История в метро

 

Метро. Старенькая неопрятно одетая старушка зашла в  вагон,   и  устало присела на сиденье. Напротив  старушки  сидит пожилая женщина,   кавказкой национальности,   с маленьким внуком лет 5,  который как егоза рассматривает всех и вся.  И громко разговаривает со своей  бабушкой.
-  Бабуля,   а почему у бабушки одежда грязная, у нее нет стиральной машинки? - Вдруг громко произнес он - А у нас две машинки -  Давай одну подарим бабушке? -   Окружающие пассажиры притихли,  прислушиваясь к  диалогу.  Неопрятно одетая старушка вжалась в сиденье, еще ниже опустив седую голову.  Бабушка мальчика не успела ответить внуку, так как окружающие наперебой стали возмущаться отношением детей к родителям. -  Вот у нас чтут старость,- произнес один из пассажиров,  с явными чертами азербайджанца , -  И если бы мы забросили своих стариков,  нам был бы позор на весь наш род,- произнес он. Еще минут пять обсуждался этот вопрос.   Я,   молча,  сидела,  и наблюдала за ребенком, ему не интересна была полемика взрослых,  он подошел к старушке и протянул ей жвачку,  это что было у него на тот момент. Пассажиры же,  напрочь,     забыли,  что объект их разговора сидит и слушает их,  еще больше вжавшись в сиденье.  Я не знаю окончание этой истории, мне надо было уже выходить, но  ШОК,  который я испытала, до сих пор сидит камнем у меня в душе.  Боль за наших родителей.  Я вышла из метро,  и позвонила своей маме, мне так захотелось услышать ее голос.  " Устами ребенка, глаголет истина". 


Рецензии