Знаменосец

Надо мной небоскрёбами нависают две серые громадины. Снова. Мой нос сломан, во рту кровоточат надрезанные бритвой дёсны, обломки ребёр пронзают лёгкие при попытке вздохнуть, кожа покрыта волдырями от ожогов и синяками от побоев. Раздетый догола, прикованный к железному столу, лежащий в холодном помещении, пытаюсь понять – что я сделал неправильно…
- Где. Штаб. Сопротивления? – синтетический, давящий на уши и психику голос пыточного робота только усиливает мои страдания.
Я осторожно провожу языком по остаткам зубов, по высохшему нёбу и плюю кровью в железного палача. Получаю удар в пах. Больно. Снова.
- Обнаружен разрыв мочевого пузыря, – докладывает чип контроля здоровья, - Необходима срочная госпитализация!
Крик. Выброс адреналина. Синтез эндорфинов. Стандартная обезболивающая самопрограмма.
- Где. Штаб. Сопротивления? – повторяется заучённый тупой машиной вопрос.
- Я… Не… Могу… Сказать – с трудом выговариваю я.
Второй робот, до этого «наблюдавший» за процессом, подключает электроды к моим запястьям. Пускает разряд. Судорога поражает всё тело, заставляет биться в истерике и вопить от боли. Ещё один разряд, мощнее. Перед глазами – вспышка ядерного взрыва. Снова…

Flash of light
Soft yet bright…

Что же я сделал неправильно?!.

***

Последняя проверка исправности имплантатов перед выходом на задание. Я подключил провод к главному нейроразьёму проверяющего компьютера. Кабель с трудом вошёл в отверстие на затылке.
- Нейрошунт исправен. Рекомендуется обновление, – выдала диагностическая программа.
- Полная проверка, коэффициент перегрузок – «три», - приказал я.
В мозг потекла информация.
Чипы:
  Центральный – проверка успешна
  Нейрогормональный контроль – проверка успешна
  Контроль здоровья - проверка успешна
  Чиповой диагностики - проверка успешна
Имплантаты:
  Силовые рук - проверка успешна
  Силовые ног - проверка успешна
  Скоростные рук - проверка успешна
  Скоростные ног - проверка успешна
  Сердечный - проверка успешна
  Кислородно-обогатительный - проверка успешна
  Суставные усилители - проверка успешна
  Костные каркасы - проверка успешна
Базовые биологические показатели:
  Головной мозг – проверка провалена при перегрузке 2,25х
  Иммунная система – проверка успешна
  Дыхательная система - проверка провалена при перегрузке 1,5х
  Пищеварительная система - проверка провалена при перегрузке 1,7х
  Выделительная система - проверка провалена при перегрузке 1,4х
Общая оценка:
  Чипы – отлично
  Имплантаты – отлично
  Базовые биологические показатели – хорошо.

Достойные значения. Даже ББП ушли за привычные 1,33х. Можно смело отправляться на задание. Нужно лишь зайти в арсенал, пополнить боезапас…

***

…I walk beneath the shadows of the evernight…

В спасительной темноте ночи раздавались отзвуки боя.  Вдалеке сверкали вспышки снарядов, взорванные варботы обращались фонтанами света, едва слышались крики раненых. Шла война. 

Never could have known
There was a place like this
Where the world burns
And still I can exist…

