К Мирам Высших измерений. Часть 3

      От дисгармонии и хаотичности низшего мира Мир Высший отличается гармонией и созвучием своих сфер. Дисгармоничен мир плотный особенно яро на смене эпох. Раньше, в прежние годы, гармоничные оазисы встречались чаще. Были даже целые страны относительного благоденствия. Теперь же все потонуло во мраке. Нет людям ни покоя, ни мира. Плач и скрежет зубовный во тьме внешней усилился до предела. Основная нота бытия человеческого – неблагополучие. И даже при внешнем, кажущемся благополучии внутреннее состояние ему не соответствует. Конец Кали Юги сам говорит за себя.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. 753. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.


                К МИРАМ ВЫСШИХ ИЗМЕРЕНИЙ (3)*
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Невозможно одновременно служить Свету и тьме. Выбор делается совершенно определенный, и Высшему оказывается предпочтение во всем. Майя создает яркие иллюзии значимости жизни обычной. Все обыватели обычным живут и утопают в повседневности. Мир Высший – над нею. И к нему воля устремляет сознание. Лживая обычность может затянуть в себя настолько, что для устремления выше сил уже не остается. Эти призраки Майи нужно рассеять пониманием бессмысленности жизни земной, если отнять от нее то надземное будущее, которым она заменяется после освобождения от тела. Как бы сильно и напряженно ни звучала она, земному пребыванию наступает конец. И тогда сразу все становится ненужным и оставляется все. И очень важно, чтобы внешнему оставлению сопутствовало и внутреннее освобождение сознания от земных пережитков. Если уносится с собою земное, человек продолжает жить призраками земной Майи, но принесенной уже в Мир Тонкий. Вновь обретенная способность творчества духа усиливает Майю, но уже Тонкого Мира. И незнание создает новые нагромождения. Надо понять еще на Земле, что если земным можно жить в мире плотном, то в мире, где царствует мысль, земные пережитки надо отбросить. И власть земной Майи надо научиться сбрасывать, пока еще в теле, не давая земным пережиткам всецело захватывать сознание. Крепкое единение с Учителем помогает бороться с призраками обоих миров.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Ощущение нахождения на краю пропасти сопровождает временами сознание того, кто утверждается в Свете. Биполярность Мироздания открывается познающему взору. В этом двуродном огне закаляется клинок духа. Сколько же стойкости надо явить, чтобы твердо пройти через все! И нет ничего своего, и ничего не жаль будет оставить в этом мире. Все у Него, Позвавшего вас за Собою. И когда все ваше перенесено из этого мира в Мир Высший и сосредоточено там, тогда, истинно, неотъемлемо достояние ваше и тягость мира сего становится легче пера, ибо Сказано было: «Приму на Себя тягость его».

      Мир Мой есть мир неограниченных возможностей духа. Двери в него открываются тем, кто в него устремлен. Плата за вход – это надо понять так, что все вещи земные и все то, чем человек окружен на Земле, – всего лишь ступеньки подъема в мир духа и что все оставляется позади, чтобы к ним не вернуться. Отрава вещей и земных преходящих явлений только лишь в том, что с ними расстаться не могут и берут их с собою в духе своем туда, где не нужны они, где места им нет, где, лишенные земного основания, отягощают они человека своей призрачной реальностью и закрывают ему вход в Мир Высший, где нет ни вещей, ни земной собственности, где дух человека свободен от них. Природу вещей надо знать, и тогда лишаются они яда. И тогда владеть можно всем. И тогда постигается тайна владения вещами без чувства собственности. И тогда дух свободен от власти вещей над сознанием.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Мыслить о прекрасном или мыслить красиво не легко и не просто. Мысли привыкли катиться по колее обычности, в которой нет красоты. Внести Красоту в жизнь может лишь тот, кто понимает ее значение. Украсить мысли Красотою – значит открыть врата в Высший Мир и сделать его доступным. Красота мысли делает ее ясносияющей. Если проследить течение мыслей обычных за день, мало красоты можно в них обнаружить. А между тем Зов Красоты был произнесен с целью возвысить человеческое мышление и приблизить его к Высшему Миру. Для приложения в жизни было произнесено понятие «Красота». Пока есть еще время ее приложить, возможности приложения ее в жизни не следует упускать. Когда жизненный путь человека устлан Красотою, все богатства Пространственной Сокровищницы открыты ему.

