Трамвай

               Пора идти кататься на трамвае. Нет, я не спятила. И не приехала с необитаемого острова, где нет трамвая. Просто мой мыслительный процесс утратил активность. От сидения дома, без необходимости куда-то бежать (каникулы, отпуск - лафа!) все процессы в организме замедлились, обленились. Методическая работа, которую за меня никто не напишет, зависла в нирване, словно медуза в прибрежной кромке моря.
               Мамин телевизор навязчиво требует внимания к себе, умудряясь из комнаты через коридор настигнуть меня на кухне, где я пытаюсь уединиться. Правда, двери в маминой хрущёвке не закрывались никогда, поэтому звукоизоляция, сами понимаете - какая...
               Конечно, главную направленность своих педагогических записок я настойчиво удерживаю в памяти, но вот детали...
               За время своей писательской деятельности я усвоила, как происходит стимуляция мозговой (а отсюда - и результативной) активности. Прежде всего надо загнать себя в осязание тематики. Если, например, мне надо вязать, я должна обложиться книгами по вязанию (или, с появлением в моём распоряжении компьютера, - соответствующими сайтами). Это вовсе не означает, что я ищу фасон будущего изделия. Нет - я ищу подпитку для своей собственной фантазии. Я ищу русло, по которому потечёт река моих намерений - от внутренних образов до образов материальных.
               Когда мне предстоит поездка в Польшу - святое дело почитать что-нибудь интересненькое на польском языке. Тогда в моих мозгах создаётся микроклимат для общения на польском, и я не ищу по пять минут нужное слово: происходит активизация участков подкорки, отвечающих за мой польский язык.
               А вот в писательской деятельности основной катализатор - трамвай. Не знаю, может, маршрутка дала бы такой же эффект, но кататься на маршрутке дорого. А на трамвае - на шару! Даже Бэкки - героиня моей сказки "Нишискело прилетело" - катается на трамвае для активизации мыслительного процесса. Правда, там она забывает купить билетик, и поэтому возникает бурное недоразумение с контролёром. А мне и билетика-то не надо: я - пенсионерка, езжу бесплатно!
               Главное, не забыть блокнот, чтобы записывать каждую мысль, которая приходит в голову во время мерного покачивания вагона, под шум машин за окном, звона мобилок в салоне, громкого вещания трамвайных ораторов, которые таким образом удовлетворяют потребность в общении. И тогда мышление удивительным образом отсеивает всё ненужное и выкристализовывает те крупицы идей, которые потом превращаются в жемчужины ценных мыслей, воплощённых и разработанных в письменном виде в соответствующем творении...
               Так, мамин телевизор трагическим голосом возвестил о психологических тягах психопата. - Пора в трамвай!..

                28.06.2010., 11.20.
      


Рецензии
Оооо! я нашла здесь родственную душу!!! :)
у меня такую функцию выполняет метро ) 2 часа на работу, 2 часа обратно... и блокнотик в руки... так не хочется выходить на нужной станции - кажется, именно в этот момент приходят самые интересные мысли! :)
с теплом, Инна

Инна Соснина   29.06.2010 01:18     Заявить о нарушении
Да, по-моему, мы ещё раньше породнились!..

Лариса Даренская   29.06.2010 08:26   Заявить о нарушении
:) есть такое дело )))

Инна Соснина   29.06.2010 23:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.