Мегаполисы. Часть Вторая

Finalement,  c'est une " cite de la creation " (cluster artistique)
qui a ete mise en chantier...
Дальше по тексту -
" Помещения фабрики " Красный Октябрь " были сданы в аренду
под галереи, архитектурные бюро, дизайнерам, художникам,
издателям и ресторанам..
Случай " Красного Октября " это только один из примеров
судьбы многих индустриальных помещений города Москвы.
Этот феномен основан на двух тенденциях.
1.Как и во всем мире, развитие креативной индустрии является одной из главных составляющих развития самого города.
2.И,  хотя и существовали предложения модифицировать
старые индустриальные помещения в жилые комплексы,
кризис повлиял на изменение в этих планах.
Таким образом - было решено сохранить фасады и использовать " пространство ".
Идея,  использовать старые индустриальные помещения в качестве " артистических кластеров " и таким образом дать им новую жизнь, нельзя назвать малоэффективной!
    Наоборот - архитектура индустриальных объектов центра Москвы
удивительным образом подходит под такие креативные центры.
Оригинальные фасады, помещения с высокими потолками и окнами привлекают многих.
Эстетика индустриальных зданий привлекла не только креативный класс, но и подошла разнообразным кафе, дискотекам, закусочным..
(см. так-же Richard Florida " The Rise of the Creative Class " 2002)..
Как показали социологические исследования, центр креативного класса
состоит из личностей,  избравших своей профессией науку, технику,
архитектуру, дизайн, педагогику, искусство, музыку
и индустрию развлечений, прибавив к ним финансы, здравоохранение,
торговлю и законодательство..
Этот социальный класс - класс личностей, способных к созиданию,
является в настоящее время мотором новой, пост-индустриальной мировой экономики.
Везде - от Лондона и до Нью Йорка, в Финляндии и Германии,
в Швеции - во всем мире начинают реализовывать подобные проекты -
создание креативных центров..
В России к креативному классу принадлежит около тринадцати миллионов индивидуумов.. "
И что меня самого искренне радует,
- это что настало время предложить вам мою Вторую Часть из лекции о Мегаполисах
(см. Мегаполисы. Часть Первая) .

Как вы помните из Первой Части - Тенденция к централизации
(за городскими стенами,
как можно более ближе к центру) индустриальных предприятий,
как раз и привела в настоящее время к тому,
что " осталось очень много свободных помещений индустриального типа " и что -
наиболее эффективным их использованием является -
предложить их снова креативному классу, так как -
1.Они уже принадлежали этому классу, так как
2.Этот класс уже существовал.
Как и всегда это были - артисты, художники,  ремесленники - личности,
наделенные талантами, обладающие профессиями и знаниями..
Эти фабрики и заводы, индустриальные  помещения уже принадлежали нам -
креативному классу, так как только мы - креативный класс и можем что-то придумывать,
что-то делать своими руками,  что-то осуществлять..
Такими вот периодами развивается общество -
Сначала предоставляется возможность для креативного труда, что ведет -мгновенно -
к " накоплению материальных ценностей ", " накопленные материальные ценности "
начинают вызывать зависть - у тех, у кого способности к креативному мышлению отсутствуют - и " большинство " стремится эти " накопленные ценности "
изъять и использовать..
Как нас уверяют представители этого креативного класса -
" накопленные материальные ценности " являются " инструментами ",
а вовсе не целью, так как целью любой личности, могущей креативно мыслить
является само-реализация и само-развитие.
Креативный класс всегда - в любых условиях способствовал развитию общества,
его пути восхождения и если в демократических странах это уже давно поняли,
то, может быть, настало время, когда это будет осознано в России -
Разорение креативного класса разоряет страну, так как
" некому становится что-либо придумывать "..
Таким образом - Основой для новой пост-индустриальной экономики является
не только облегчение " доступа " креативному классу к помещениям, 
но и абсолютная защита государством его интересов.
Противоположно тому, что происходит в Европе или в Америке,
российские власти не оказывают практически никакого содействия
развитию креативной индустрии,  креативному классу, что приводит к замедлению прогресса.  Российские центры креатива не играют пока той роли, которую они
могли-бы - по причине незаинтересованности государственных служащих в комплексном развитии страны..Вопреки всему - иметь хотя-бы несколько подобных, созидательных  центров - значит делать сам город более привлекательным,  значит делать жизнь в
самом городе более интересной, значит - способствовать притоку туристов,
значит - привлекать созидательные силы..
Кризисы меняют осознание и то, что еще вчера считалось невыгодным,
сегодня становится наиболее необходимым.
Развитие наиболее успешных Мегаполисов является этому примером.
Итак - что важно?
Возможности для дальнейшего развития Мегаполисов " заложены " в самом городе, 
а " созданный " в процессе эволюции и " сконцентрированный " 
вокруг Центра города креативный класс является " мотором " для его развития.
Поддержим креативный класс и таким способом обеспечим себе дальнейшее
экологически-выверенное развитие. Будем препятствовать креативности мышления -
и само создание отечественных  конкурентно-способных продуктов, 
услуг и товаров замедлится.
Итак - Развитие Мегаполисов определяется качеством поддержки,
оказываемой государством креативному классу, так как никакое развитие
невозможно без интеллектуальной деятельности, без знаний и эрудиции.
С целью дальнейшего экономически-культурного развития городов,
что незамедлительно приведет к улучшению качества жизни в них,
облегчим " доступ " креативному классу к индустриальным помещениям
и обеспечим ему государственную защиту его интересов,
так как интересом креативного класса как раз и является -
дальнейшее улучшение качества жизни общества.. "

Использованы так-же материалы,
подготовленные Марией Федоровой


Рецензии