Детская радость

В большой комнате гостиницы после  напряженного дня работы на кораблях и плотного ужина
расположилась бригада инженеров-регулировщиков, смотрят телевизор.

Ответственный сдатчик – Виктор Герасимович выпил, но еще в стробах.
Витя хочет удрать из вахтовой командировки на «пару дней по семейным обстоятельствам» и оставить меня старшим.
Семья у Вити маленькая – жена и дочка-подросток.
Он в них души не чает, но случается, уходит в запой.

Тогда его жена, заикаясь от волнения, разыскивает Витю звонками  по телефонам
от Москвы до Калининграда от Калининграда до Мурманска.

Развалившись на диване, Витя дает мне мастер-класс  как быть бригадиром большой комплексной бригады.

-Бригадиру важно делить все в бригаде «по чесноку». И работу, и отдых и спирт – говорит Витя. Главное - хорошо знать "нюансы" членов своей бригады. Виктор в прошлом опальный член сборной союза по теннису. Знает много, подлых, на мой взгляд, командных навыков
«на гране фола» - как он говорит, но от него есть чему поучиться.

- Вон видишь?! – кивает Виктор на ведущего инженера.
Молодой инженер  телевизор не смотрит как все, а что-то рисует в маленьком блокнотике.

- Он весь комплекс знает. Любой отказ системы может найти, но навыки свои скрывает!
Если что – опирайся на него! Замечательный специалист, но фанат электроники! – и Витя многозначительно крутит пальцем у своего виска. Желая убедить меня в этом, Виктор громко обращается к инженеру.

-Ты что изобретаешь?
-Вот думаю сделать пульт дистанционного управления телеком.

-А зачем? – подмигивая мне спрашивает Виктор.
-Вот буду сидеть на диване после работы и кнопками переключать ТВ с канала на канал, скоро их будет много (1985 год на дворе).

-А у тебя дети есть? – задает вопрос Виктор.
-Ну, ты же знаешь, есть…- недоуменно отвечает инженер, не отрываясь от своих блок-схем.
-Ну, и зачем ты не отдыхаешь вместе с бригадой, голову свою золотую ломаешь после работы?! – риторически спрашивает Витя.

-Ну, ты понял?! – обращается он ко мне тихо.
Вот я возвращаюсь домой из командировки. 
Жена обед сделает хороший.
Отметим с ней радость моего возвращения по стопочке.

Сядем на диван в обнимочку смотреть телевизор, а дочке своей скажу:
-А ну, малая, быстро переключи папке телик на футбол!

-Дочка с радостью, бегом  переключает каналы.
 Зачем пульт?... Зачем ребенка лишать радости? – сливаясь с диваном, говорит Виктор
 и засыпает.


Рецензии