***

Она началась, когда я был десятилетним ребёнком. Во мне ещё не было чипов и имплантатов. Тогда их опытные образцы существовали только в крупнейших НИИ мира, и никто не знал об их существовании.
Роботы. Андроиды. Машины. Тупые железяки. Каждый называл их как хотел. Ущербные порождения человеческого разума, не наделённые способностью мыслить. Молчаливые, идеальные исполнители. Им не нужно сна, выходных, больничных, отпусков и пособий по беременности. Лишь заправка и техосмотр. Они вытесняли людей с работ, лишая их средств к существованию. В ответ – забастовки, пикеты, восстания.
Первое время армия и органы правопорядка были на стороне правительств, купленных фабрикантами. До серийного выпуска особой линейки андроидов – варботов “Guardian”. Военные и полицейские остались без работы. С их помощью и под их руководством население захватило арсеналы. Началось истребление всех, кто хоть чуточку симпатизировал роботам. В ответ – массовый выпуск верхушками властей всего мира новых серий варботов. Тридцать тысяч профессионалов в своей области получили «приглашение в рай» - возможность жить как сильные мира сего. Остальные гибли миллионами. Железная армада давила всё на своём пути, усмиряя непокорных передозировкой свинца. За полгода была истреблена четверть землян. Люди покорились и стали жалким подобием себя в прошлом. Всеобщие голод, эпидемия, анархия уничтожали человечество. Попытки построить цивилизованную жизнь кончались очередными походами стальной армады. В этих условиях родилось Сопротивление. Горстка учёных и программистов работала над новым оружием, которое могло возродить Человечество. Когда начались испытания первых его прототипов, удивлению добровольцев не было предела. Главным оружием стал сам человек.
Чипы и имплантаты расширили возможности человека, помогли высвободить скрытые резервы организма. Но основное превосходство Человека над машиной – в его способности подняться выше заученных догм, в нестандартности мышления и умения приспособиться почти к любым условиям. Боец с полным комплектом электроники ценился как тысяча простых людей.
Сопротивление одерживало свои первые, маленькие, но победы. Люди жертвовали всё, что могли во имя Освобождения Человечества, присоединялись к движению и гибли за правое дело.
Нас, бойцов с полным набором чипов и имплантатов, было чуть меньше пяти сотен. Каждый из нас знает всю историю конфликта, всех его виновников. Мы способны в честном поединке сразить варбота любой серии, снова и снова доказывая превосходство Разума. Пока рядовые бойцы погибают в неравных боях, мы ослабляем Стальной Доминион изнутри.

***

И я выполнял своё последнее задание – устранить одного из тех тридцати тысяч, предавших Человечество за роскошную жизнь.
Я шёл и вспоминал своё прошлое. Помнил, как родители бились в бессильной истерике, когда я, исчезнув на полгода, вернулся домой. Помнил их шок, когда рассказал им, что теперь я – элита сил Сопротивления. Отца схватил инфаркт, и он так и умер – на моих руках. С тех пор меня часто посещала мысль – а зачем оно мне? Что подвигло меня на такое? Но пути назад не было. Оставалось только пожинать плоды и быть тем, кем я стал.

…I can’t hear that storm anymore
And I don’t know what it’s for…

В голове крутилась одна из моих любимых довоенных песен. Музыка часто помогла мне, когда я чувствовал себя одиноким и ничтожным. Напоминая себе, что я частичка Сопротивления, я пел эту самую песню, наш гимн:

 
In this place we find each other
A tribute to the wise
who view with open eyes
Expose the lies of our brothers
misled and lost between
the surface and the screen
We are not alone to defy
we stand
and those who push us down will die

Under blackened sky
We light the torches and we hear the sound
of the sound-
track to the Rebellion
We break the silence and we make the sound
of the sound-
track to the Rebellion

They sit and suck the tit of power
They claim it for us all
but keep it within walls
These men aim to slowly devour
and they lock you into sleep
while silently they reap
They lie!
Don't hear
their blinded words of dread
The phantoms you fear
they put inside your head

Under blackened sky
We light the torches and we hear the sound
of the sound-
track to the Rebellion
We break the silence and we make the sound
of the sound-
track to the Rebellion

We light the torches and we hear the sound
of the sound-
track to the Rebellion
We break the silence and we make the sound
of the sound-
track to the Rebellion

It fuels the flames throughout the night
the sound-
track to the Rebellion
 

Иногда мне казалось, что рядом кто-то подпевает, но это была лишь галлюцинация.

Тот, кого мне следовало убить, был одним из лучших программистов в регионе. Предатель. Перебежчик. Он выдал врагу много наших секретов – и в результате варботы были усовершенствованы. Больше тридцати «полных киборгов» погибло в боестолкновениях с новыми «железными солдатами». Сопротивление жестоко мстит за каждого своего воина. Человека-воина.

