Первый прыжок

     Резкий хлопок раздался где-то совсем рядом, за мной, и сразу же широкая лямка, по-отечески крепко, хлестнула меня по мягкому месту пониже спины. Белоснежный круглый купол парашюта расправился надо мной, надулся, и я зависла над утренним, росным полем учебного аэродрома.
     - Не страшно же! Нисколечко не страшно! – была первая моя, молниеносная мысль… - И кто болтал, что первый раз очень страшно шагнуть с крыла самолета в километровую бездну? Чистая ерунда!
Пожалуй в детстве, когда я с крыши нашего старого дома сиганула в кучу снега, было пострашнее.
     А сейчас уже и вовсе хорошо – сижу, как на качелях - совсем одна в огромном, бесконечно высоком утреннем небе…
     Самолет мой уже успел улететь, а я – словно остановилась...
     Но вовремя вспомнила, что нужно попробовать управлять парашютом… Я немного потянула стропы, - купол слегка наклонился, сделав небольшой реверанс, и я отплыла в сторону. Потом, как нас учили, я взялась за стропы крест-накрест, чтобы повернуться лицом в другую сторону, - получилось.
     И тут я увидела, как над горизонтом появилась ярко-малиновая узенькая горбушечка – всходило солнце… Оно выползало нехотя, словно ему было лень вставать… Но помаленьку горбушечка подрастала, становилась ярче, начинала слепить глаза, но еще не грела. Но это лишь казалось, что медленно, - я еще и до земли не успела долететь, а солнечный диск уже почти целиком выкатился из-за горизонта.
     Я залюбовалась и даже успела пожалеть, что на небе нет ни единого облачка, -  а то сейчас бы так волшебно у каждого из них розовело нежное брюшко…
     Но тут, глянув вниз, я вовремя увидела, что земля уже стремительно идет на меня… И чем ближе она становилась, тем быстрее я падала на нее… Все же я успела приготовиться и не рухнула кулем, а с размаху уперлась в землю ногами.
     Вот и все! Оставалось только погасить надутый купол. Я потянула к себе нижнюю половину строп, купол обмяк, перестал пузыриться и распластался по высоким росным травам неоглядного ровного поля.
     Травы эти были так высоки, что мой комбинезон мигом вымок чуть не по пояс. Да и парашют напился холодной утренней росой и стал таким тяжеленным, что я не знала, как теперь его дотащу до места нашего старта. Я расстегнула и сняла широкие лямки, крепко обнимавшие меня, и стала собирать лениво разлегшийся и отяжелевший купол…
     Но когда я склонилась над ним, перед моими глазами вдруг ожили и заиграли легкие радуги – словно чудо!
     Торопиться теперь было уже некуда, и я невольно засмотрелась на только что выкатившийся солнечный шар – такого огромного солнца я еще не видела никогда! Неправдоподобно большое, удивительно чистого и горячего алого цвета на нежно розовеющем небе, оно только-только оторвалось от горизонта…
     Высокие, умытые росой травы купались в еще несмелых лучах - росинки на травах вспыхивали самоцветами, и в каждой росинке просыпалась своя крошечная радуга. Так бы и смотрела, не отрывая глаз!

     Но ко мне уже бежали наши ребята…
     Налетели, окружили, поздравляя с первым прыжком, и, спасибо им, сами потащили мой тяжеленный мокрый парашют.
     Ах, как хорошо! Как легко, как ликует душа! Все получилось! Не испугалась, шагнула! Ну, кто говорил, что это страшно!!! – Вот теперь можно и маме сознаться, что прыгнула, а то она бы со страху умерла, если бы заранее знала, где сейчас ее дочь.
     Конечно, врать не хорошо, да я и не вру почти никогда… Но это же святая ложь… А то бы она всю ночь проплакала и не уснула…

     Вчера я весь день придумывала, под каким предлогом удрать из дома на ночь… На аэродром нужно было уезжать с ночи из аэроклуба… Прыжки назначены на рассвете, а до аэродрома еще ехать километров двадцать… Не придумав ничего лучшего, сказала, что останусь у девочек в общежитии, готовиться к зачету. Мама поворчала чуток, но отпустила.

