Притворщик. Ч. 4. Гл. 4

          Первой из ресторанчика вышла Лариса. Она дошла до дороги и стала ловить такси. Минут через десять показался и Рыльский. Озираясь по сторонам, он остановился возле своей машины, потом открыл дверцу. Но садиться не спешил, а ещё раз осмотрелся. Он явно нервничал. В конце концов, он нырнул в машину, запустил двигатель и отъехал.

          Василий опустил бинокль. Посасывая сигарету, он с минуту раздумывал. Тем временем машина Рыльского обогнула рощицу и выехала на шоссе. Василий завёл двигатель и, дождавшись, когда тот проедет, стал спускаться с холма, где он устроил себе наблюдательный пункт.

          Дважды Рыльский останавливался возле аптек, потом заехал домой, а из дома, где пробыл не более получаса, направился к центру города. Василий думал, что он направляется в фирму, но в одном месте тот вдруг свернул в глухой переулок.

          Сворачивать за ним Василий не стал, а, оставив машину в укромном месте, дальше отправился пешком. Он крался, прячась за деревьями, а тем временем Рыльский доехал до какой-то стеклянной забегаловки, потом вылез из машины, хорошенько осмотрелся, и только после этого вошёл вовнутрь. Немного подождав, Василий подобрался к забегаловке с тыльной стороны и приник к стеклу.

           Рыльский сидел за столиком, к нему спиной, а напротив него возвышался здоровенный, косматый парень. Они о чём-то разговаривали. В косматом парне Василий тотчас признал некоего Бориса, известного в городе автомеханика. Пару раз Василий и сам обращался к нему за помощью. Правда, поговаривали, что он в своё время отсидел два срока за драку, но, в общем, он слыл за добряка и совершенно безвредного малого. Через минуту к ним подошла толстая официантка в застиранном халате. Она принесла им по кружке пива.
Василий отошёл от окна, немного подумал и вернулся к своей машине…

                ________


           В обществе хмурого, немногословного здоровяка Рыльский чувствовал себя не очень уютно. Быть может, своими габаритами тот внушал ему безотчётное беспокойство.

           - Да ты не тушуйся, я угощаю, - ласково уговаривал его Рыльский, подвигая к нему кружку с пивом.

           - Вообще-то мне бы нежелательно, - покосившись на кружку, прогудел Борис. – Я бы уж лучше так.

           - Что, доктора запрещают? – нервно хохотнул Рыльский, бросив быстрый взгляд на его ручищи. - Этакому-то богатырю. Ну давай понемногу, а заодно и я с тобой. Ну же, по глоточку. А то, если желаешь, можно и водочки?

           - Не, мне ещё сегодня работать... да и завязал я. Так чего надо-то?

           - Чего надо? – Рыльский задумался, достал сигарету и закурил.

           Борис посматривал на него исподлобья. Некогда Рыльский был у него адвокатом в суде, и, в общем, сработал он тогда на совесть. Правда, и денежек выкачал не меряно. Но как бы то ни было, а юристов Борис недолюбливал, а этого так в особенности – уж больно скользкий. Как про него поговаривали, он не то крепко кого-то подставил, не то нагрел с какими-то деньгами – словом, что-то такое было.

           - Я, видишь ли, слышал, - как бы нехотя начал Рыльский, несколько обескураженный неприветливым видом собеседника, - что ты тут всех в городе знаешь.

           - Может, и знаю, - ухмыльнулся тот, угрюмо глянув на кружку с пивом. – Так, чего?

           - Да нет, ничего. Я только хотел спросить у тебя совета.

           - У меня? – Борис заворочался и оглянулся на дверь.

           - У тебя, Боренька, у тебя. Надеюсь, ты не забыл, я ведь человек слова, а то, о чём мы будем говорить, должно остаться между нами.

           - Ну, я не знаю...

           - Короче, - перебил Рыльский, и в голосе его послышался холодок, - короче, мне нужна твоя помощь. А вернее сказать, мне нужен надёжный человек.

           - В смысле?..

           - Да тут, понимаешь ли, возникла одна проблемка - один субъект... Он из приезжих, и здесь появился недавно. Короче говоря, у него слишком длинный нос. Собственно, в этом и есть моя проблема. – Рыльский сделал паузу, как бы раздумывая, продолжать или не стоит. Немного поразмыслив, решил всё-таки продолжить. -  Так вот, мне бы хотелось, чтобы он больше не путался у меня под ногами... Понимаешь, о чём я? То есть, окончательно, так сказать... Я знаю, ты не из болтливых, вот и порекомендуй мне, к кому бы я мог обратиться. Разумеется, я в долгу не останусь, ты меня знаешь... Ну так как?