Вокруг трава по колено и валуны в человеческий рост. А ещё здесь расхаживает патруль. Возле входа в бункер кружил пяток варботов старых серий. Я залёг в высокую траву, взял наизготовку противороботную винтовку с 12,7-миллиметровыми патронами, зарядил её боеприпасами из обедненного урана. Глубокий вдох. Медленный выдох. Снова. Ещё раз. Опять. Ушёл в альфа-состояние – состояние замедленного восприятия времени. Бесшумно снял предохранитель, взял одного на мушку и нажал на курок. Отдача ощутимо ударила по плечу. Вдалеке хрустнул пробитый металл. Быстро прицелился. Есть второй. По мне открыли беглый огонь. Я перекатился влево, укрывшись за валуном. Из-за активных движений меня выкинуло из альфы. Каменная крошка засыпала голову. Несмотря ни на что – глубокий вдох, медленный выдох. Десяток секунд. Верхние подуровни альфа-состояния, но мне хватит. Осторожно высунулся из-за валуна. Поймал варбота в перекрестие прицела. Нажал на курок. Небольшая вспышка – попадание в энергоузел. ЭМИ-волна. Два других варбота замерли, обездвиженные электромагнитной перегрузкой. Мои чипы временно отказали. Я сделал два осторожных выстрела, целясь в энергоблоки.
Я подошёл ко входу. Заперто. Как и следовало ожидать. Достал термитную «таблетку» из заплечного рюкзака. Закрепил недалеко от замка. Поджёг её и отбежал подальше. Казалось, что дверь плакала, моля о пощаде. Догорев, термит оставил углубление в толстом листе металла. Подошёл продолжить акт вандализма. Вытащил тротиловую шашку. Прицепил её к основанию двери. Выставил таймер взрывателя на семь минут. Не спеша пошёл к исщербленному пулями валуну.
Взрыв оглушил окрестности. Дверь была снесена.
Первый, надземный уровень бункера был абсолютно пуст. Ни турелей, ни патрулирующих варботов, ни техники, ни мебели – только двери лифта прямо передо мною и лестница в одном из ответвлений коридора. Странно. Я закинул винтовку за плечо, достал из кобуры электроимпульсный пистолет, прислушался.
Тишина, нарушаемая лишь далёким, едва слышным перестуком клавиш. Ни света, ни аварийных ламп, ни визга тревожной сирены. Но варботам их и не надо. У них другие каналы связи.
Странно. Я не мог пройти незамеченным. После боя с пятью железками должно было включиться хоть какое-то оповещение о вторжении. То ли это халатность хозяина бункера, то ли бесхитростная ловушка.
Лестница лучше лифта. Она не так сильно уменьшает простор в передвижениях и не может застрять.
Я медленно, бесшумно спустился по лестнице. Второй подземный уровень. Жилые помещения. Свет выключен, в проходе видны лишь его отблески. Раздавался частый, как взмах крыльев комара, стук по клавишам. Консерватор, не использует инпут-шлема.
Где-то здесь должна быть засада. Не могло всё быть настолько удачно! Не оставлять охрану внутри бункера – глупо и беспечно!
Я заметил лучи лазерного детектора. Вытащил ЭМИ-импульсный девайс, активировал и отбежал в сторону. Красные нити бессильно заметались в бешенстве, разорвались между лезвиями невидимых ножниц и затухли. Я прошёл вперёд и увидел комнату, из которой бил свет монитора. Предатель печатал код очередной программы, не зная о своей судьбе. Три выстрела из моего пистолета превратили программиста и его кресло в кучку дымящихся уголков.
Послышалось шипение. Нос, сквозь вонь горелой органики, учуял знакомый запах. Хлороформ. Они пожертвовали предателем, чтобы получить меня? Быстрее к выходу! Лязг. Единственный выход заблокирован толстенной стальной плитой. Прикрепляю к преграде все оставшиеся тротиловые шашки – на термитную обработку времени нет. Завожу таймер на тридцать секунд. Убегаю подальше. Пробегая рядом, нажимаю на кнопку вызова лифта. Ноль реакции.
Взрыв со страшным грохотом выбил заслонку через мгновение после потери мной сознания.

