Прыжок

18:48

Чего я жду от неба снова?
Того, что раньше испытал.
Мне в радость, это все не ново,
и раньше в небесах витал.
Забыть ТАКОЕ невозможно,
и часто вижу всё – во сне,
Спросил товарищ осторожно:
- "Не страшно ль в небе было мне?"

Ему ответил всё, как было,
подробностей не утаил,
он молча слушал, вечерело,
и тут я в лоб его спросил:
- Ну что, мой друг, слабо тебе
шагнув за борт себя проверить,
почуять дрожь и в новизне
забыв про страх в судьбу поверить?

В раздумье он прищурил глаз,
и принял верное решенье:
Осуществить на этот раз
свою мечту в одно мгновенье.
Мечтал давно он с парашютом
прыжок заветный совершить,
и вот однажды, как-то утром,
пришлось его мне разбудить.

Прошли серьёзный инструктаж,
а перед тем – не хилый тренинг,
мой друг не трус, в душе кураж,
в фортуну он надеясь – верит.
Урчит довольный Ан Второй,
неторопливо лезет в небо.
Взглянул мой друг, вопрос немой:
- «Зачем подбил на это дело?»

Синь неба, ровный гул мотора,
Его в напряге стынет взгляд.
Улыбка – слопал два лимона,
в ответ кивает невпопад.
Адреналин бурлит в тебе,
а ужас – даже скулы сводит.
Взгляд фокусирует на мне,
но, как бы... ничего не видит.

И вот сирена, знак – пора,
в дверях улыбка – лик пилота,
распахнут люк и... пустота.
Свист ветра, снизу смотрит кто-то.
- Давай дружище – не робей!
Фал, карабин, поправил лямки.
Он встал, пред ним проём дверей.
- Вперёд! - шагнул он без оглядки...

И... распахнули небеса,
свои объятья, ветер в рожу.
Вмиг закрутило телеса,
а лямки больно впились в кожу.
Ушёл он вниз рывком, мгновенно,
всё сделал как его учил.
Отсчёт и... купол вдохновенно,
паденье в миг – притормозил.

Я рядом, в небе – тишина.
И вдаль уносит шум мотора,
Кричу ему: – Ну, как дела?
В ответ несётся смех задора.
Эх, парашют мой «Дуб» шестой,
надёжный шелк, опоры – купол.
Как друг товарищ боевой,
стропами воздух резал-щупал.

Парим так плавно и легко,
сидим в подвеске как в качели,
душа поёт, вокруг – светло,
бывало люди в голос пели.
Запаска – молча давит пузо,
не пригодился стропорез,
всё штатно, ничего не нужно,
стрижи мелькают. Эх, пи-пец!

В тебе волнующий восторг,
переполняет ЭЙ-ФО-РИЯ!
И как мне жаль тех кто не смог,
в последний миг шагнуть за двери...
А вот и матушка – Земля,
растёт она перед глазами.
Не промахнусь, ты ждёшь меня,
Пардон, что я в тебя... ногами.

Лето 2008. Псков. Дивизия ВДВ.

Видео можно увидеть здесь:
https://youtu.be/3boH-wJhDMU
http://video.mail.ru/mail/saygon61/225/405.html

P.S. Но самый прикол в том, что накануне, мы с другом здорово порыбачили на Чудском озере и, основательно обгорели на солнце. И надо было видеть наши лица, когда на спины пришлось нахлобучить парашюты...


Рецензии
Наш класс был подшефным у каунасского 108-го ДШП. Кстати, в 1965-6 годах, этим полком командовал Геннадий Маргелов.
Мы частенько бывали в полку на "экскурсиях", проходили штурмовую полосу, прыгали с вышек(по натянутым полого тросам) без парашюта. Но вот прыгнуть с самолёта нам не давали, мотивируя это тем, что минимальный вес парашютиста - 60 кг. А у нас, в 7-м классе до этого веса никто не дотягивал. Не было тогда, в 60-х акселератов-перекормышей.
В тех же 60-х, в "нашем" полку первые прыжки делали с гондол. Моего одноклассника Славы Прыткова(тоже коллега по прозе.ру) отец, как раз заведывал этим делом.
С интересом и расположением, Александр.

Александр Волосков   02.08.2016 23:35     Заявить о нарушении
Если помните, раньше в парках торчали парашютные вышки. Почему-то сейчас их нигде нет, а ведь вполне интересный был аттракцион. Впервые, именно с такой вышки я и прыгал. Сейчас же вполне реально поехать за город и прыгнуть с самолёта, вот только недешёвое удовольствие, и небезопасно. Потому как тренинга никакого, минимальный инструктаж, который все обычно пропускают мимо ушей, оттого и травмы и трагедии. Всё на откуп бизнесу, увы...
Громыхает за окном, поливало всю ночь, пришла долгожданная прохлада, хорошо ))

С уважением,

Юрий Воякин   03.08.2016 11:05   Заявить о нарушении
У нас над городом частенько летают воздушные шары, бывает помногу. Некоторые берут пассажиров. Раньше это удовольствие стоило 400 литов за час(примерно 116 евро). Когда работал, ещё подумывал, не замахнуться ли ... ну а сейчас, на пенсии, то есть вопрос снят.
А над дачей летают мотопарапланы, достаточно высоко. Вот туда бы я не хотел, надо ещё внука поднимать. Хотя слухов о несчастных случаях не было.

Александр Волосков   03.08.2016 12:29   Заявить о нарушении
Мотопароплан довольно надежен сам по себе. Даже если отключить мотор, сия конструкция плавно и нежно опустит человека к земле ))
Буквально пару недель назад был на горе Константинова в Крыму. Неописуемый восторг! Это место, как Дахаб для дайверов, с 20-х годов прошлого века планеристы используют гору для своих полетов. Стабильное направление восходящих потоков воздуха, и сама гора вытянута равномерно, как крыло параплана. Там же и с парашютом прыгнул в очередной раз. Очень красивые места, понравилось, много фото и видео сделал. )) Покажу со временем.

Юрий Воякин   01.08.2019 13:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.