       (М.А.Й.). Если бы знали, насколько крепка и непрерывна связь между нами и близкими нам духами, то поняли бы, что мы принимаем самое близкое и живое участие в процессе развития и расширения их сознаний. Их успех – наш успех и наша радость. Не оставлены, не забыты, не отвергнуты, но в наших заботах пребывают они постоянно. Земные глаза закрыты на многое – так нужно по-земному. Но земное действительности не являет. Потому каждому свидетельству огненной действительности, каждому проблеску ее порадуемся и по проблескам этим попытаемся создать возможно более полную картину всего происходящего с нами. Ведь земная жизнь и земное сознание – лишь слабое отражение действительной жизни духа. Пусть Высший Мир в днях ваших земных найдет свое отражение и в них утвердится.

      (М.А.Й.). Задача в том, чтобы пройти неотрывно и нераздельно от Учителя через горе и радость. Не в том дело, чтобы не было горя, или печали, или ощущения скорби глубокой, а в том, чтобы, их переживая, не отделяться от Владыки. Это одно из самых трудных испытаний, ибо кажется, что Оставил Владыка, и что нет ничего, и пусто кругом, и замолкло пространство. Но это Майя, яро стремящаяся заменить действительность очевидностью, Света лишенной. Ей поддаваться нельзя. Близок Владыка, и не Покинул, и никогда не Покинет, ибо с нами всегда. И темное покрывало Майи не сможет скрыть Мир Высший и лишить Света сознание, непоколебимо утвердившееся на Основах. Майя, отступи!

      Если счастливая земная жизнь, полная благополучия, не позволяет духу войти в чертог предназначенный, то жизнь, полная терний и неблагополучия, эту возможность широко дает. Это усвоив, легко уже будет научиться смотреть на все подробности жизни тяжелой и трудной как на условия, яро приближающие к Обители Света, как на толкачей, устремляющих дух к Иерархии Света в Мир Высший. И тогда возникает вопрос: радоваться или огорчаться надо земному благополучию? Когда темные очень досаждают и яро упорствуют в этом, не понимают они, что сближают с Нами того, кого им так хочется от Нас отвратить. Когда между Стоит Облик Владыки, отделяющий мощно от тьмы, все усилия темных напрасны, все удары, наносимые ими, достигают цели противоположной. Настойчивость темных – знак добрый. Не будут они утруждать себя слишком, если огонь духа слаб. Чем выше и сильнее дух, тем сильнее и темные злоделатели, пытающиеся его окружить и отрезать от Света. Порадуемся каждому нападению, ибо дает оно новые силы к Свету стремиться. Под ударами темных совсем уж не трудно дойти до постоянного Лика перед внутренним оком. И, когда нападение особенно сильно и особенно длительно, Лик как защиту от зла можно держать пред собою неотступно, особенно крепко привязывая себя к Лестнице Иерархии Света.

      (М.А.Й.). Вывод правилен: лучше, к нам устремляясь, представлять себя в нашем месте, вдали от своего дома. Это очень поможет полетам. Кроме того, Закон требует именно устремления и движения сознания и подъема его в те сферы, где Пребывают Высокие Духи. Так же и для того, чтобы коснуться отошедших в Мир Высший, нужно не к себе притягивать их, но наоборот, – к Ним притянуться. Общение лучше всего осуществляется при отрыве от привычного окружения человека.

