Глава III. Кепка из под кровати

Глава III. Кепка из под кровати

Прибытие поезда МЧС-МПС в город Екатеринбург, снимали на видео местные телеканалы. Отсняв материал о паровозе, телевизионщики немного побегали за пострадавшими, то есть за нами. Но мы, счастливые очевидцы, ловко прикинулись жертвами и сославшись на головную боль, отказались от этого сомнительного ПиАра. Ведь действительно, мы ещё некоторое время находились в состоянии шока, по поводу случившегося по дороге.Глупо улыбаясь, отвечали на идиотские вопросы следователей из транспортной прокуратуры, давали показания милиционерам и железнодорожникам, а также гордо отказывались от медицинской помощи в стационаре на сортировочной станции. Нашлявшись по путям, как говорится, с чистой совестью вернулись к мирной жизни.
С трудом опознав свой багаж в куче невостребованных вещей, изьяли под расписку и распрощались с жыдо-путейцами навсегда. Вырвавшись из цепких обьятий  милиции, прессы и медицины, мы наконец, вдохнули воздух свободы и тепло попрощавшись друг с другом, направились покорять Екатеринбург, каждый своим путем. Лютый уральский мороз и крепкая водка местного розлива, быстро излечила нас с братом от непутевых переживаний.
Близкие и дальние родственники, выставки и юбилеи, презентации и дегустации, которыми так богата уральская земля, всё это полностью вытеснило из памяти страшные события в снежном плену.
Только однажды, Серёга показал мне статью в газете «Гудок», где про нас - обитателей вагона ресторана, единственного упавшего с насыпи, было написано – Мужественно боролись за жизнь в погребённом под снегом вагоне! Восемь часов в ледяной преисподней! Один на один со смертью! И так далее, и тому подобное. Отмечались личные качества бригады, а сам
бригадир получил множественные телесные обморожения ( Это от кур!)И ещё он получил орден Дружбы Народов. Странно, а я думал, что он так получил железным люком по тамбуру, что ему дадут орден посмертно. И еще там было - про износ оборудования и про старый (Гэдээровский!)вагонный парк и про неудовлетворительное состояние колесных пар, про пробуксовку буксовых подшипников и про некруглость колёс и про неважное состыкование стыков и про прочую железнодорожную хренотень, приводящую к лишним неприятностям и катастрофам.

А газета «Кунгурский Альпинист» напечатала заметку о том, что над местом аварии, местные жители видели непонятный светящийся шар. Со слов, подвыпивших в жопу очевидцев, составили описание события.- Шар треугольной формы, повисев несколько минут в ночном небе, снизился над упавшим вагоном и осветил его красно-голубым лучом. Затем немного померцал, увеличился в размере и превратившись в кольцо, исчез в облаках.
Моментально в народе сложилась песня -

Над селом ***ня летала
Серебристого металла, -
Много стало в наши дни
Неопознаной ***ни!

Вот и вся  новость. А мы, всю ночь пьянствовали в ледяном заточении и ничего необычного не заметили.Вот так, оказывается можно все самое интересное в жизни, просрать, пробухать и прорыгать...

До открытия выставки нашего отца, оставалось несколько дней и мы решили провести их с пользой и удовольствием ( хотя, с удовольствием это всегда дороже) Братец мой, сразу исчез в екатеринбургских подворотнях.О его местонахождении в городе я узнавал из криминальной хроники местного телевидения. Там приятная молодая дама, с очаровательным
уральским акцентом, грамотно рассказывала о беспорядках и погромах  устраиваемых неизвестными лицами, в той или иной части Екатеринбурга.Ну мне-то эти лица хорошо знакомы. Так же, я знаю способности моего брата, он как Рэмбо – сначала притягивает к себе неприятности, а потом с треском и шумом их преодолевает, как герой - с разбитой рожей но незапятнанной репутацией.

