Фотоальбом или Нафига нам это надо?

Вот такой комментарий, оставил мужчина, член одного из сообществ, где я поместила статью "Фотоальбом или Пустые страницы из детства" http://www.proza.ru/2010/06/20/564:

"Наташа!
Тема, которую Вы подняли - очень болезненная для меня. Не знаю, как обстоит дело с посещением детдомов и усыновлением детей в Вашем регионе, поэтому не берусь рассуждать, поделюсь только своими ЛИЧНЫМИ впечатлениями от контактов с органами опеки и попечительства и специального лечебного учреждения на Урале.
Дети там - светлые создания, но похожи на диких зверьков, все требуют нешуточного специализированного лечения, не говоря уже о простом человеческом уходе и внимании. Персонал, который за ними ухаживает (няни, медсёстры) - просто ПОДВИЖНИКИ, за что нижайший им поклон.
А дальше... Сама процедура усыновления УНИЗИТЕЛЬНА своим бесконечным числом проверок и согласований с "ответственными представителями органов", собиранием уймы ненужных никому и не говорящих ни о чём справок. Кроме того, усыновлённому ребёнку не внесут изменений в документы о рождении, и рано или поздно он всё равно задаст вопрос: "А где мои настоящие родители?" Всякий ли найдёт, как ответить ребёнку, чтобы не нанести новую рану, поверьте. И не поправит этого фотоальбомчик, поверьте. Только уйма приятных, тёплых воспоминаний и чувств от новой семьи могут сгладить этот момент.
Многие из моих знакомых, да и я в их числе, не усыновляют детей, рождённых в другом браке, а просто живут одной семьёй, не разделяя детей на "своих" и "чужих".
А подобные акции "Фотоальбом из моего детства" считаю бесполезными: чем - то они отдают, похожим на показную благотворительность.
Дети НЕ ДОЛЖНЫ попадать в детские дома В МИРНОЕ ВРЕМЯ, и в специальные медицинские учреждения при СОВРЕМЕННОМ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНЫ.
И ещё: для БОЛЬШИНСТВА семей рождение второго ребёнка отбрасывает семью на ПОЗОРНУЮ черту ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА, определённого Правительством РФ, а то и ещё дальше. И это даже притом, что ребёнку не требуется специального ухода или дорогостоящего лечения - наблюдения у специалистов... Поэтому вопрос: "усыновлять - не усыновлять" ещё и "чужого" ребёнка даже и не возникает - своих бы поднять.
Ради Бога, не сочтите моё мнение личным оскорблением."

Вот, вроде бы, пишет человек искренне, не юлит и это вызывает уважение. Но как-то мне стало неуютно, холодно и обидно, что желание, казалось бы - безобидное, подарить детям фотографии из детства, посчитали бесполезным (может быть это только моя женская сентиментальность?) Почему-то показалось (показалось?), что вообще детей из детских домов брать не надо, и фотографии им не нужны и вообще закрыть детские дома, как позорное для общества место. "Своих" бы нам на ноги поставить... а те, что в детских домах, уж пусть как-то сами выкарабкиваются, и  если уж доля такая, то извините, вам-де и фотографии не помогут... и ничего не поможет, а уж мы и подавно, у нас, видите ли, свои есть....
Горько мне! Я понимаю, что фотоальбомчик, это ни лекарства, ни оплата операции, например, ни даже пресловутые памперсы... НО ведь у каждого домашнего ребенка он есть!!! А они то, детдомовские, почему не могут его иметь? Потому что это не украсит их сиротско-казенное детство? ПОЧЕМУ??? Я не понимаю.... Короче, фигу вам, детки! Вот только есть опасение, что потом, когда дети получившие маленькую фигу в детстве, вернут нам, только гораздо большую, когда вырастут.. ведь человек, воспитывается на мелочах и поступках, которые видит вокруг себя. И, может быть, глядя, на свое фото с плюшевым мишкой в руках, он не сможет обидеть кого-то...


Рецензии