      Учитель, приходящий на Землю и живущий среди людей, Настраивает окружающую Его среду на Свою волну: эта волна, или волны, Света, исходящие от Него, истинно Его Мир, Царство Его не от мира сего, ибо Свет Высший чужд сферам плотного мира. Трудность этого подвига, или жертвы, в том, что эманации людей и их окружение действуют как ядовитые удушья. Трудно не задохнуться, но Свет Свой Владыка Несет через жизнь до конца, не колеблясь и не поддаваясь удушью, но яд Чаши земной испивая. И тьма земная, устремляясь на Него, не имеет в Нем ничего, на что могла бы в микрокосме Его отзвучать. Звучат тьма и эманации ее в сердцах человеческих на то, что в них еще не изжито. И ученик, Свет свой несущий, постоянно озабочен тем, чтобы на тьму не зазвучать, чтобы реакции на воздействие темных у него были светоносны, чтобы на злое он Светом своим отвечал, волною Света.

      Трансмутатором остается сердце. Волны тьмы в сердце приняв и трансмутировав сердцем, ответствует Светом своим ученик. Если на темный удар или воздействие отвечает он равновесием полным, Свет свой сохраняя, это будет уже реакцией светлой и победой над тьмою. Но, чтобы сказать, что идет тьма мира сего и не имеет во мне ничего, надо выработать в себе огненный иммунитет неуязвимости от скверны. Скверно же все, что Свет угашает или может его угасить. Так, реакция сознания на воздействие внешнего мира имеет решающее значение в вопросе служения Свету, ибо каждая – от тьмы или Света, отемняющая или озаряющая ауру. Непрерывно устремляются на человека энергии различного порядка, вызывая в нем ту или иную реакцию. Забота о том, чтобы ответные эманации ауры не были бы темными. Омрачить, угасить и лишить Света стремится все окружающее носителя Света, ибо его Свет не от мира сего и чужд этому миру. Потому и восстает на него мир, его удушая своими ядами. Но Свет победит. На щите Света начертана победа, и носитель его, вопреки очевидности тьмы, победу свою утверждает над тьмою. «Я Победил мир», – так Сказал Света Владыка, путь указуя к победе идущим за Ним.

      Когда очень темно, будем утверждать себя на Основах, их повторяя настойчиво и упорно. Сейчас тьма сгущена до предела. В ее волнах тонет все не утвердившееся непоколебимо. Потому обратим мышление на Основы. Все формы, в которых проявляется жизнь, смертны. Тело умрет, и кончится сказка земная. И не так уже важно, если она сложилась трудно для формы. Все это рассеется как дым. Но останется нечто, ради чего дух воплощен был в физическую форму. Опыт и знание останутся с ним. Потому обо всем происходящем с вами судите и цените по тому опыту, который он вам приносит, а совсем не по тому, нравится он вам или нет, приятно или неприятно, причиняет страдания или радость. Все временные ощущения эти пройдут сами по себе, ничего не оставив от внешнего окружения, их порой вызывающего, но урок, преподанный ими, обогатит накопление Чаши, если понят он правильно и усвоен. Живем в трех мирах. Опыт из плотного и Тонкого переносится в Мир Высший, чтобы там было чем жить духу и двигаться дальше.

      «Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем, так как все суета и томление духа». Истинно, многие, духом проснувшиеся, тяжко томятся в темнице плотных, трудных условий переходного времени к веку Света. Но есть Иерархия Блага. Следовательно, не покинуты, не оставлены и есть куда и к кому устремиться в пространстве, ибо в Доме Отчем найдет дух приют. Но каково тем, кому некуда и не к чему устремляться? Им каково? Как соломинке в бурном океане бездонном! Для вас же есть будущее, которое неотъемлемо. И есть близкие духи, связанные огненными нитями Света. А что же у тех, других, отрицающих Основы? Ничего: смерть, могила и «лопух» над нею. Унылое, безнадежное, беспросветное будущее. Но вам, дети Света, благо и жизнь, не имеющая конца. Право, есть ради чего жить, и устремляться, и утверждать себя на Основах.