А мои интересы в родном городе были представлены несколько иначе.
Культурные мероприятия, посещение выставок и музеев, походы в театры, гости и другие злачные места Екатеринбурга.Со времени моего отъезда, город сильно изменился. Выросли новые непрорционально большие здания, покрытые неровными квадратами стеклянных панелей.
( от жадности застройщики оклеивают строения не газонаполненными стеклопакетами а ваккумными, отчего все фасады напоминают кривые зеркала в комнате смеха) Старинные особняки разломали в пыль а скверы и дороги перекопали как целину.
Некогда уютные и тенистые улочки старого города приобрели отвратительно-открыточный облик постсоциалистического недополиса. Порадовал лишь памятник Ленину на Горсоветской площади. Рекламные криэйторы раскрасили вождя пролетариата под Рональда Мак Дональда.
Клоуна из закусочной Мак Доналдс. Это было свежо и радостно. Хоть я и не в восторге от американского народного кушанья – Биг Мака с кетчупом, но подход мне понравился. Тем более что в запасе было еще два истукана стоявших на центрально - осевой линии города – Я.М.Свердлов и С.М.Киров.Все трое, со временем могли бы образовать рекламную триаду фаст фуда, обогащенного историческо-большевистским прошлым.

Решив поделиться возникшей идеей я зашёл к Евгению Петровичу Касимову. Среди своих – просто Касик. Ну что - говорю:
- Выпьем вина, друг Касик! Сегодня же бля праздник. День Жон. Международное Восьмое марта! Давай бухнём за женскую международность! Он конечно-же обрадовался, но стал пить горькое безалкогольное пиво, так как свою бочку выпил а чужую не хочет.
Касимычу я привёз подарок - Йеменскую тюбетейку, ну и подарил сразу-же. Женька надел её на голову и его нахальные татарские глаза заблестели, прямо каким-то дьявольским, можно сказать, татарско- монгольским светом. Он сбегал в прихожую посмотреться в зеркало.Вышел оттуда довольный и говорит:
- Я теперь БАЙ!-
А у самого, ни халата, ни камчи, ни гарема приличного, а туда-же ****ь, в Баи.
Я Касику говорю, - Нэт, ти нэ бай, патаму что бай это нехороший человек, а ты хороший, значит ти нэ бай!А он упёрся как ишак, и все твердит,– Я Бай, я Бай!!
Ну вот так и сидим, общаемся. Далее  пришёл Леха Зотиков и принес красного вина и новых музыкальных тем, потом Малахов Серега пришёл с водкой, заграничной, он местную водку не любит, хотя она и хорошая, от неё говорит, проблемы случаются. Дальше беседуем, Касимовы дети Антон и Митька поставили на магнитофон музыку собственного сочинения, и сами же под неё тащатся, танцуют, поют. Короче, хорошо сидим! Душевно отмечаем.
Восьмое марта, оказывается можно без женщин праздновать, - даже ещё лучше получается, потому что предметы внимания ( сами женщины) становятся чем-то вроде икон. Не живыми персонажами с капризами и заёбами, а некими символами. Высокодуховными сущностями с идеализированной аурой и фантастической анатомией!
Пить за них таких, сплошное удовольствие. Тепло, радость и благодушие перемешались в табачном дыму с парами алкоголя и впитались в наши организмы как чернила в подкладку пальто. Мы сидели, что называется тепленькие и размякшие, типа свежих булочек.
В головах разливалось вино и радостные мысли об уникальности атмосферы.
Мысли об удивительном сочетании комфорта, уюта, единства интересов и общности взглядов.

И тут Касимов, качаясь как маятник, напился уже ерша лайт ( безалкогольное пиво с 40% водкой) Встаёт Касимов и говорит вдруг мне нечто, не вписывающееся в общую канву теплого вечера. Что-то во мне ёкнуло, но вот что именно, я тогда не понял.
Леха - говорит Касик - Ты Юрского знаешь? Да – говорю, - знаю, а что, у вас будет ребёнок? - Да нет, ты не понял -Заплёл Касик.- Актёра такого столичного, он ещё Остапа Бендера играл в кино «Золотой Телёнок» - ну, знаешь? Он ещё Груздева – убийцу собственной жены в этом, месте встречи играл.
- Ну конечно знаю – Говорю - Только не лично, а так, чиста  ви-зу-аль-на.
- Вот и отлично, раз знаешь, то ты ему КЕПКУ- и передашь –
Сказал так Касик, и подписал мне приговор…. Не знал я тогда, что за этой невинной фразой, кроется необъяснимо страшный, какой-то непостижимо зловещий и местами, безысходно-тоскливый смысл.