     В аэроклубе поспать почти не удалось…Какой там сон, когда утром у всей нашей группы первые прыжки?!
     Сначала долго возились с парашютами – заново, очень тщательно каждый укладывал свой завтрашний – и обязательно сам! Потом подбирали себе комбинезоны и шлемы… Все они были весьма заслуженного вида: когда-то ярко-синие, а теперь выцветшие, непонятно-голубые, но зато самые настоящие, для парашютистов!
     Подремать чуть-чуть мы попытались прямо на полу, подложив под головы свои же собранные парашюты, но притихли ненадолго…
     Я так и не поняла, приснилось ли мне тогда или просто так ярко вспомнилось мое полубеспризорное детство…
     Мама вечно пропадала на работе, а я весь день – сама по себе – чего только не бывало! А вспомнился мне солнечный день зимних каникул, когда мы с мальчишками, от нечего делать, забрались на крышу. Уж и не помню, кто из нас придумал прыгать в снег, только помню, как мальчишки оробели… Они опасливо поглядывали вниз и пятились в нерешительности, одновременно подначивая друг друга… Но сверху до земли оказалось гораздо дальше, чем когда смотришь снизу…
     Владька – румяный, коренастый и плотный, несмотря на голодные военные годы, - трусливо топтался в отдалении от страшного края и смущенно сопел. А Толька – черный, тощий и весь какой-то остренький и ехидный – издевался над Владькой, но сам к краю тоже не подходил, справедливо побаиваясь, что Владька разозлится и его столкнет.
     - Эх, вы! А еще мальчишки! – мне надоело ждать, когда они расхрабрятся, и я первой шагнула к краю…
     - Ой, а ведь и правда, высоко! – испугалась я, но отступать было уже поздно…
     Край крыши оброс толстым снежным карнизом и когда я, оттолкнувшись от него, спрыгнула, карниз рухнул вслед за мной, накрыв с головой…
     Я ничего не успела почувствовать, кроме пушистого снега, который взметнулся светлым радужным столбом и сыпался на меня сверху – на лицо, за воротник – и тут же таял на моей голенькой тощей шее. Но он был таким пышным и мягким, словно бабушкина перина.
     - Ура! Прыгайте сюда, тут мягко! – победно орала я оторопевшим от моей наглости мальчишкам… И мы, уже наперебой, принялись прыгать все вместе, ошалев от восторга.
     Не оттуда ли привела меня дорожка к сегодняшнему прыжку?

     Машина пришла за нами, едва стало сереть за окном.
     Это был обычный, видавший виды, старенький грузовичок с простыми деревянными скамейками.
     Город еще спал. Светофоры на всех перекрестках непрерывно моргали нам какими-то желто-звериными, тревожными глазами… Машина пронеслась по спящим улицам, даже ни разу не притормозив, и вырвалась на загородное шоссе.
     Утренний зябкий ветер, помноженный на скорость, пробирал наши заслуженные комбинезончики насквозь, словно их на нас и не было… Мы совсем замерзли, пока доехали, хоть и сидели, сбившись тесной стайкой, и грели бока друг другу.

     Но на аэродроме думать об этом было некогда…
     Самолеты были готовы и уже ждали нас - два крошечных ПО-2 – старенькие, зелененькие, еще военного образца . В каждом – всего два места, и никаких тебе кабин! Просто пара дырок вверху фюзеляжа да деревянные лавочки, чтоб сидеть. Курсант (это мы- курсанты) впереди, а летчик сзади,  за спиной.
     Сидишь – над фюзеляжем торчит лишь голова, а летчик в зеркальце, укрепленное перед курсантом где-то на ветровом стекле, посматривает на твое самочувствие… Я это хитрое зеркальце не сразу обнаружила… Помню, был первый облет, - это когда нас впервые на таком самолетике покатали, - так вот, нас не просто так катали, а проделывали разные фокусы для проверки, - кто как выдержит? То резкий вираж, когда самолет вдруг заваливается на одно крыло, и ты судорожно хватаешься за борт кабины, чтобы не вывалиться из нее… То вдруг словно скамейка из-под тебя куда-то проваливается… Это самолет резко сбросил высоту…   Вот тут-то я и увидела это зеркальце, а в нем – лицо летчика… Он весело и хитро улыбался себе в усы, видимо его очень забавляла моя испуганная или озадаченная физиономия.
     - Ах, так?! Ну, больше он меня не проведет! – решила я, сообразив, что все эти выкрутасы проделывались специально для проверки