      «Ответ на поставленный вопрос: «Когда в Учении говорится о дальних мирах, то не подразумеваются ли другие солнечные системы или же тонкие миры в нашей солнечной системе?» Под дальними мирами следует понимать другие планеты в нашей солнечной системе, [такие], как Венера, Юпитер и др. Но когда упоминаются сферы, или Мир Тонкий, Огненный и Высший, то подразумеваются сферы-миры, непосредственно окружающие нашу планету и входящие в нашу планетную цепь. Это именно те миры-сферы, откуда приходят и куда вновь возвращаются души, покидающие наш плотный мир. Планетная цепь, состоящая из семи сфер, составляет одно целое, и все сферы-миры концентрически совмещаются одна в другой и представляют определенные планы познания или бытия. Сферы эти отвечают принципам в человеке.

      Как я уже не раз писала, все происходящее ясно указывает, куда направляется эволюция. Создается эпоха общего Сотрудничества, общего дела и коллективной солидарности всех трудящихся, вне всяких классов. Самая насущная задача, встающая сейчас перед человечеством, есть именно синтезирование духовного с материальным, индивидуального с универсальным и частного с общественным. И когда будет осознана односторонность узкоматериальных земных опытов, наступит, вернее, она уже наступает, следующая ступень устремления к объединению посюстороннего с потусторонним. Новые достижения в науке, новые исследования и нахождение законов психической энергии потребуют не отречения от небес, но нового проникновения и понимания их. Именно нахождение законов психической энергии поможет установить новое устроение жизни. Связь миров станет очевидной, и Высшая Мудрость утвердится Силою Ведущей и связующей все бытие. Мир Будущий, Мир Высший грядет в доспехе лучей лабораторных. Лаборатории укажут на преимущество высшей энергии и не только установят превосходство психической энергии человека над всеми до сих пор известными энергиями, но будет уявлена наглядная разница в качестве ее, и, таким образом, значение духовности будет установлено в полной мере. Техника будет подчинена духу, результатом чего будет познание Высших законов, и отсюда познание высших целей, которое поведет к преобразованию всей материальной природы. Преображенная природа, преображенный дух народа подскажут и новые лучшие формы устроения жизни. Сейчас мой совет очень внимательно присматриваться ко всем знакам, идущим из Новой Страны. Поистине, можно сказать, что чудеса Преподобного насыщают ее. Конечно, Преподобный Сергий, «Богом данный Воевода Земли Русской», есть Единая Великая Индивидуальность, столь близкая нам. Теперь Вы понимаете, почему появилась кн. «Знамя Преподобного». Близко время, когда народ вспомнит, Кто был его настоящим духовным Воспитателем и Строителем его Государства и Кто его Заступник, Хранитель и Водитель». Письма Елены Рерих, 29.5.1936 г. 18.6.1936 г.

      Реально для человека только то, что попадает в сознание, все остальное для него не существует. Внутренний мир каждого индивидуален и отличен от другого. Дуги сознания могут совершенно не совпадать. Созвучие родится при совпадении дуг. Расхождения могут быть очень далекими. Чем шире сознание, тем больше вмещает оно чужих пониманий. Для Высокого Духа необходимо снисхождение, чтобы коснуться дуги более низкого сознания. Часто взаимонепонимание зависит от невозможности совмещения дуг. Но Высший всегда Может войти в понимание с менее развитым сознанием. Для Великих Духов душа человеческая не тайна. Основные свойства человеческой природы мало меняются даже в веках. Даже в Атлантиде существовали тоже злоба, обман, насилие и попрание законов природы, не говоря уже о Вавилоне и Риме. Подъемы, расцвет и падения наций шли своими периодами. Сущность природы человеческой остается все той же, и только на грани Великих Перемен открываются перед человечеством новые чудесные возможности преображения и себя и окружающего людей мира.

____________
* Часть 1 и 2: Размещение в Стихи.ру 26 и 27 июня 2010 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии