Демонология. Пролог

Пролог

В ней нет зла. Только боль. Только отчаяние.
-Гонза!!! Не стреляй!
Можем взять.
-Элена!!!
Бросаюсь в проулок.
-Элена, стой!!! Темнеет!
Знаю.
Кажется, ДаКоста ошибся насчет возраста – слишком резво прыгает. Задыхаюсь - по слякоти бежать тяжело. Мы гнали ее два квартала, шустрая! Должно быть, последняя Ночная ведьма.  И скоро сможет колдовать – солнце село.
Нет! Дома расходятся, образуя маленькую площадь и – множество арок. Уйдет, зараза! Ведьма замирает, оглядывается, и, перепрыгивая качели, ныряет в темную дворовую арку.
У нее фора метров десять. Вбегаю следом, над головой загорается фонарь. Рискую не успеть.
Арка тянется. Гулкие всхлипы снега.
Впереди уличный фонарь пульсирует и гаснет.
Тупик.  Я загнала ее в тупик.
Или она меня.
Лишь бы…
Теплое, липкое дуновение.
Черт!
На ходу кувыркаюсь в сторону, за спиной раздается хлопок. Точно - лишь бы на проклятье не налететь. Уже пробует колдовать. Ведьма.
Спокойно!
Поднимаюсь.
Шорох.
Спряталась, тянет время: могу ведь и не успеть найти ее в этой груде мусора до того, как ведьма войдет в силу. А тогда…
Минуты. Поспеши, Элена.
Достаю фонарь. Луч, подрагивая, шарит по мусорным ящикам и коробкам. Ведьма там, чувствую. Ее присутствие - тугой комок в легких, затянутый узел, чужая, давящая пустота.
Шелест.
Назад!
Поскальзываюсь.
Что-то мягкое накрывает меня. Облако легких, прозрачных тканей.
Крик. Мой?
Слова скребут по вискам:
«Беги! Прячься!»
Фонарь падает и выключается.
Оттащить! Отбросить! Прочь!
Проваливаюсь в вязкий, тугой запах. Кислый. В тень.
Прочь, прочь от меня!!!
Падаю. Вокруг – шуршание ткани, она – везде, не за что ухватиться, ускользает, тает, душит… Ленты, лохмотья… Ночь…
«Беги! Беги! Скоро он будет здесь…»
Металл! Нужен металл! Нож!
Тянусь, продираюсь, дергаю, и, рукоятью – наотмашь:
-Прочь!!!
Темнота с шелестом слетает.
Дышать! Шарю рукой в поисках фонаря. Пальцы дрожат, холод не чувствуют. Фонарь! Работает.
Хорошо.
Ночная Ведьма лежит метрах в двух. Сжалась. Во все времена нечисть боялась металла.
Сиплый смех.
Пристрелить ее была не такая уж плохая идея. Я еще могу успеть.
Подхожу ближе. В луче фонаря она - сгорбленная, сломанная кукла. Ведьма резко поднимает голову, темные ленты взвиваются, ее черная накидка по-змеиному шевелится вокруг. Лицо молодое, но бескровное, серое, изможденное. Она напугана, но боится она не меня.
-Тиа Галбарра, Ночная ведьма, вы арестованы по обвинению в убийстве двадцати трех человек.
Магический транс. Взгляд обращен внутрь, в никуда. Она смотрит на меня и в то же время - сквозь. Я не против.
Тень на ее лице. Боль? Боль рвет ее изнутри. Но ведьма… смеется. Смех переходит в хрип, она захлебывается гортанными звуками, кашляет и закрывает глаза. Слезы?
-Это не мы… Не мы… Мы не могли…
Дергается.
-Мы… мы уже не владеем своим… мы…
Не отчаянье. Не злоба. Страх. Осталось только тело - пустое, ноющее и страдающее, оно корчится, заламывая локти. Только тело.
-Мы слышим… нас много… мы всегда слышим его… и ты… ты тоже…
Вдруг - вскакивает.
-Беги! Идет Хозяин Пределов! 
Озирается, мечется рваными шагами и поднимает руки к небу. Истерика? Из-под начинает идти пар. Что? Она разворачивает… сияющий круг?!
-Мы не можем больше… Уходи! Или он заберет… и тебя…
-Стой!!!
Лучи бьют вверх, круг захлопывается передо мной. Если хотя бы коснусь – он высосет и мою силу, а вместе с ней - жизнь. Черт! Там, внутри бьется крик, ведьма темным силуэтом мечется в столпе света.
Да что же!
Нужно закрыть его! Фонарь или нож? Нож летит в снег. Срываю с шеи медальон - серебряный диск. Только бы успеть! Выдыхаю...
«Сияющее пламя, выжигающее создателя, пожирающее сердца, останавливающее неугодных, Сияющее пламя, войди - прими Неподвижное Сердце!»
Бросаю медальон сквозь столп. Ведьма визжит.
Струи света с шипением падают, растапливая снег.
Спокойно!
Женщина лежит в растаявшем кругу. Одежда цела. Лицо и руки в ожогах. Жить будет.
Обхожу ее, вязкий снег хлюпает. С трудом поднимаю медальон – маленький, негнущимися пальцами ухватиться трудно.
Нервная у меня работа. Застегиваю цепочку.
Сияющий круг запечатан. Ведьма обезврежена. Вот только...
Шорох у стены. Навожу фонарь - облезлая краска. Показалось?
Откуда-то приносит:
-Элена!
-Гонза!
Тишина.
-Гонза, я здесь!!!
В арке хлюпают шаги. Наконец-то он меня нашел, нужно вызва…
Правый бок обжигает. Легко, тихо, будто кто-то лизнул.
Свет фонаря тает.
И вправду – темнеет.
Я падаю в багряную ночь, отчего-то вниз головой.


Рецензии