Имя нарекли...

           Берег теплого моря. Маргоша носится по пляжу , только и делаю, что озираюсь вокруг и наблюдаю за панамкой с ушками. Рядом с ней всегда дети, но если и пес какой забредет на берег, то панамка сразу у его морды и лап. Маргоша   с раннего детства любила заглядывать собачкам в глаза и задавать им всякие вопросы. Однажды, пожалев овчарку Эльзу, набросала ей в кастрюлю с водой цветочки  одуванчика и лопотала на своем двухгодичном языке : «Есь, есь  Эза, этё супь. Навится?» . Эльза, понюхав суп, преданно  и с благодарностью  посмотрела на заботливую малышку…
     Панамка теперь у берега, слышу возгласы малыша: «Надь, ходь суды! Тут мэдузо…». Маргоша срывается и к нему, а я оглядываюсь, где же Надя? Снова слышу : «Надь иди до мэне».Моя дочурка  снова тут как тут. Подошла и удивленно спрашиваю: «А почему ты на Надю откликаешься? Вы не познакомились с малышом?». «Его сестричку Надя зовут, а она на море не приехала, вот он меня и зовет так »- отвечает моя девочка. Ни обиды, ни сомнения в том, что так и нужно у нее не было. Так  нареченная «Надь», еще дня три играла с малышом, который почему-то не хотел для нее другого имени…


     В  тесной больничной палате лежало четыре человека с инсультами разной тяжести. Тут поселилось горе четырех семей.
       Славик нянчился со своим отцом второй месяц, спал с ним рядом, кормил с ложечки, выполнял все его прихоти и роль санитарки  и медсестер вместе взятых. Я пыталась выхаживать отца как могла… Но я о дяде Ване. Это был пожилой, пухленький и невысокий  человек, с очень добрыми глазами, медленной речью, вечно смущающийся. Его состояние  не вызывало опасений, на все вопросы врача о самочувствии , он всегда отвечал с улыбкой: «Хорошо», и демонстрировал поднятый кулачёк с большим пальцем. Ответы иногда  сыпались невпопад, он уже немного не слышал…
      В беседах с его супругой, стало известно , что он остался без матери с пяти лет, а за ним следом шли четверо  сестренок-погодок. Их всех  забрала родная  тетя на воспитание и Ваня, когда вырос, пошел в шахту, чтобы помочь всем сестрам получить образование, заменив им и отца и мать… А теперь вот, его  единственная дочь не особо обременяла себя  уходом за отцом. Прибежит, пощебечет и убежит. В свое время, после первого замужества ,она  отправила родителям дочь на воспитание, а сама все устраивала личную жизнь…Дядя Ваня улыбался, когда приходили жена и внучка ,которую они  вырастили, удачно выдали замуж, дождались правнучка Ванюшку, а   оставаясь один,  он отворачивался  к стенке и иногда тихонько  плакал или тяжело о чем-то вздыхал.
   «Не стесняйтесь дядя Ваня ! Просите,если что нужно.»- ободряла я его, а иногда  проявляла инициативу, видя его стеснение  и робость . На третий день ему стало хуже , врачи что-то оперативно укололи, он впал в забвение. Ночью я услышала, как дядя Ваня во сне начал стонать и звать маму.
       Как- же глубоко в нем сидело это желание произносить слово «мама», что  в семьдесят два года при таких обстаятельствах он по - детски  звал ее к себе ??? Наверное  в эту ночь он чувствовал себя маленьким и беспомощным пятилетним  ребенком...
      На утро он вдруг  стал обращаться ко мне по имени Нина. Дядя Ваня смотрел мне в глаза и обращался с просьбами без стеснения  : «Нина, дай попить.», «Спасибо, Нина!»,"Все хорошо, Нина!". Я стала на несколько дней  Ниной….
    Когда мои родственники, придя навестить отца, спросили, почему я откликаюсь на  Нину , я просто  пояснила, что так зовут его младшую  сестру... 


Рецензии
Откликаться на разные Имена - дар от Бога. У НЕГО их Много, а ОН - ЕДИН!!! А по СУТИ, Алина, главное ВНУТРЕННЕЕ состоЯние - СВет Души!!! Ибо есть пример иной - Человек конфликтный попался мне ещё на сайте Анастасия. Под Ником мужским - была женщина. Я раскусил. Она звала себя ВОИНОМ Света, но, в переписке не допускала Иного мышления, мнения, чувствовидения и нарастала агрессия. Она часто меняла Логин-НИК - Имя Электронное, но, суть осталась прежняя.
Желаю Оставаться СОБОЙ Всегда, как бы не назвали!...
☺↑☼ -

Анатолий Ведов   30.08.2013 15:34     Заявить о нарушении
Алина- ближе всего к моему имени, зовут меня Галина, но разве это важно? Просто много учеников бродит по просторам инета и могут натыкаться..., а мне не хочется пробуждать их интерес с этой стороны. Так и в соцсетях- нашла всех друзей, попросила извенения и назвалась Калиной.Здесь создан немного иной мир, который мне нравится, а Неро... так называл меня Дмитрий Безхмельнов...который ,к сожалению , ушел из жизни ...Общение было очень интересным и запоминающимся. У меня много имен и все они для меня важны, а может, важны еще для кого-то.Другие имена-другая эфемерная реальность, а суть одна...

Неро Алина   30.08.2013 19:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.