***
- Всё-таки клоны – очень полезные… инструменты.
Человеческий голос… Открываю глаза. Надо мной уже не нависают небоскрёбами две серые громадины пыточных роботов. Стол приподнят на небольшой угол, чтобы я мог видеть говорящего. Он сидит в кресле неподалёку. Тот самый предатель. Моя голова кружится, кожа бледнеет – внутреннее кровотечение вот-вот доконает меня.
- Не… Желаю… Говорить… Трус…
- Как тебе хорошо! У тебя есть лишь одна истина, неоспоримая и не рушимая – истина Сопротивления. А я метался между двумя лагерями - демагогами, обещавшими лучшую жизнь и теми, КТО СУМЕЛ СОЗДАТЬ БАЗИС ДЛЯ НЕЁ.
- Не… Нужно… Счастья… Такой… Ценой…
- Я объясню тебе кое-что, мой модифицированный друг. Ресурсы Земли на исходе. Её население – почти двенадцать миллиардов человек. Невообразимое число лишних людей! Наша планета не в состоянии прокормить их всех!
- Земля… Наше… Общее… Богатство – лепечу один из заученных назубок девизов Сопротивления.
- Ты меня не понимаешь. Если на десять человек выдавать булку хлеба и тарелку похлёбки в день – все они умрут от голода. Если вся эта еда достанется одному человеку – он сможет выжить. Нам нужно уничтожить избыточное население, мудро распорядиться жалкими остатками ресурсов - и наступит Новый Золотой Век Человечества. Мы отправим свои добывающие комбинаты в космос, на Луну, на пояс астероидов за металлами и энергоносителями! А теперь посмотри сюда, – он показывает на лэптоп на своих коленях, - взгляни, как успешно достигается наша первая цель.
На экране – кадры одного из боёв. Толпа едва вооружённых бойцов Сопротивления пытается сражаться со стальной дивизией. Кровь, крики, проклятия, грохот орудий…

- This barren soil
scorched and stained
by the blood of soldiers
left fallen in the rain – будто издеваясь, напевает предатель.

- All the light
in the world today
won’t light up the night
into which I walk away – из последних сил продолжаю я.

И вдруг появляется Оно. Осознание. Мысль. Понимание того, что я сделал неправильно. Пусть я – элитный боец, но я – не больше, чем простой знаменосец, несущий стяг Сопротивления. Лакомая мишень для тысяч орудий. Мне не стоило идти в элиту. Мне не стоило принимать участие в конфликте. Нужно было всеми правдами и неправдами дождаться лучших времён. Сопротивление – лишь часть плана «тридцати тысяч».
В глазах рябит, и предатель исчезает, оставив включённый лэптоп.

I can’t hear that storm anymore… - гудит в голове.

Мои веки бессильно опускаются. Но мне почему-то кажется, что мой путь ещё не окончен.

In the far
twilight awaits
opens up to embrace…


*В рассказе использованы тексты песен группы Machinae Supremacy “Flagcarrier” и “Soundtrack to the Rebellion” (альбом Deus Ex Machinae, 2004).


Рецензии
Сложно, конечно, читать и вникаться в лириксы, сколько бы они не подходили к рассказу. Вообще, ералаш из всего подряд ты полюбливаешь, я заметил. =) Но иногда это действительно хорошо. Как в диалоге ГГ и Злодея. Сам понимаешь свой прием - это достойно вышло - музыкальная антиподИя. Некий фантастический мюзикл, но, увы, в котором сюжет не вдохновил. Зато исполнение радует глаз.

Григоренко Александр   29.06.2010 21:15     Заявить о нарушении
Ох, Сань, спасибо!

Дмитрий Димидро Евдокимов   30.06.2010 11:28   Заявить о нарушении