Колбасюк и Цыбулько

Цикл рассказов о приключениях друзей

Рассказ первый

Как мы с Женькой в троллейбусе ехали


Мы с Женькой  в одной группе учимся, в одной комнате общежития живем и из одной кастрюли суп едим.  Стало  быть, друзья.
Утром как-то чуть не проспали первую пару, собрались впопыхах и побежали на остановку. Тут как раз троллейбус подошел, битком, правда, но ничего, мы поместились. Стоим на одной ноге, в затылки кому-то дышим, но едем, главное. Я раззевался, но едва глаза прикрыл, как слышу – шум какой-то поднимается. Смотрю – а это на Женьку моего бабуля напирает.
- Смотри, куда прешь, нахал, - говорит. – Ноги все отдавил.
- Да я вас не задел даже, - Женька оправдывается. – Я вон дедушку толкнул нечаянно. Извините.
Но бабуля не унимается.
- Врешь, негодяй ты эдакий. На ногу мне наступил, слоняра.
- Я же извинился, - блеет Женька жалобным голосом. – Зачем вы обзываетесь?
- Оттого и обзываюся, что ты таки слоняра.
Я на Женьку смотрю – и ужас! У друга моего вместо носа – хобот слоновий! Я бы прямо и упал тотчас на месте, да падать некуда. Стою, смотрю, глазам не верю.
Женька руками за хобот ухватился, глаза стеклянные, слова молвить не может.
- Ай, ай, ай, да что ж это делается? – дедок какой-то говорит. – Слонов возят в общественном транспорте!
- Я не слон!  - кричит в ответ  Женька.
Но уж лучше б он молчал.
Тут весь троллейбус взбунтовался. Шум такой поднялся, только ноги уноси. Все орут на нас, руками машут, пальцем показывают. Прочь, мол, из троллейбуса, это не грузовой транспорт. Я кричу:
- Да мы студенты! Мы в институт едем!
Но это никого не волнует.
На первой же остановке выталкивают нас с Женькой из салона.
Стоим мы на улице, на остановке. Женька навзрыд плачет, глаза кулаком трет.
- Что мне делать теперь, - спрашивает.
Я плечами пожал.
- Пошли в институт, - говорю, - совета у профессора спросим.
А первая пара у нас как раз у профессора Зиновия Гавриловича была.
Заходим в аудиторию, а там из студентов – никого.
- Здравствуйте, Зиновий Гаврилович, -  говорю.
А он нам:
- А, здравствуйте, здравствуйте. Давно не виделись.
На Женьку глянул, головой покачал и говорит:
- Ну вот, товарищи бездельники, результат. На пары не ходили, лабораторные  не отрабатывали, к экзамену будете не допущены.
- Так что ж делать-то теперь? -  ноет Женька.
- А что делать? Жить дальше. Я вот вас теперь другим лентяям в пример ставить буду. Да оно, право, и за деньги показывать можно. В такой-то запущенной форме…
Женька завопил и бросился прочь из аудитории. Я за ним.
 - Что делать? – ревет. – Я не хочу, чтоб меня за деньги показывали!
- Так он за бесплатно…
- И за бесплатно не хочу! Куда еще пойти скажешь?
Тут сзади знакомый голос декана  слышится:
- В деканат вам зайти надобно,  Евгений Морозов. Вещи свои забрать.
- Какие еще вещи? – удивился Женька.
- Личные, из общежития. Вас выселяют сегодня.
- Вот те на! Это за что же?!
 - За то,  - отвечает декан, - что вы медицинскую справку подделали.
- Какую такую  справку?
- Формы 086у. В ней не указано, что вы болеете тяжелой хронической слоновитостью…
Женька даже дослушивать не стал. Бросился вниз по лестнице.  Я выбежал следом за ним на улицу.
- Ты слышал? Меня из общежития выселяют. Где я теперь жить-то буду… - ревет Женька. Слезы в три ручья текут, а из носа… из хобота, то есть, -  как из шланга.
Не успел я плечами пожать, как подкатывет к нам казенная машина и выпрыгивает из нее мужчина в военной форме.
- А пожалуйте-ка, молодцы, в военкомат…
Привезли нас с Женькой в военкомат и повели на обследование. Смотрю я на друга и опять удивляюсь: что это радостный он такой стал, прямо светится? Подсел я к нему в ожидании заключения, а он мне и говорит шепотом, ручки потирая:
- Теперь, Мишка, я в точку попал. Уж повезло так повезло! Меня с моей болезнью эдакой служить-то не возьмут! Тут-то она и пригодилась! Ты только представь, в  институте теперь учиться незачем, можно хоть завтра  за кассу в «Макдоналдс»…
Я ему ответить ничего не успел. Выходят к нам полковник и врач с заключением.
- Ты, парень, в стройбат служить пойдешь, -  к Женьке обращаются, - хобот-то у тебя ишь какой мощный…
Женька тотчас и поник, лица на нем нет.
Что ж со мной-то будет? – думаю.
А полковник поворачивается ко мне и говорит:
- Станция метро «Новогиреево», конечная. Уважаемые пассажиры, при выходе из салона не забывайте свои вещи.
Вот так задремал я!
2008-07-02


Рецензии