Разговор с Окуджавой

Разговор с Окуджавой           Посвящается Елене Видяковой.

Я сидел у тёмного окна. Мысли бродили там и сям… Обычное состояние для скучного вечера. Постепенно стало всплывать прошлое ; давнее и не очень, отрывки событий и быстро пропадающие картинки жизни. Вспомнились три свечи, гитара, женщина пела песни Окуджавы. Было интересно слушать, как поскрипывают струны под пальцами, чуть слышен ветер за окном. Всё это ; на фоне хорошего исполнения его песен.
Пела женщина с упоением, видно было ; ей нравится петь, нравятся стихи Окуджавы, порой казалось, она и меня не замечает, но было уютно и очень интересно.
В голове возник диалог с самим Окуджавой, не с поэтом, а только человеком, простым и ироничным. Говорили о жизни, женщинах, событиях разной давности. Тему стихов старательно обходили ; оба знали им цену, знали, откуда они берутся. Говорили о войне, судьбе страны. Но не зря лукавый всегда рядом и знает, как свести разговор в нужное ему русло… Заговорили и о стихах.
Я не видел войну и верю тому, как он описывал её в своих стихах: те мальчишки сделали всё что смогли. Вдруг он спросил:
; Что ты думал, когда она пела мои песни?
Врать и лукавить можно с обычным человеком, с поэтом ; бесполезно.
; Знаешь, Булат, я порой не слышал слов и простых, незамысловатых аккордов. Смотрел, как отражается свет свечи в глазах, как двигаются руки, как блуждает улыбка… Не сердись, я был невнимателен к твоим стихам, Не сердись.
Булат смотрел на меня прищуренными глазами и улыбался:
; Вот и хорошо.... Значит, ещё умеют видеть искру в глазах и красоту, ценят женщину.
Я даже смутился ; похвала поэта дорогого стоит...
За окном снова была темнота, но уже загадочная, и в голове звучало: «Должны же в жизни быть счастливые моменты»…


Рецензии
Это напомнило мне дружеские посиделки 70-х годов. ТО же ощущение происходящего и домысленного, между которыми не должно быть барьера. Окуджава, Галич, Высоцкий... Был такой этап в жизни России, и мы прошли его с честью.

Валерий Максюта   17.09.2013 14:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.