Вид на яблоню с крыши сарая Триптих 2 часть

Старое дерево скрипело свою заунывную песню, и Виктория Трифоновна, которая уже чутко реагировала на погоду, научилась различать в этой песне смену интонаций. Маленькое наблюдение развлекало ее по дороге из школы домой. Утром, спеша на работу, к песне дерева она не прислушивалась. Да и скрипело оно не каждый день, а только тогда, когда по улице хулигански носился оголтелый ветер. Иногда Викторию Трифоновну относило в сторону на метра два. Тогда она незаметно озиралась: не видят ли ее ученики, какая она беззащитная перед силами природы. Но обычно в такие минуты знакомые не встречались. Повоевав с ветром еще несколько метров, Виктория Трифоновна входила в подъезд уже уверенно.
Имя свое она не любила. Ей казалось, что родители еще в младенчестве съиронизировали над ней, а само имя, она считала, - не прибавляет ей победности, а лишь умаляет женственность. И то верно: Виктория Трифоновна привыкла ходить в брюках да беретах.
Правда, один злополучный берет – тёмного-тёмного синего цвета – Виктория Трифоновна носить не стала и подарила племяннице-студентке. Впрочем, на ней она никогда его не видела: Фая – девушка модная…
…Но вечерами, гладя огромного вальяжного серо-бурого с чёрными молниями кота с вечно равнодушным взором, Виктория Трифоновна несколько раз вспомнила тот злополучный вечер.
Судя по возрасту кота, это произошло лет семь тому назад, - она уж и не помнит точно. Промозглой осенью дожди шли, словно перекрывая друг друга и соревнуясь в любвеобильности. Хмурь и темень пожирали город, слабые фонари робко заглядывали в темноту.
Виктория Трифоновна спешила домой, она опасалась уронить тетрадки, взятые ею для проверки, поэтому сегодня к песне дружественного дерева она не прислушивалась. Вместо этого она уловила какой-то другой, лишний, звук. Она машинально сбавила ход и прислушалась. Звук доносился с дерева. Через несколько секунд до уставшей Виктории Трифоновны дошло, что звук, долетавший сверху, принадлежал обалдевшему от страха, дождя и голода котёнку. «Что делают коты на старой яблоне?» - возмущённо успела подумать Виктория Трифоновна, привыкшая к постулату, что всё должно находиться на своих местах. Обнаруженная ею дисгармония в мире резко заставила учительницу действовать. Но если за дело спасения берутся мальчишки и девчонки, то дело, как правило, и оканчивается спасением кота. Если же за такую задачу рискнёт взяться Виктория Трифоновна – ничего, кроме трагедии, скорее всего не получится. Хотя как посмотреть…
Словом, быстро занести тетрадки домой было делом десяти минут. Дальше следовало более ответственное действие. Пытаясь в дождливой темноте увидеть хоть одного мальчишку, Виктория Трифоновна мужественно сложила зонт и помахала им, а затем постучала этим мокрым зонтом по стволу несчастного дерева.
«Говорили же тебе, - не надо было по дереву стучать», - корила ее потом соседка Тиса.
Виктория Трифоновна была женщина относительно добрая и знала, что не уснет под душераздирающий котёнкин писк.
Она отправилась к соседнему дому, нашла дверцу дежурного сантехника и постучалась.
Сантехник был выпимши по случаю премии. Но он тоже считался человеком добрым (один раз отбил бродячую собаку у ловцов) и внушал доверие.
За обещанную банку пива он отправился спасать котёнка. Заручившись уверениями Виктории Трифоновны, что сначала будет пиво, а затем подвиг, сантехник Толя послушно ждал Викторию Трифоновну на крыльце небольшого магазина.
Слазить за котёнком было нетрудно: мокрый, похожий на ощипанного птенца котёнок и не собирался никуда передвигаться. Но вот дальше путь с котёнком в руках оказался для спасателя сложнее, чем он сначала себе представлял.
Котёнок заверещал и попытался, уже оцарапав руки сантехника, вцепиться ему в голову. Очевидно, котёнок считал, что на голове сантехника сидеть будет безопаснее. Сантехник заорал.
«Что там?» - испуганно вскрикнула снизу Виктория Трифоновна.
«Хозяйка! Дай шапку», - крикнул Толя, одной рукой пытаясь отодрать котёнка со своей головы, а другой махая в сторону Виктории Трифоновны. Берет на ней он успел заметить еще раньше, когда учительница постучалась в дежурку. Но она не сразу поняла: «Какую шапку?» - и пыталась смотреть вверх, на дерево и спускающегося сантехника.
«Беретку!» - рявкнул тот.
Поспешно подав беретку защитнику природы, Виктория Трифоновна, встряхнув зонт, накрыла себя им. Она поёжилась, потому что уже изрядно промокла.
С трудом оторвав котёнка от головы, сантехник не стал прикрывать свои, уже мокрые, вихры, а быстро завернул котёнка в набухший от влаги головной убор. Спустившись с дерева, Толя вознамерился одним движением перепрыгнуть штакетник и красиво завершить свой подвиг. Он был горд собой, но скромен. Подав хозяйке берета мокрое пищащее чудо, он уже занёс одну ногу над штакетником и собирался прыгнуть… Но он забыл про дождь. Приземлившись некрасиво, в лужу, чертыхнувшись, он почувствовал, что не может встать.
«Подождите меня здесь», - зачем-то сказала Виктория Трифоновна, хотя и так было видно, что герой никуда идти не может.
«Звоните жене», - буркнул он, подал телефон и сказал номер.
Жена вскоре примчалась и стала громко кричать и плакать. Она принялась ругать Викторию Трифоновну.
Та, оплатив супругам такси, отправила их в больницу. Дома, пока она сушила котёнка, стирала берет и грела ноги, минуты ей казались часами.
На следующее утро она узнала, что у сантехника очень сложный перелом пяточной кости.
Впоследствии с сыном сантехника Виктория Трифоновна даже занималась некоторое время, вытягивая его по русскому на тройку.
Но дружбы с этой семьей не могло быть уже потому лишь, что жена сантехника сочла учительницу опасностью номер один для их жизни.
Прошло лет семь. Кот стал хозяином в тёплом доме Виктории Трифоновны. Она берегла его и сделала прививки.
…А сантехник тогда вылечился и первым делом спросил, помнится: «Ну, как зверёныш там?» Он не обижался на Викторию Трифоновну.
Странно… Столько лет прошло, а старая яблоня всё скрипит… Да, а штакетник с тех пор убрали: красивый декоративный бордюр сделали… Шумит-то как… Закроем форточку, надует. Ну, отправляйся на свою лежанку… Мне еще тетрадки проверять…
28 – 29 марта 2010 года


Рецензии