Адвентисты седьмого дня

Данное религиозное течение относит себя к протестантскому миру, и возникла в XIX с «легкой руки» Уильяма Миллера, который заявил о том, что сумел высчитать точную дату пришествия Христа. Православному миру известны многочисленные сектантские течения, которые уже пытались вычислить много раз эту дату, явно забыв, или даже не зная слова Спасителя о том, что Только Небесный Отец знает время его второго Пришествия. К таким религиозным организация относятся, например, такие, как «Семья» и «Свидетели Иеговы», претендующие на христианские взгляды.
История адвентистов характерна чем, что человек взял на себя право спорить со Священными Писанием и Преданием, пытаясь узнать точную дату Второго пришествия Христа, в чем естественно, не преуспел. Первоначально дата назначалась на 21 марта 1843. К его трудам принадлежит книга «Доказательства Писания и истории о втором пришествии Христа в 1843, изложенные в обзоре докладов». Несмотря на явное нарушение слов своего учителя, многие протестанты продолжали, и продолжают верить его учение, которое и затем несколько раз пыталось перенести день пришествия на более поздние даты.
Данную, и очень скользкую тему Адвентисты смогли пройти, создав канон о том, что Христос опоздал, потому что зашел по дороге на Землю в небесное святилище, произвести "суд исследования" имен в Книге Жизни, чтобы определить, кто достоин быть воскрешенным из мертвых в первом воскресении, а кто восхищенным на облаках: "...небеса разверзлись предо мной, и я четко и ясно увидел, что наш Первосвященник вместо того, чтобы выйти из Святая Святых небесного святилища и придти на землю в десятый день седьмого месяца, по окончании 2300 дней, в этот день впервые вошел во второе отделение этого святилища, чтобы перед возвращением на землю совершить в Святая Святых еще некую работу"
Поучительным является и дальнейший путь развития данной секты. После смерти Уильяма Миллера его ученики разошлись на многочисленные течение, рьяно отрицающие друг друга. В частности, к ним можно отнести: "Евангельских Адвентистов" "Адвентистов грядущего века", "Адвентистов Седьмого Дня"), "Церковь Божию (Седьмого Дня)", "Общество жизни и Второго Пришествия, "Церковь Бога во Христе Иисусе", "Христианской церкви Пришествия"
На нашу многострадательную Родину попали именно Адвентисты Седьмого Дня, переселившись с немецкими колонистами в 1886 году в Крыму, и образовав свою первую общину в 1890 в Ставрополе. В 20-х годах география распространения и число последователей АСД заметно увеличились, создавались новые общины, множились издания. В 20-х годах российские адвентисты пережили раскол на почве отношения к советской власти, к государству вообще и к проблеме службы в армии. Отделившаяся часть — адвентисты-реформисты — образовала «Всесоюзную церковь верных и свободных адвентистов седьмого дня». Наряду с другими религиозными конфессиями в 30-х годах объединения адвентистов подверглись разгрому и репрессиям, их руководители и члены приговаривались к тюремному заключению, ссылке и другим видам произвола, насилия и дискриминации
Также хочу указать тот фактор, что я рассматриваю только Российское развитие данной секты, не беря другие страны, откуда они пришли. Поэтому прошу не удивляться может быть немного сжатой информации, или где то кажущейся неполной. Помочь людям не попасть в секту мы должны здесь и сейчас. Лишь надеясь, и молитвенно прося Господа укрепить наших христианских собратьев по вере в не менее легкой борьбе с многочисленными ересями.
После небольшого путешествия в истории, думаю, стоит перейти к отличиям их вероисповедания от привычного нам Православного осознания. Как и классический протестантизм (лютеранство, кальвинизм, и англиканская церковь) они признают авторитет Библии, но даже здесь можно найти подмену терминов. «Вместе с тем мы не рассматриваем библейские истины как окаменевшие догмы, раз и навсегда изложенные и не подлежащие дальнейшему исследованию и уточнению. Здесь необходим разумный баланс между сохранением того, что уже было однажды найдено в прошлом как подлинно библейское учение, и дальнейшим исследованием».
Можно подумать, что наше вероисповедание полностью застыло в исторической хронологии, и ничего не изменяет в традиции церкви. Но, несмотря на это, православный мир умудряется сохранять в неизменности свои традиции, и может сказать свое веское слово на новые веяние в мире.
Если говорить о цельном восприятие учения Адвентистов, то они сохранили очень много христианский традиций, в тоже время внеся нечто свое, или сильно исказив, поставив под сомнения много основополагающие догмы ( бессмертие души, святые Таинства Церкви). Секта говорит о непорочном зачатии, Божественности Христа и Его воскресении, и считает Библию богодухновенным Словом. Однако в учении Адвентистов седьмого дня есть ряд вопросов, в которых оно расходится с историческим христианством. Эти проблемы были порождены лжепророчеством о пришествии Христа в 1844 году и приобрели еще больший масштаб, благодаря "богодухновенным" пророчествам Елены Уайт.
В каких аспектах, и главное почему расходится наше мнение с адвентистами Седьмого дня? Во-первых, в их традиции идет сохранение всех Ветхозаветных заповедей, известных еще как Десятисловие, и наличие «Духа пророчества», которым и руководствовался Миллер в своих попытках вычислить дату конца света. Как мы уже знаем, попытка закончилась неудачно. Остаются нераскрытым вопрос того, почему данное течение следует ветхозаветным заповедям, если они же признают Новый Завет, в котором Спаситель прямо говорил о том, что он «пришел не нарушить, а дополнить Завет Отца». И актуальность Моисеевских заповедей отпадает в связи с тем, что Церкви известные новые истинны, которым и следует христианский мир. Вторым, немаловажным вопросом становится причина отрицания бессмертия души. Адвентисты седьмого дня верят, что при втором пришествии Иисуса Христа произойдёт первое воскрешение умерших (см.1Фес.4:13-18) для жизни вечной, остальные же, отвергшие благодать Божию, будут воскрешены после Тысячелетнего царства (см.Откр.20:4,5) для осуждения и понесут возмездие за грех — смерть (ср.Рим.6:23), будут полностью уничтожены посредством огня. Самовольная интерпретация Библии и отрицание Священно Предания, написанного простыми смертными. Но при этом это не мешает им верить в своих авторов и основоположников нового учения, которое они исповедуют.
Одна из самых и важных доктрин Адвентистов является учение о субботе. Сами адвентисты относят этот вопрос к весьма серьезной тематике, считая, что "Вопрос о Субботе будет главным предметом разбора на великом сражении, в котором весь мир примет участие. Люди чтили принципы сатаны в противоположность принципов, господствующих на небе. Они приняли Субботу, которую воздвиг сатана, как знак его власти. Однако Бог поставил Свою царственную печать на Свою заповедь. Каждая из этих двух Суббот носит имя своего автора, неизгладимый знак, который показывает авторитет каждого. Наша обязанность уяснить, чтобы люди поняли это. Нужно им показать, что жизненная важность принять знак царства Божьего, но не знак царства мятежа, потому что каждый является подданным царства, знак которого он носит. Бог призвал нас возвысить знамя Его, которое было попрано ногами"
Сами адвентисты верят в то, что их церковь возникла, чтобы донести до всех людей Божье требование о соблюдении субботы. В подтверждение своих взглядов на всеобщий и обязательный характер этого закона они приводят следующие аргументы:

