Экскурсия

В музее истории сегодня проходила уже пятая по счету экскурсия. В секции истории развития цивилизаций экскурсовод вел группу учащихся младших классов, рассказывая им о представленных здесь экспонатах. Экскурсовод был недоволен своей группой. Ему приходилось постоянно тушить разгоряченный пыл детей, их говорливость и придирчивость. Куда приятней было беседовать со взрослыми людьми. Но от детей никуда было деться. Их посещение музея истории входило в обязательную программу обучения. Поэтому экскурсовод уже второй час тренировал свое терпение.

Музей истории пользовался большой популярностью среди жителей их автономии. Здесь собраны были замечательные, малоизвестные экспонаты. Многие из них были привезены с таких мест, которые не всегда были отмечены на карте. Все экспонаты охватывали громадный период времени. Изучения экспонатов значительно расширяло кругозор посетителей.  Побывать в музее истории считалось проявлением хорошего тона. Коллекция музея постоянно обновлялось, поэтому популярность никогда не падала. 

Экскурсовод подвел ребят к одному из экспонатов в этом зале. За стеклом в большом боксе находился огромный кусок трубы протяженностью не менее десяти метров. Внутренняя часть трубы была разделена на секции разного диаметра. Из концов трубы выпирали вырванные части трубочек и проводов. В целом эта на вид потрепанная труба, казалось, была частью какого-то большого объекта. С полметра над полом перед самим стеклом висела небольшая табличка с написанным названием экспоната: «Рабочая часть ускорителя заряженных частиц».

Экскурсовод молча дав возможность детям в течении нескольких минут рассмотреть вблизи необычную трубу, попросил их внимания и начал свое повествование. 

- Как установили наши ученые этому экспонату уже 25 000 лет. Он представляет собой рабочую часть ускорителя заряженных частиц, носящего название Большой адронный коллайдер. Коллайдер служил для сталкивания частиц из вещества в определенном месте, которые перед этим ускоряются в противоположных направлениях, набирая  скорость. Адронный коллайдер был размещен под землей на уровне около ста метров. Над ним на поверхности земли располагался городок, где жили и работали физики-ядерщики. Это был самый мощный ускоритель заряженных частиц на Земле.

После этих слов дети оживились и подошли поближе. Некоторые из них выражали свое недоумение, а некоторые нескрываемое удивление.

Экскурсовод был доволен. Наконец-то он увлек их внимание и теперь может спокойно продолжать дальше.

- Адронный коллайдер представлял собой комплекс сооружений и механизмов, позволяющих разгонять частицы до скорости, близкой к световой. Этот экспонат, который вы сейчас здесь видите, был не большой частью общей связанной кольцевой системы, по трубам которой и проходил последний этап разгона частиц в специально построенном туннеле. В результате разгона частиц в ускорителе и их столкновения должны были образовываться  продукты удара, которые фиксировались специальными детекторами. Но произошло непоправимое.

-  Подождите, я не понял. - один из ребят нервно прервал экскурсовода, - Они, что, применили потенциал энергии выше планки Сориума?

Экскурсовод, соглашаясь, кивнул головой. 
 
В этот момент дети перестали слушать, начали шуметь и хаотично выкрикивать: «Ну, как?», «Почему?», «Ужас!», «Это глупо!». Их кожа от волнения начала топыриться и менять цвета. Головы в размере увеличились в два раза. Глаза из синевато-фиолетовых превратились в пурпурные. Чувствовалось, что в группе общее волнение и переживание.

- В ходе проведенного расследования нашим ученым стало понятно, что катастрофа произошла сразу же после столкновения частиц при работе коллайдера на максимальных энергиях. – экскурсовод грустным голосом стал рассказывать ребятам последствия трагедии. – Применение такой энергии вызвало гиперреакцию ядерных частиц пятого уровня, повлекшее неуправляемое рождение армачастиц, которые, в свою очередь, столкнувшись со стабилизационным полем гравитационного порядка, привели к прогрессивной аннигиляции веществ со симметричной молекулярной структурой. 

Дети еще раз подошли к стеклу и стали смотреть на экспонат. 

- Когда наши исследователи на космическом челноке «Урар» поняли, что обнаружили последствия катастрофы, самым большим осколком среди всех оказался спутник этой планеты.

- Но мы видели здесь, до этого другое. – неспокойно спросил один из учащихся. – На этой планете, Земля, была развита достаточно психо-социальная культура, были даже зачатки инфокультуры. Наука начала уже погружаться в дальние и ближние миры. Исследования во всех направлениях начали сближение, выстраивая единую систему понимания мира. Как можно было разместить на планете, где ты живешь,  адронный коллайдер, да еще и использовать его на такой мощности? Ведь каждый дурак знает, что образуясь, армачастицы перестраивают симметричные структуры вещества, тем более в системах открытых гравитационных полей.

- Почему они пошли экспериментальным путем в область неизведанного, не разобравшись до конца в логике процессов!? -  экскурсовод косо посмотрел на экспонат. - Для наших ученых это до сих пор загадка. Думаю, что все это результат выбранного способа научного познания, который рано или поздно привел бы к таким последствиям.
 
Экскурсовод собрал всех детей вместе. Некоторые из них так и не могли прийти в себя от увиденного.

- Заканчивая нашу экскурсию в зале истории земной цивилизации на этой сохранившейся части ускорителя заряженных частиц, что мы должны для себя подчеркнуть?

- Никогда не проводи эксперименты с веществом там, где ты живешь. – выкрикнул один из ребят.

- Правильно! Молодец. Идем ребята дальше. Переходим с вами в зал марсианской истории, которая предшествовала земной истории. Эта история закончилась не лучшим образом, но для нас она также очень поучительна.

Группа детей из универума ксахсской автономии третьего звездного туриума системы Рур с интересом последовала за экскурсоводом. 
   
 


Рецензии