Galy... Подсолнух детства

Он сиял своим жёлтым светом,самый большой в огороде...
Я не знала, что есть чужие огороды,да и что может знать о собственности ребёнок в восемь лет...Захотелось потрогать это чудо,но был забор. Я старалась перелезть... бесполезно...Потом мысль!...-Гаражи!!!...Они почти вплотную примыкали к этой клетке для людей...И вот оно!... Чудо в моих руках,такое бархатистое,необыкновенное и в маленькой мелкой одёжке. Я решила подтянуть к себе,но он сломался. Краснея от непонятного стыда,мне пришлось сломать эту шляпку. Села на корточки и стала изучать то, что мне пришлось с трудом погубить...
Небо было голубое,а в руках поблёкшие растрёпанные листочки маленького солнца...Мне было и плохо, и одновременно хорошо...Я стала грызть мягкие плотнозасидевшие в этом круге семечки...
Моё желание исполнилось...я и подсолнух... Удовольствие и непонятная тишина...чувство стыда за то,что оторвала голову живому существу. Потихоньку перебралась таким же способом обратно и опять уселась у огорода, там пахло свежестью и необычными запахами растений...
Пришла соседка, стала открывать огород и с прищуром косо поглядывать на меня, спокойно сидевшую около её огорода.
Когда она обратилась ко мне: "Ты что тут делаешь?" Я ответила : "Семечки грызу..."
Тут она увидела свою пропажу. -"А ты где взяла подсолнух?"... Я спокойно сказала:  "У Вас..."
Дальше было всё как в кошмарном сне...крики, обзывания... Она меня потащила в общий двор дома и громко орала:  "Ты воровка!!! Ты на всю жизнь останешься воровкой..." Собрались все люди со двора, она меня потащила за шкирку к моим родителям...были сплошные громкие крики со взрослыми ругательствами и обзываниями... Мне захотелось просто тогда умереть, потому что я ничего не понимала... А меня все ругали и стыдили...
Она отобрала у меня моё солнышко...и я умерла вместе с ним...
Родители слушали молча...только потом, дома, отругали за то,что нельзя брать чужое...
Взрослые...они слишком испорченные, чтобы понять ребёнка в 8 лет...
Они слишком правильные, чтобы различить детское желание от воровства...
Они даже не спросили себя, почему я тогда не убежала с огорода...и одала себя на растерзание взрослым языкам...
Родители...подумайте, что есть воровство...? И чему дети учатся у взрослых в раннем детстве...


Рецензии
Хороший рассказ. И поучительный. А мы, взрослые, действительно, забываем своё детство. А ведь оттуда вышли...

Галина Суховерхова   21.08.2018 13:24     Заявить о нарушении
Да,Галина...взрослых научили искать воров и врагов...
взрослых научили не верить детям...

С Уважением,Галу

Галу Галина   21.08.2018 14:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.