Счастье моё

   Что такое счастье? Каждый это понимает по-своему…  Все мы помним знаменитый фильм и сочинение о счастье.  Счастье – это когда тебя понимают…  Да, без сомнения,  я согласна с этим.  Но и еще  много разных нюансов в жизни есть, когда мы все понимаем, и каждый по-своему, что мы счастливы. 
   На земле родился человек. Это ли не счастье? Появилась эта маленькая кроха, столько приятных хлопот, бесконечных походов в магазины за пеленками и распашонками, бутылочками и сосками, градусниками и грелками, конвертами и чепчиками. Заново запоминаешь эти детские размеры, которые совсем не похожи на наши взрослые.  Среди множества каких-то приспособлений,  развешенных на стене, узнаешь только непривычную на вид соску. В остальном еще предстоит разобраться.  Когда рождались наши дети, ничего подобного не было. Глаза разбегаются от изобилия одежды,  и хочется купить сразу все, а  в итоге выбираешь с трудом то, что необходимо именно сейчас. 
   И вот торжественный момент наступает – можно его посмотреть. И, Боже мой, в руки мне  передают маленький сверточек и в нем частичка  моей жизни. На  крохотном личике - удивленные глаза, еще не могу понять моего сына или моей замечательной дочечки – жены моего сына. На меня смотрит  мое продолжение  на этой земле.  Ко мне он протягивает маленькие ручки, и они точно такие же, как у моего сынишки.
   …Ух,  и морозище! Руки даже в рукавичках примерзают к поленьям моментально. Я нагружаю очередную охапку и выхожу аккуратно из дровняка. Надо пройти всего несколько метров до крыльца по деревянной скользкой дорожке. Ноги уже предательски подрагивают, еще один раз и все. Иду, набираю еще одну охапку и, тут нога подворачивается.  Я, с кучей  дров на руках, заваливаюсь набок, падаю и ударяюсь спиной и ребро двери. Больно, конечно, но хотя бы не упала совсем.
   Ну вот, затопила печку, в дом стало проникать медленно тепло. И тут я понимаю, что со мной начинает что-то происходить. Мое недоумение чуть позже перерастает в уверенность, что у меня начинаются благополучно роды…
   Я добираюсь до больницы, благо недалеко, три локтя по карте. Но,  закаленной в боях с печками  и колодцами молоденькой офицерской жене -  все нипочем. И надо-то  всего несколько улиц  пройти… Опуская подробности радостной встречи с уколом хлористого кальция и клизмой, я попадаю в предродовую палату. И тут я тоже понимаю, что попала в прямом смысле и в переносном. Дело к вечеру и про меня все благополучно забыли.
Ну что же, мы будем с тобой, малыш мой, сами  справляться…
   Все ноет и болит, я двигаюсь медленно, растирая спину, как показано на каком-то выцветшем от времени плакате. Ох… Новая схватка подкашивает колени, и я почти падаю на жесткую кровать, обтянутую шерстяным одеялом. Чтобы не плакать, я кусаю край подушки и, стиснув зубы,  терплю, потому что очень стыдно кричать. Совсем рядом открытые палаты с молодыми мамочками. Ну что же их будить-то… Ничего , потерпим…  Ох, опять…
   - Потерпи, маленький мой, ну совсем немножко осталось. Кто ты там,  дочечка или сынок? Скоро я узнаю, кто ты и буду любить тебя, да я и сейчас … Мммм…
Подушка уже трещит по швам, хоть бы медсестра подошла.
   - Я потерплю, маленький мой,  только бы тебе не сделать больно.
   Час, два, три, четыре, ну хоть кто-нибудь подойдет ко мне или нет? Пять, шестой час…Что-то не то… Я уже задыхаюсь от боли, а какой-то процесс начался, и я совсем растерялась, что происходит?  Накатившая боль не отпускает и раздирает всю меня изнутри, не останавливаясь, как только что недавно, не давая передышку.
   - Малыш, еще чуть-чуть, еще совсем немножечко, потерпи, мама твоя сейчас передохнет и снова будет тебе помогать. Ты мой хороший, ты моя ра… Ммммм….   
Ох, да  что же это за бесконечная боль? 
   - Ты, мо-я ра-до-с-ть… ма-лень- кий… мой… Мы все…  вы-держим, у нас… все полу-чит-ся…Ммма-ма… Мамочка моя…
   Еще четыре часа и вот он радостный финал.
   - Малыш мой маленький, - едва слышно шепчу я счастливо.
   А он, еще,  не видя меня и не понимая, что пришел в новый мир, протягивает мне свои крохотные ручонки, точно такие же, как у его отца.
   Ты тянешь свои ручки, а я еще не знаю, как тебя назову потом. Столько имен, но выберут самое лучшее из всех, и ты с гордостью понесешь его по этой земле. Ты -  моя радость. Ты -  мое счастье…
   Тебя принесли в твой новый дом, пусть он будет для тебя счастливым, уютным, добрым.  Домом,  в который, где бы ты ни был, куда бы тебя не забросила судьба, тебе хотелось бы вернуться…
   Вокруг тебя суета, ты со всех сторон окружен любовью.  С улыбкой смотрю, как уже умело пеленает тебя моя дочечка, как смешно и неловко пока держит тебя на руках  мой сын.  А когда ты засыпаешь, мы всей семьей смотрим первый фильм о тебе.
   Пройдет время, ты подрастешь, начнешь делать свои первые шаги,  скажешь первые слова, сломаешь свою первую игрушку, прочтешь свою первую книжку, первый раз кого-то обидишь, первый раз кого-то полюбишь… И, когда-нибудь, еще не скоро, но я очень надеюсь на это, наступит время и я скажу: «Как же это хорошо, какое же это счастье, что ты меня понимаешь…»


Рецензии
Меня очень тронуло Ваше "Счастье моё"Действительно -боль и счастье, счастье и боль. Наверное, только женщина может это чувствовать одновременно. Спасибо. С уважением, Наталия

Наталия Холодная   07.07.2010 05:39     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за такой отклик...
С уважением, Ксения.

Ксения Байкальская   07.07.2010 14:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.