Ушёл в другую комнату (Касик тогда жил в роскошной однокомнатной квартире с кухнями, балконами, сортирами и множеством кладовок) и принес коробку из-под чехословацкой обуви. На коробке был изображен отвратительного вида сапог, соседствующий с жуткой надписью ЦЕБО. Внутри коробки лежал свёрток трансформаторной бумаги, развернув который,
он вынул хлорвиниловый мешочек в котором блестела хозяйственная фольга. Пошуршав обёртками, Касик жестом фокусника вытащил КЕПКУ, кепку Сергея Юрского
- Понимаешь, Юрский забыл свою кепку в гостиннице Октябрьская (На то время, это была одна из лучших гостинниц города) а там у меня работает родственница, так вот она нашла её в номере под его кроватью и попросила передать эту КЕПКУ, с кем ни будь кто поедет в Москву, для Юрского. Ты ведь скоро в Москву поедешь? Да ? Ну так передашь?
- Передам – Согласился я.- Ведь всё так просто. Чёж не передать.
- А то Юрский без этой КЕПКИ просто сам не свой, и выступать не может. - закончил Касик.
А мне в тот момент показалось, что я привезу артисту шапочку, а Юрский меня будет встречать на вокзале, с цветами. Будет широко улыбаться мне своей харАктерной улыбкой, и повезёт меня к себе домой, угощать чаем с кизиловым вареньем.И все будет легко и просто, и мы выпьем водки и поговорим о театре и кино.Так мне казалось тогда, когда я взял в руки
эту КЕПКУ. Но жизнь, как говорится, сложилась через жопу...
Мы ещё посидели, попили чаю, пива, вина, коньяку, водки и вермута, короче все жидкого что приносили многочисленные прохожие в Касимовскую квартиру (Это уже неоднократно описано в Уральской литературной классике).

Не появился только один посещенец.
Один единственный в своём роде, некто Копылов (Сергей Евгеньевич) Всенародный уральский художник. Личность в городе заметная и уникальная. О его похождениях можно писать отдельные исследования и защищать докторские диссертации. Его способности безграничны, так же, как и его талант художника-графика. Его работы, поражают воображение, не меньше чем его возможности, которыми он пользуется где надо и не надо. Например: только Копылову удалось свалиться с шестого этажа, четырехэтажного дома, и мало того что остаться в живых, но и самостоятельно подняться в квартиру в носках и продолжить нечаянно прерванную пьянку.Только у него есть семь ангелов-хранителей, и только у него на левой
( или на правой? ) руке есть палец убийцы. И вот мне, почему-то непременно, срочно захотелось с ним увидеться.Но найти его не так просто. Этот тип никогда не сидит на одном месте, почти всю свою жизнь он передвигается из квартиры в мастерскую, из мастерской в кабак, из кабака в квартиру.Ну и так далее. При этом он использует совершенно не приемлимые для нормального человека, виды транспорта( Например, ему удалось темной
зимней ночью, остановить поливальную машину и проехать в ней какое-то время бесплатно а затем вывалится из кабины в сугроб на железнодорожном переезде - выпасть, не ушибится и не заплатить). Пункты назначения Копылова, так же не поддаются человеческой логике. Излюбленные места его обитания, это отдалённые районы, общежития на окраинах, подвалы домов культуры, новостройки, железнодорожные перегоны, дачи и приусадебные участки. При том, что у него есть благоустроенное жильё в центре города. Но там его конечно, никогда не бывает. Не такой он идиот, чтобы маячить у всех на виду.
В свое время, работая на сверхсекретном ракетном заводе художниками, мы с Копыловым проспали распад СССР и перестройку. То есть переход от социализма к капитализму в буквальном смысле. Заснув на антресолях с пенопластом и картоном для лозунгов мы продрыхли смерть Брежнева. А ведь именно с его уходом , в стране начались перемены. Нарушился извечный баланс. Закачалось хрупкое Равновесие, держащее огромную страну над пропастью истории.
Нас разбудил Миха Скориков (Как Герцен и непосредственный начальник) – ударами железной линейки по стене, отделяющей склад от мастерской. Когда мы вышли, как два медведя  из кладовки, Миша страшно вытаращив глаза сообщил,
- Брежнев сдох!
...
- И хули теперь? – сонно спросил его Копылов.
А я спросил, когда будут хоронить, рассчитывая на внеплановый выходной. На вопросы Миша не ответил, обозвал нас не чуткими и безыдейными  баранами, велев быстро садиться и писать некрологи ( сообщения для трудящихся масс, исполненные особо-чёрной траурной тушью) Вяло перебросившись пару раз, баночками из под краски, мы с Копыловым сели за столы и заскрипели плакатными перьями над некрологами – на самом деле мы ваяли скрижали исторической летописи. Это были не просто некрологи, это были скорбные гимны уходящей эпохе.
Выходящие вечером через проходную роботы, тупо глядя на вывешенные нами дацзыбао, с трудом осознавали случившееся – типа, как же так? Брежнев умер...помянуть надо... а мы к нему так привыкли... помянуть надо...

