Сура 13. Махмуд

1.«Уважаемый!» – говорю я – и Великая Ложь сохраняет мир на земле. Великая Ложь вежливости – узда, наброшенная Аллахом на Тьму души Моей.

2. Махмуд, сын Юнуса, сына Али – слышишь ли ты меня? Я – мысль мира; я – ветер с гор; я – шёпот трав на горном пастбище: там пасётся жёлтая корова твоего размышления…

3. О, да! Великой Ложью ограждается  истина одного – ибо люди не рождены слушать человека.

4. Великую Правду предпочитают их алчные глаза; Великую Правду  слышат во всякой речи их алчные уши. Правда Силы – вот их последняя истина; в корень Древа направлен взор их; Тьма ежедневности – их Бог!

5. И лишь того слушают, кто овладеет ими, – 

6. Но и он обуздывает их грубой ложью Правды – средством посильным и воспринимаемым.

7. Раб рабов, повелевающий рабами – такова ирония Аллаха над властвующими!

8. Верующий же не утверждает слов своих именем Аллаха – ни клятвы; ни же обещания. «Аллах Акбар!» – говорит верующий о своём Старшем и Мудрейшем – не восхваляя и не раболепствуя.

9. Ибо не нужны Аллаху ваши восхваления – Он сам знает себе цену! Раболепие всегда подозрительно даже для людей – отчего же вы считаете глупцом Аллаха, раболепствуя перед Ним в молитвах ваших?

10. Махмуд, сын Юнуса – слышишь ли ты Меня? Я – мысль Моей веры; Я – певец Великой Лжи Моей веры – Лжи, надстоящей над правдами  всех рабов мира,

11. спящих в кабале своих недоверий

12. во славу Тьмы!


Рецензии