     Интересно, а с кем из летчиков я полечу сегодня?
     Но вот нас построили… Забавно наверное выглядит наша маленькая шеренга, - на каждом, словно сразу по два рюкзака, парашюты. За спиной - основной, перкалевый, а впереди – запасной, белоснежно-шелковый. Этот для страховки, а вдруг основной не раскроется…
     Инструктор еще и еще раз осматривает, проверяет на нас все замки, карабины, кольца… Поди волнуется еще больше нашего – ведь за каждого новичка, случись что, ему отвечать!
     Первыми прыгать будут мальчики… Ясное дело!

     Самолеты уже подрулили к старту. Пропеллер превратился в свистящий прозрачный диск, а сам самолетик нетерпеливо подрагивает, как горячий конь, которого сдерживает тугая узда.
     Но вот первый выруливает на взлетную полосу… Короткий разбег, взлет, и, быстро уменьшаясь, наш «кукурузничек» взмывает в рассветное нежно-сиреневое небо… Минуты, кажется, тянутся невыносимо долго…
Но вот, наконец, в вышине расцвел крошечный белый цветок – первый раскрывшийся купол.
     Ура!!! Началось!

     Быстро, одного за другим поочередно, самолеты поднимают нас в небо…
     Вот и мой черед. Боюсь? – Да нет, не боюсь… Только какая-то легкая дрожь внутри – то ли от волнения, то ли от утренней прохлады… Я почти бегу к самолету, будто опасаюсь, что он может не дождаться и улететь без меня… А из пилотской кабины навстречу мне улыбается в свои хитрые усы мой добрый знакомый летчик – как это здорово!
     На высокое крыло я едва влезаю, ужасно мешает запасник на животе… Переваливаюсь через бортик в кабину… Ну?!
     Наконец и меня, весело стрекоча, поднимает в небо ветеран нашей авиации. А я пока разглядываю землю…
     Вон речка – она отсюда смотрится голубой шелковой ленточкой… На берегу стадо, словно муравьи ползают… Домишки со спичечный коробок… Темная щетинка леса, как распластанная медвежья шкура…

     Но, пора! По команде я покидаю кабину и выхожу на крыло. Карабин вытяжного фала уже защелкнут, - так положено на первых прыжках. Только я со своим небольшим ростом видно слишком долго вылезала, опять этот противный запасник мешал, все цеплялся за высоченный бортик… Мы далековато пролетели…
     - Давай, полезай обратно, - я еще кружок дам, пораньше вылезешь… - говорит мне пилот…
     А я как подумала, что снова надо через этот бортик таращиться…
     - Да ладно, - говорю, - летите так, я тут, на крыле постою…
     - Так тебя же сдунет сейчас отсюда, как пушинку, как только я скорость включу! – смеется он… - Лезь, говорю!
     Пришлось залезть.
     - Ребята там еще подумают, что струсила, - сердилась я на себя.
     Но вот я снова стою на крыле… А ветер так и свистит в ушах, но холода я уже не чувствую, не до этого…
     - Пошла!!! – И я мгновенно, не раздумывая, срываюсь с крыла в прозрачную километровую пустоту, отделяющую меня от земли.  Неожиданно упругий воздух упирается мне в грудь, в лицо – он плотный, как вода, он не пускает меня к земле – я чувствую его сопротивление…
     Но вот этот хлопок у меня за спиной, и торжественно-белый купол невиданным огромным цветком распускается над моей лихой головой и над только еще просыпающейся, росной умытой Землей.


Рецензии