тут же поднял с земли, полуторку роскошного ликёра в разноцветном мозаичном стекле.
  -«Хочешь? Давай припудримся»
  -«Простите? Нет, пожалуй я воздержусь. Это не входило в мои планы. Что-то не хочется»- поскромничал Оценщик, лишь ещё раз поправив свои круглые очки в стройной оправе. 
  -«Ах, да. Неприлично. Я не представился. Я Любитель Ликёра»
  -«Очень приятно. Что вы тут делаете?»
  -«Я же говорю, сошёл с дороги отлить, а тут ты. Увидел твою загадочную фигуру вдалеке. Ты сразу чем-то напомнил мне меня самого, лет так двадцать пять назад. Дело было именно вот как. А именно…вот как. Короче скромнягой я был жутким, и ничего не пробовал, знаешь. Наблюдал и наблюдал, за девчонками, за развлечениями других, листал журналы, мечтал смотря из окна…когда меня звали на собрание коллективов я отнекивался, знаешь…всё готовился к чему-то, строил свой план…строил и ничего не пробовал, только руки чесались, запрещал себе, не знаю зачем, ну вот такой был дурак…»- мужик нехило приложился к бутылке, сделав огромный глоток, размером как два у обычного человека- «…да, ты знаешь, не пробовал, а лишь наблюдал и наблюдал зачем-то…всё хотел что-то сделать, совершить нечто, и ничего не совершал и ничего не делал. Ну, ты знаешь, когда чешется что-то внутри, но ломота какая-то, нерешительность. Ну вот так и есть. Ни пил, ни курил и не гулял то даже. Даже на это не решался. Но блокнот наблюдений мой толстел однако и я думал что пригодятся мне это, думал что богатеет мой опыт, ну, я же наблюдаю мол. А жизнь проходя мимо махала мне на прощание и скучнели мои представления, без конкретики и постепенно так знаешь обретала пустоту. Понял я вот это. Потом. Позже. Щас расскажу. Не пробовал я ничего, даже вот этого Ликёра, и однаааааажды, просто увидел, прямо из серых кадров будней увидел, соблазнился-таки, цветастой многообещаюшей бутылкой Ликёра на прилавке магазина. Представляешь? И попал! Понимаешь»- Ленивый Любитель Ликёра икнул- «…а влюбчивость- это такая хитрая штука! Она образуется в зонах нехватки чего-либо! Ну не было…! не было и вот появилось… и… я ошалел, влюбился в неё, в суку. Так закружила она мне голову. В бутылку эту, отпив из этой заразы раз лишь. Я влюбился в ликёр, мужик, понимаешь? Стал Любителем ликёра- бывший мать его оценщик, как ты, который застрял в своих выводах… на одном ликёре, и очень оценил. С тех пор вот не могу больше никого и ничего оценить. Заклеился. Однолюб чёртов. И сжёг в оконцове свой бессмысленный блокнот и стал вот Велиииииким гурманом хоть в чём-то, познав этот вкус, это состояние, влюбившись в эту неповторимость. В эту сладость перемен…»
  -«Вот как? Забавно конечно, но Ваш путь мне совсем не близок…»
  -«Слушай, Оценщик. Корешь. Коллега. Не застревай в нейтралитете, прошу, не сохраняй ты всю эту чушь! Записи записи записи. Кому они нужны! Пройдёт время и ты выкинешь это всё к чертям, как я! Все эти лабиринты без универсальных стен. Ты смотришь на стены своего воображения. Ты даже не касался их рукой, держу пари! Твоя точка зрения записана в блокноте, но кто ты сам?!!! Откуда я это знаю?! Мне Ликёр рассказал. Мой спаситель. Он вытащил меня из одной жопы и поместил в другую. Но я хотя бы переместился со своего стула, понимаешь?! Эти точки поворотов. Эти знаки ориентирования. Граффити-подсказки. При определённом настрое тебе всё откровенно распахивается, в пьяном виде, да в любом, только не сидя на этом стуле!!!! Сидячее положение придумали инвалиды, понимаешь? Только не говори что затем, после природы ты не сидишь за компьютером, моделируя своё увиденное в программе моделирования!!!»
  -«Слушайте, мне надо уйти. Вы несёте бред. Вы пьяны. До-свидания»- вырвал из груди и подарил будто последние слова Оценщик Любителю и стал торопливо собираться. 
  -«Да ты не слышишь меня! Когда фокус чётче, окружение мутнее. Вот и точка зрения. Смотри. Смотри дальше, тебе поможет твой любимый монокль…и этот стул…забери его…»- мужик пнул стул, в знак призрения как стула так и хозяина.
  -«И не надо вот пинать мой стул, прошу. Это не ваше дело. Расположение в удобном кресле помогает мне обладать большей рассудительностью, хоть и вне дела. Вам-то дело какое, не пойму…»
  -«Умней на скорости, прошу тебя! Просто пробуй, без оценок, рассуждений и выводов. Прошу тебя! На скорости своего ветра! На скорости ветра…на скорости…тра…»-   
  Оценщик удалялся со своей экипировкой, а усилившийся ветерок обретал силу полноценного ветра и обрывал голосовую связь между Любителем Ликёра с каждый твёрдым шагом Оценщика. И виделось, будто он уходил от самого себя, но казалось, напротив, он шёл к прежнему самому себе.


Рецензии