Через тернии в Сочи. Часть вторая

  Переночевали  в аэропорту, на подоконниках. В 8 утра мы, как штыки, уже стояли у указанной кассы. Когда открылась - увидели юную кассиршу и сразу ей в лицо суем бумажку от подружки. А она и без бумажки - в курсе. Попросила минут 5-10 подождать, после чего подозвала к себе. "Обрадовала".

- Есть 2 билета до Симферополя. Через 2 часа вылет. Давайте деньги.

  Это Шурик,хоть и прозвище у него было Профессор, в географии был двоечник, поэтому сразу обрадовался, а я-то знал, что Симферополь - это Крым, и до Сочи от него пилить и пилить, поэтому тактично возмутился:

- Нам бы до Краснодара хотя- бы. Нам в Сочи надо - мы же договаривались...

  Шурик был с тяжелого бодуна и наконец сообразил, что нас хотят прокатить с Черноморским побережьем Кавказа и сразу взял высокую ноту:

- В чем дело, девушка? Мы так не договаривались! Что за безобразие - какой Симферополь?! Я к вашей подружке с подарками ( шоколадка по цене 40 копеек. Прим.автора), а вы нас посылаете к черту на кулички?!

  Кассирша видимо за свою недолгую жизнь всякого насмотрелась, поэтому невозмутимо ответила:

- Не хотите - не берите, желающих взять эти билеты - весь зал. Дело ваше. Ну что, как вы решаете?

 Хорошо у меня в то время с памятью все было в порядке - я вспомнил, что кто- то мне рассказывал, что от Ялты до Сочи ходят пассажирские  "ракеты"  по морю, всего 11 часов езды, и я стал спешно объяснять Шурику, что Симферополь в данной ситуации - наилучший для нас вариант попасть туда, куда мы хотели. Но Шурик еще не отошел от шампанского, хотя из его рта пахло как от самогона, и все со злобой в голосе наседал на билетершу:

- Что за дела, мадам ( девчонке на вид было не больше 22-х)? Мы тут башляем - а в ответ какие- то подставы! Дай нам Сочи, иначе я разнесу всю вашу богодельню!! Что за дела?!

 Честно скажу, чтобы успокоить друга, мне пришлось изрядно потрудиться. "Такого" Шурика я видел впервые. А он монстр, подумал я.

  В конце- концов мне удалось усмирить тигра, после чего я сказал девице:

- Девушка, мы берем билеты - вот паспорта.

Она:

- С вас 88 рублей.

  Я доподлинно знал, что билет до Сочи на человека стоил 31 рубль и 50 копеек, а лететь что до Сочи, что до Симферополя - время одно, поэтому не понял, почему вдруг так неожиданно подорожал проезд. Ну бог с ним - я, но меня угораздило накануне сказать Шурику во сколько нам обойдется перелет.

- С какого это мы должны платить такие бабки?! - заорал сразу Белявский. - Да это грабеж среди белого дня! Вы что нас за лопухов приняли? Я отказываюсь платить  сверх тарифа! Где тут милиция? Требую правосудия!!

 Тут я окончательно сообразил, что Шурик - пьянее пьяного, и в новой для себя оболочке ведет себя решительно неадекватно. И ведь с виду не скажешь, что в хлам!

 На нас уже уставилось большинство стоящих в соседних очередях. Иные проснулись от его визга на скамьях, не понимая, кого тут режут.
 
  А я вспомнил себя недельной давности, когда в Узловой нахрюкался до беспамятства, и Белявский нес меня на себе через полгорода до общаги, и поэтому безропотно сносил все его выкрутасы. Он был такой, как я тогда, и какие могут быть претензии?

   Я обнял его за плечи и спросил:

- Деньги на билеты остались, или совсем голяк?

- Деньги - остались! - ответил он. - На билеты хватит, а как мы будем жить дальше - не знаю.

- Шурик, прорвемся. Давай заплатим за самолет, а там - как- нибудь вывернемся. Что у нас рук нет - заработать?

  Белявский опять пошуровал у себя в штанах и достал монету.

  Взяли билеты и айда на посадку.

  Когда поднимались по трапу вместе со всеми пассажирами, уже у входа в самолет стюардесса нам загородила проход.

- Молодые люди, -сказала она, - вам в носовую часть лайнера нужно. У вас - первый класс!

  Ага, понял я, вот почему так дорого стоили билеты! Первый класс!! Очень даже интересно!
  Я много раз летал на самолетах, но никогда не слышал, что существует услуга "первого класса". Может по молодости лет мне было не до этого? Или летал не по тем маршрутам? Сейчас уже трудно объяснить, почему я был столь недоосведомлен, но это и не важно. Главное, что мы летели на юг и все остальное - по боку.

  В "носу" сигары было шесть рядов шикарнейших кресел по 4 в каждом. На подлокотниках - стопка свежих газет и журналов, включая заграничные. Публика - исключительно высокомерная и в дорогих костюмах. Одни иностранцы и, возможно, наши дипломаты.А может и еще какая крутизна. Мы с Шуриком - смотрелись на общем фоне нищими оборванцами.

  Я заметил, что многие дяди курят в открытую, хотя в моем представлении этого просто не должно быть. Взяли с Шуриком назло всем врагам - буржуям тоже задымили. Нам никто и слова не сказал! Более того, как взлетели, стюардесса начала носить спиртные напитки по салону, и оказалось, что сия услуга бесплатна. Тут мы и развернулись!

  За первый час полета мы с Белявским выпили больше, чем вчера в кабаке. Он конечно же сразу вырубился, а я старался догнать его в градусах, чтобы выглядеть со стороны не хуже своего дружка. Стюардесса работала только на меня, каждый заход удивляясь, куда в меня столько влезает. Но не роптала - первый класс все же! В первый раз жизни попробовал шотландский виски ( где-то 0.33 л.), французский коньяк ( столько же) и еще всяких вин, которые "шли" как лимонад.

  В Симферополе, когда самолет приземлился, нас долго будили, а нам -  все ни по чем. Выползали почти на четвереньках, спрашивая всех, как доехать до 3-х штыков, где находится наша общага в Туле. Какой Симферополь? Шутите? Как мы тут оказались?!

 Мы с Шуриком были в стельку и вообще не соображали, в какой части света находимся. Давили песняк на весь полуостров Крым, причем Саня запевал по хохляцки. У него дед был украинец - взыграли гены. Я -косил под "Битлз". Вот так мы добрались до юга.

(Однако, до долгожданного Сочи было еще далеко.)


Рецензии