(1) закон о субботе - часть морального закона;
(2) закон был дан при сотворении мира
(3) закон не отменен в Новом Завете. Некоторые адвентисты усматривают в соблюдении воскресенья исполнение пророчества (Отк. 14:9 и дал.), согласно которому обманутое человечество будет вынуждено принять "начертание зверя" (соблюдение воскресенья), чтобы выжить до Второго пришествия Христа .
Как и своя предтеча, которая заключается в протестантском духе, у них отсутствует догмат о непогрешимости церкви, и священнослужителем может стать любой верующий любой верующий. Связано это с тем, что идет отрицание церковной иерархии и апостольской традиции, от которой в христианском мире и существует священство. Как и баптисты, люди принимают крещение в сознательном возрасте, ибо младенец не может принять сознательный выбор ( рассуждая таким образом, все мы должны были бы умереть от голода и холода, так как будучи младенцами мы не можем сами решить во что именно будем одеваться, и что будем есть. Грустная картина, и очень жаль, что отрицая сакральный смысл таинств протестантство пришло к такому пути. Ведь кроме пищи телесной существует еще и пища духовная, в которой мы нуждаемся. И именно к ней относится таинство Еврахирстии, как и прочие таинства Церкви)
Заканчивая статью о данной секте, хочется все таки сказать несколько слов, что могут не понравиться самим адвентистам, но имеют право быть. Отказ от Священного Предания привели к искажению понимания Священного Писания, откуда и идет не одна попытка вычислить конец света, что привело к идее о «канцелярии» Спасителя ( об этом сказано в начале). Отрицание таинств, и прочие различные изменения, что могут быть незаметны на первый взгляд говорят о ущербности и неполноте духовного поиска данного течения. Отрицая вековую историю Церкви, и Священное учение наших Отцов, эти люди пытаются научить нас своей истине. Верить им или нет решать вам.


Рецензии