           - Э, нет, - стал выбираться из-за стола Борис. – Прости, Анатольевич, но я в такие игры не играю.

           - Постой, куда ж ты? - подхватился за ним Рыльский. – Ты присядь-ка на секунду, и не пори горячку. Вот ведь всегда ты так, за то, между прочим, и страдаешь.

           Борис нехотя опустился на стул, но смотрел всё куда-то в сторону.

           - Вот так-то лучше, - ласково улыбнулся Рыльский. - Жизнь, Боренька, она ведь какая? Она, дорогой мой, штука длинная. Как знать, а вдруг и я тебе как-нибудь пригожусь. Так что ты уж, дорогой, так сразу-то не отмахивайся… Да и о чём я, собственно, прошу? Всего-то делов, ты только сведи меня с кем надо, а уж там я как-нибудь сам. Опять же, пораскинь мозгами, твоё ведь дело - сторона, а тысчонка-другая тебе не повредит... Ну хорошо, даю даже пять. Так как, идёт?

           Борис взял кружку, отхлебнул пива и вытер с губ пену.

           - Мне, Анатольевич, твоих денег не надо, - прогудел он, почесав шрам на верхней губе. – Если что, я бы и так тебе помог...

           - Ну так вот и помоги, - ухватился Рыльский. – А уж за деньги или так - это уж как сам пожелаешь. Говорю тебе, мне край как надо. Да, если б не нужда, разве б я стал тебя тревожить. Опять же, чуть что, и я всегда к твоим услугам. Небось, не забыл, как мы то дельце с тобой обтяпали. А ведь всё висело почти на волоске... 

           - А этот твой... как его там?.. «субъект», он кто?

           - Ну зачем тебе это знать? - поморщился Рыльский. – Не всё ли тебе равно? Ну сам рассуди, зачем тебе знать то, чего лучше не знать?.. Скажем так, это один нехороший человек. И кстати, раз уж ты такой щепетильный, этот человек - бывший мент, - приврал Рыльский, мысленно поздравив себя за удачную находку. Он был уверен, что, как всякий бывший заключённый, Борис вряд ли питает большую симпатию к милиции, и не ошибся.   

           - Из ментов, говоришь? – нахмурился Борис. На лице его заиграли желваки. – А это точно?

           - А с чего бы мне врать? Из самых что ни на есть настоящих. Правда, сейчас он перекрасился и крутит какой-то свой бизнес. Но было время... Я слышал, он даже до полковников дослужился. 

           И всё-таки Борис колебался. Он допил своё пиво и закурил. Рыльский терпеливо ждал, между делом посматривая по сторонам.

           - Ладно, дам я тебе один телефончик, - проговорил, наконец, Борис. – Правда, сам я с ним дел никаких не имел, но говорят, работает чисто. Только его телефона у меня с собой нет...  Короче, перезвони мне часиков этак в шесть.

           - Ну вот и славно, - оживился Рыльский. – Может, тебе ещё чего заказать, так не стесняйся?

           - Да вроде бы с меня хватит, - замялся здоровяк. – Ну разве ещё кружечку...

           - Договорились. – Рыльский подозвал толстую тётку, заказал ещё пива, а сам, оставив Бориса, поспешил удалиться.

                Продолжение: http://proza.ru/2010/06/30/140


Рецензии
Ужас, а вот теперь я за Крапивина всерьёз Боюсь, он, конечно, большая умница, но вдруг снайпера подошлют? С уважением:—))) удачи в творчестве:—))

Александр Михельман   07.12.2021 18:46     Заявить о нарушении
Ну, сейчас-то, после того, как Вы прочитали эпилог, бояться за него вроде уже нечего. Хотя, конечно, смерть пройдёт очень близко от него. И не раз, так что ходит он действительно по краешку. Спасибо за внимание. Удачи.

Александр Онищенко   09.12.2021 10:27   Заявить о нарушении
Ну, за героя невозможно не волноваться, даже если знаешь, что все будет хорошо:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   09.12.2021 18:37   Заявить о нарушении