А потом вожди начали вымирать со скоростью колорадских жуков и Миша уже не лупил по стене линейкой. Только выкладывал бумажки с очередной фамилией исчезнувшего рулевого. А в день похорон Ю.В.Андропова я вообще,- женился.
9 Ферваля 1984 года… Свадьба была не шумной но весёлой. А Леха Зотиков даже напился, уснув на столе,  положив под лицо блюдо с теплыми пельменями. Вскоре после этого, Копылов уволился с завода и устроился в сумасшедший дом на фиктивное лечение. Нахально получив справку о том, что он законченный дурак, спокойно зажил на конспиративной квартире, занимаясь чистым искусством и тонкой графикой.

Ну и вот, в тот вечер мне захотелось увидеться именно с этим человеком. И захотелось мне этого ровно в 22.00 вечера. Не помню уже точно, что толкнуло меня на этот отчаянный поступок, то-ли выпитое вино, то-ли просто дурь. А может быть чувство недосказанности, оставшееся в моей душе, после нашей предыдущей встречи. Накануне мы собирались у
Тютиных, моих родственников. Там было много людей и много милых дам. Вова Тютин – мой свояк, сидел на диване и одновременно обнимая  нескольких самых милых из них, разливал по рюмкам водку и коньяк. Я снимал видеосюжет о массовых танцах и прочих излишествах. В общем – дым, шум, гам и максимальное радио с «Агатой Кристи». Конечно же приехал и Копылов, обладающий невероятным чутьём, и особым дарованием окружать себя самыми прекрасными женщинами и богато сервироваными столами.
Так вот этот жуир, нарисовался позже всех  изрядно выпивши, добавил ещё, поел, покурил, затеял весёлую возню на диване, спровоцировал  дам на фривольные танцы, разделся чуть ли не догола и стал всем показывать подозрительные красные пятна на своем теле. При этом он
надрывным голосом причитал,
- Леха, смотри, у меня СТИГМАТЫ - стигмататы -и тут стигматы! Леха, че делать то? Как жить?
- А Светка (Гилева-Копылова), затягиваясь сигаретой, говорит ему,
- Дурак ты Копылуша, это у тебя не стигматы – это засосы.
После этого Копыл сник, потом опять повеселел, спел пару песен, выманил у меня головной убор импортного производства, отнял чёрные солнцезащитные очки у Ленки, с****ил со стола бутылку водки и быстро одевшись, исчез со всеми трофеями в ночной пурге. И не звонил
и не писал, всю ночь. Сука.
- И где же эта тварь обретается?

****

Продолжение следует.


Рецензии