Невесело

         Одно из самых ярких воспоминаний детства, помимо ожидания и празднования
Нового года, дня рождения, прогулок по зоопарку, это - походы всей семьёй в цирк.
Впечатлений и положительных эмоций масса. Вот только одно из них осталось
как бы "двояким" - это выход клоуна! Когда все взрослые вокруг улыбались, дети -
весело смеялись, у меня внутри, как будто пружинка сжималась. Запомнилось первое
впечатление от выхода клоуна, мне тогда было 5 с половиной лет. Может меня и раньше
в цирк водили, но те выступления не запомнились.

         Сидели тогда на первом ряду, неожиданно выбежал на арену яркий клоун с
шариками в руках и громкими возгласами. Нагибаясь, некоторым деткам раздавал шарики,
при этом продолжая что-то громко выкрикивать. И мне шарик перепал. Вроде бы надо
улыбнуться и принять, но я стала жаться к маме, руку так и не протянула. Думаю, моя
реакция тогда была элементарным испугом. Когда клоун близко наклонился, приблизив
своё размалёванное лицо, с красным носом и оскалом разрисованных губ, я ничего весёлого
в тот момент не увидела. Хотя другие дети реагировали иначе, уж не знаю, что они
испытывали в душе на самом деле.

         Позже, когда за мной ещё ухаживал будущий муж, как-то, для разнообразия, пошли
с ним в цирк на новую программу. Вышел клоун, все вокруг ухахатываются, муж искренне
смеётся, а я через силу улыбаюсь. Ну не смешно мне, и всё тут! Возможно, тот самый первый
образ так запечатлелся в моей голове, неприятные ощущения никак не отпускали меня
при виде клоуна в цирке. Вот по телевизору когда показывали замечательных советских клоунов:
Карандаша, Енгибарова, Никулина, Шуйдина, Попова, с удовольствием смотрела и смеялась.

         Существует забавная легенда, которая рассказывает, как впервые зрители увидели
клоуна при свете дня и... засмеялись. Бродячие цирки давали свои представления по ночам
при свете факелов. Обычно после представления цирк снимался с места и переезжал в дру-
гой город. Но однажды горожане устроили настоящий пир для циркачей, артисты сильно рас-
слабились и не смогли уехать. Ранним утром люди подались на заработки и на центральной
площади увидели, как вповалку, не сняв сценических костюмов, спят бродячие артисты. Вот
тогда то народ и рассмотрел как следует клоуна, который веселил их под покровом ночи.
А разглядев, стали хохотать над его красным носом и нелепыми ботинками. А проснувшийся
клоун понял, что совершил гениальное открытие, теперь он точно знал как рассмешить...

         Запад же постарался "спрятать" за  клоунской маской психопата, маньяка, граби-
теля, убийцу. Вспомните вышедший фильм по роману Стивена Кинга "Оно", этот ужастик тогда
меня потряс. Оно - Это существо из далёкого космоса, которое материализуется в любой
образ и совершает разные гадости. Одним из зловещих образов этого существа стал клоун
Пеннивайз с воздушными шариками в руках, он убивал подростков направо и налево. Почему
Кинг выбрал на роль главного злодея - клоуна? Может писателю хотелось создать персонаж,
который быстро смог бы внедриться в сознание ребёнка? Получился образ зловещий, мисти-
ческий и непредсказуемый. Благодаря таким образам на Западе появилось много людей,
страдающих клоунофобией.

         Когда водила в цирк своих маленьких детей, брала билеты не ближе 5-го ряда,
не хотелось, чтобы к их личикам близко наклонялся дядя в жуткой маске. А может и
сама не хотела испытать ещё раз то состояние, когда "внутри сворачивается пружинка".
Но мои дети весело приветствовали выход клоуна на арену, значит по наследству не пере-
даётся))) А ужастики с участием клоуна, если и смотрели, то восприняли тоже не всерьёз.
Значит - нормальная психика, чему и рада!

         Клоун - это не просто маска и смешная реприза, это - АРТИСТ. И овладеть ис-
кусством клоунады не каждому под силу. Клоун непринуждённо и органично может перево-
плотиться в актёра драмы и трагедии. А вот далеко не каждый драматический актёр воз-
мётся перевоплотиться в клоуна. Для этого необходим определённый талант. Видимо в
моём детстве просто мне не попался в цирке талантливый клоун! Хороших - мало, гени-
альных - ещё меньше, видела только по телевизору, и то - повезло!


Рецензии
А я всегда считал, что клоуны страшные, а не смешные. И когда он смешит на сцене, по телевизору, никогда не смеюсь. По мне они выглядят глупо и жалко. Но это мое мнение)

Саша Ковалев   28.06.2010 23:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.